Найти в Дзене
Маркетинг в полдень

Главный показатель для цифровых платформ

Поговорим о платформах и метриках для них. Напомню, что Платформа (marketplace) — это сервис, созданный для обмена «ценностью» между потребителями и производителями. Ценностью (в общем случае) являются товары или услуги, которые представляют производители. Ценностью, которую они получают взамен, как правило, являются деньги. Стоит заметить, что платформы не всегда формулируются исключительно вокруг товарно-денежных отношений. Например, в социальных сетях часть пользователей производит контент, другая часть «платит» за него своим вниманием и временем (лайками, комментариями). Самым важным показателем для платформ является ликвидность. До того, как вы не достигнете достаточной ликвидности, ваша платформа беззащитна. Что такое ликвидность? Ликвидность — это разумное ожидание продать что-то на вашей платформе (для производителя товара/услуги) или найти что-то (для потребителя товара или услуги). Иными словами, ликвидность — это способность платформы эффективно преобразовывать одну форму

Поговорим о платформах и метриках для них.

Напомню, что

Платформа (marketplace) — это сервис, созданный для обмена «ценностью» между потребителями и производителями.

Ценностью (в общем случае) являются товары или услуги, которые представляют производители. Ценностью, которую они получают взамен, как правило, являются деньги.

Стоит заметить, что платформы не всегда формулируются исключительно вокруг товарно-денежных отношений. Например, в социальных сетях часть пользователей производит контент, другая часть «платит» за него своим вниманием и временем (лайками, комментариями).

Самым важным показателем для платформ является ликвидность. До того, как вы не достигнете достаточной ликвидности, ваша платформа беззащитна.

Что такое ликвидность?

Ликвидность — это разумное ожидание продать что-то на вашей платформе (для производителя товара/услуги) или найти что-то (для потребителя товара или услуги).

Иными словами, ликвидность — это способность платформы эффективно преобразовывать одну форму ценности в другую.

Примеры разумного ожидания от платформы

Со стороны производителя/продавца:

✅ Узкий диапазон конверсий в ожидаемое целевое действие;

✅ Чем выше ваша цена, тем меньший коэффициент конверсии может быть.

Со стороны потребителя:

✅ Ожидание получения целевой для платформы услуги в разумные (принятые на данном рынке) сроки и за разумные (отвечающие реалиям рынка) деньги.

✅ Чем выше цена, которую платит пользователь, тем лучше должно быть качество оказания услуги или качество товара.

Большой разброс цен является признаком неэффективности платформы, что также снижает ликвидность.

Ещё один важный вопрос:

Является ли платформа централизованной или децентрализованной?

Если платформа децентрализована, то всю работу по поддержанию ликвидности должен делать пользователь.

В случае централизованной платформы, большую часть по обеспечению ликвидности берет на себя сама платформа.

Пример централизованной платформы — Яндекс.Такси.

Пример промежуточной формы между централизованной и децентрализованной платформой — Airbnb.

Пример децентрализованной платформы — Авито образца десятилетней давности.

Последний пример намекает на то, что с течением времени даже первоначально децентрализованные платформы начинают больше вовлекаться в процессы обеспечения ликвидности, что логично.

Чем выше ликвидность, тем больше зарабатывает платформа.

______________________________________

Если заметка была для вас интересной, то поддержите её 👍 или поделитесь ей с коллегами. 🙂

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Почему сложно создать второй Uber?
Маркетинг в полдень (ex-Digital Кухня)21 апреля 2021