Найти в Дзене
Ольга Брюс

Скрыл правду от семьи

— Валера, ты обещал! — голос Людмилы звенел обидой и непониманием. Они стояли на кухне, и тема дачи, казалось, была единственной, которая могла вызвать такой спор. — Мало ли чего я обещал? — Валера, муж, отмахнулся от нее, как от назойливой мухи. — Я вообще не помню! — Зато я отлично помню, — Людмила шагнула ближе, её глаза сверкали яростью. — Ты сказал, как только выйду на пенсию, мы продадим гараж, и купим дачу! Свой маленький райский уголок. — Люда, да зачем тебе сдалась эта дача? — Валера посмотрел на неё с недоумением, словно она говорила на чужом языке. Спор становился всё жарче. Людмилу не обманешь. Она спала и видела собственные грядки с клубникой, теплички с помидорами, маленький уютный домик, несколько фруктовых деревьев. Мечта о даче грела её душу долгие годы. А гараж у них находился в таком месте, что его продажа с головой покроет расходы на приличную дачу, пусть и небольшую. Но Валера упёрся, как старый, упрямый бык. Не хотел он расставаться с этой своей «собственност

— Валера, ты обещал! — голос Людмилы звенел обидой и непониманием. Они стояли на кухне, и тема дачи, казалось, была единственной, которая могла вызвать такой спор.

— Мало ли чего я обещал? — Валера, муж, отмахнулся от нее, как от назойливой мухи. — Я вообще не помню!

— Зато я отлично помню, — Людмила шагнула ближе, её глаза сверкали яростью. — Ты сказал, как только выйду на пенсию, мы продадим гараж, и купим дачу! Свой маленький райский уголок.

— Люда, да зачем тебе сдалась эта дача? — Валера посмотрел на неё с недоумением, словно она говорила на чужом языке.

Спор становился всё жарче. Людмилу не обманешь. Она спала и видела собственные грядки с клубникой, теплички с помидорами, маленький уютный домик, несколько фруктовых деревьев. Мечта о даче грела её душу долгие годы. А гараж у них находился в таком месте, что его продажа с головой покроет расходы на приличную дачу, пусть и небольшую. Но Валера упёрся, как старый, упрямый бык. Не хотел он расставаться с этой своей «собственностью».

«Не хочешь помогать, не надо! — подумала Людмила, чувствуя, как внутри неё нарастает досада. — Сами найдём покупателя, а тебя только на сделку пригласим».

Она решила действовать самостоятельно.

***

— Ванюша, ты чем занят в эту субботу? — спросила Людмила у сына по телефону, стараясь придать голосу как можно больше непринуждённости.

— Да так, особо не занят, — отвечал Иван. Он был уже взрослым, самостоятельным, жил отдельно со своей семьёй, и Людмила редко его беспокоила по пустякам.

— Слушай, сынок, надо бы сходить в гараж, посмотреть, что там да как. Подумать, куда хлам вывезти, если что. Может, подремонтировать что надо.

— К чему это всё? — Иван почувствовал, что за этим «просто посмотреть» кроется какой-то другой, более важный для матери смысл.

— Гараж к продаже готовим, — выпалила Людмила, не в силах больше скрывать свой план.

— А что отец? — Иван знал, как отец относится к своей «крепости».

— Отец на смене. Да и не хочет он его продавать, — Людмила понизила голос, — скряга старый. Всё тянет.

— Понятно, — Иван посмеялся в трубку. — Как обычно, ты всё решила за него.

— А то ты отца не знаешь!

— Знаю, поэтому и помогаю тебе. Ладно, схожу. Только не раньше полудня. Отзвонюсь тебе потом.

***

Наступила суббота. Иван, как и обещал, отправился в гараж отца, пока тот был на смене. Но его звонок матери, который раздался через пару часов, поверг её в настоящий шок.

— Сходил, как ты просила, — начал Иван, и в его голосе слышалось что-то тревожное.

— И что там? Бардак? Куча хлама? Всё сыплется? — засыпала его вопросами Людмила, уже предвкушая, как они будут наводить порядок. — За сколько, думаешь, управимся?

— Да погоди ты, мама, — Иван перебил её. — Там всё сложнее намного.

— Что там? — у матери уже начиналась паника. Сердце сжалось от дурного предчувствия.

— Мама, ты будешь ругаться… на папу… Но там больше нет нашего гаража.

— Как это нет? Куда он делся? Его что, снесли? — Людмила вскочила со стула.

— Гараж-то на месте. Но он больше не наш… кажется.

— Что случилось? Почему ты так решил? Расскажи толком!

— Я пришёл туда, как ты просила, осмотреться. Попробовал дверь открыть. А там мужик как выбежит из-за угла… с гаечным ключом огромным! Говорит, чего шастаешь, это мой гараж! Ты кто такой? Я испугался, мама, он такой… агрессивный был. Я убежал.

— Ты точно не перепутал? Может, ты чужой гараж вскрыть пытался? — Людмила отчаянно цеплялась за последнюю надежду.

— Точно наш! — твердо сказал Иван. — Там ещё дверь и воротина покрашены разными красками. С одной стороны — облупившаяся синяя, с другой — какая-то зелёная. Всё, как тогда было, когда отец его купил. Только теперь замок другой, и этот мужик… он точно говорил, что это его.

Мать, конечно, не поверила сыну. Решила, что он всё напутал, перепутал. Наверное, просто забыл, где находится их гараж. Решила сходить сама, разобраться. Она подошла к знакомому месту. Рядом никого не было. Дверь была намертво закрыта.

Людмила подошла ближе к замку, чтобы рассмотреть его. Он был новым. «Наверное, Валера сменил», — подумала она. Она очень давно не была здесь, после того как сын вырос и съехал, муж пользовался гаражом в основном сам. Поэтому не исключала, что замок мог сменить сам Валера.

Но тут её внимание привлекла открытая дверь в соседний гараж.

— Хозяин! Есть кто? — окликнула Людмила, заглядывая в полумрак соседнего помещения.

Из темноты гаража, где пахло машинным маслом и чем-то ещё, неуловимо знакомым, показался мужчина. Он был одет в рабочую одежду, на лице виднелись следы машинного масла.

— Извините, — обратилась к нему Людмила, указывая на свой гараж, — а вы давно видели хозяина этого гаража?

— Семёныча, что ли? — мужчина удивлённо приподнял брови. — Сегодня только был тут.

— Какого Семёныча? — Людмила нахмурилась. — Валерий Павлович — мой муж. Он хозяин этого гаража.

— Да что вы говорите?! — мужчина рассмеялся, но в его смехе не было злобы, только удивление. — Продал Валера его. Года два, как продал уже.

Шокированная такой новостью, Людмила почувствовала, как подкашиваются ноги. Она развернулась и, не сказав больше ни слова, пошла домой, пребывая в полной растерянности.

Дома она села на стул, не в силах прийти в себя. Продажа гаража… Она стала вспоминать, когда это могло случиться. Это не могло пройти бесследно. Но нет, она не могла припомнить, чтобы её муж стал как-то богаче от продажи. Всю свою жизнь он проработал сборщиком на заводе, получал ровно столько, чтобы хватало на жизнь, квартира была от государства. И только этот старый гараж, деньги на который дала его мать, когда ещё была жива. И всё! Даже машину себе он так и не купил. Не было возможности, денег вечно не хватало.

Но больше всего её мучил вопрос: куда ходит её муж, отпрашиваясь «в гараж», если у него его давно не было? Что он там делал? Кого встречал?

На следующий день, когда после очередной смены Валерий, как обычно, сказал: «Я в гараж», Людмила решила, что больше не может ждать. Она должна узнать правду. Она решила проследить за ним.

***

Людмила шла позади мужа, стараясь держаться на расстоянии, чтобы не выдать себя. Они миновали знакомые ряды гаражей, и Валера, не оборачиваясь, направился к самому краю кооператива, туда, где ряды были реже, а гаражи казались более старыми и заброшенными. Он прошмыгнул внутрь одного из них. Людмила, не раздумывая, подошла ближе. Изнутри гаража доносился шум: крики, грубые маты, смех. Это было совсем не похоже на то, что она ожидала услышать. И вот, среди этих резких, мужских голосов, она уловила его — знакомый, немного писклявый, с характерной хрипотцой голос мужа.

«Что он там делает?» — пронеслось у неё в голове. Она подошла ещё ближе и заглянула внутрь гаража через слегка приоткрытые ворота. То, что она увидела, повергло её в шок. Там, внутри прокуренного помещения, вокруг низкого самодельного стола сидели четверо мужчин. Вокруг них, плотной стеной, стояли ещё человек десять — наблюдающих, подбадривающих, комментирующих. Четверо, за столом, напряжённо играли в карты, а рядом с ними лежала аккуратно сложенная горка купюр. Людмила сразу поняла — мужики играют на деньги. Среди играющих, сгорбившись над столом, сидел её муж, Валера.

Людмила не спешила. Она понимала, что любое резкое движение может всё испортить. Она дождалась, когда мужчины закончат партию. Напряжение в воздухе достигло апогея. И вот, настал победный момент — один из мужиков, совсем не Валера, вскинул руки над головой и со счастливым, самодовольным выражением лица принялся загребать себе кучку с купюрами. Он аккуратно поправлял каждую банкноту, прежде чем убрать её в свой потёртый дерматиновый кошелёк.

Людмила посмотрела на лицо Валеры. В его пустых, потухших глазах она прочитала только одно — отчаянное желание отыграться. Он проиграл. Когда другие мужики, закончившие партию, встали, освобождая места для новых игроков, Валера, словно приросший к своему стулу, тут же уцепился за своё место. На возмущённые возгласы других мужчин, кто-то из толпы, не без ехидной иронии, крикнул:

— Пусть Валера играет! Ему ещё гараж отыграть надо!

Раздался издевательский мужской гогот. Внутри Людмилы начала подниматься самая настоящая волна ярости. Терпение её лопнуло.

Она резко распахнула двери и влетела в гараж, расталкивая стоящих мужчин, пробиваясь сквозь плотную стену из спин и плеч. Она добралась до стола, до своего никудышного мужа.

Все замерли. Наступила гробовая тишина. Все молча смотрели на сцену, разворачивающуюся на их глазах: женщина, чьи глаза горели праведным гневом, схватила колоду карт и стала звонко хлестать ею по лицу своего мужа.

— Я тебе поиграю! — приговаривала она, отступая назад и снова нанося удары, гоняя мужа по всему гаражу на потеху его «дружкам». — Я тебе сейчас так поиграю, что ты запомнишь на всю жизнь!

Людмила гнала мужа до самого дома. Это был последний раз, когда муж ходил «в гаражи». Слишком дорого обошлось их семье его увлечение. Так и осталась собственная дача не более, чем несбыточной мечтой Людмилы. А ведь она была так близко!

Благодарю за внимание ❤️