Донна Юпа Келька дёрнула за конец провода – узел затянулся. В изнеможении она села на пол и стала растирать затёкшие пальцы. С неприятным хрустом она мяла их поочёрёдно в ладонях, жала и снова отпускала. Совсем не годится. Этак скоро у неё руки станут как у семидесятилетней старухи. Костяшки сильно выступают, а если – артрит?
«Ничего, справимся», - подбодрил её внутренний голос.
Конечно же, она послушалась. Кто-то мог звать это дело интуицией, но Юпа точно знала – внутренний голос плохого не посоветует.
Тонкая, щуплая, с длинными пальцами и чёрным волосами, вечно стянутыми в пучок на затылке – с детства она носила такую причёску. Из-за этого на неё глядели косо – даже те обитатели из приюта для одарённых детей.
На уроках по прикладному искусству она ей больше по душе приходилась вышивка. А уж когда они стали изучать макраме… Часами она сидела и засиживалась после полуночи и все выходные, разглаживая нити, перематывая их, приглаживая, нежно лаская пальцами и наматывая на крючки – и делала узелки. Такие, чтобы эта красота не смела расползаться.
Этого ей было мало – и она чуть ли не вломилась на занятие по морским узлам. Не обращая внимания на удивлённые взгляды мальчишек, она смотрела, изучала, запоминала и снова вязала нити в клубки, петли и мелкие точки.
Интересно. Забавно. Необычно. Слишком лёгкие слова, чтобы описать то, что она испытывала при этом. Нетерпеливый огонёк загорался внутри, словно пробуждалось осознание – сейчас перед ней раскрывается какая-то тайна. И разгадка её – на кончиках её пальцев, которые вяжут эти такие разные узелки. Но потом она поняла, что дело не только в этом.
Разные материалы реагировали на процесс вязания по-разному. Шерсть, хлопок, синтетика, трава, бечёвка, бумага, ленты, провода, резина, проволока, стальной трос – вариантов множество. Все эти узелки в её сознании помогли ей осознать самую интересную вещь.
Одна местная газета написала о том, что шестнадцатилетний вундеркинд разгадал тайну письма инков. На следующий день тираж пропал из печати, а в приют пришли с проверкой – и девушки как не бывало.
***
Юпа об этом не думала. Десять лет назад это, кажется было? Да, она уже и не помнит! Это не совсем важно – намного важнее то, что она смогла сделать за эти годы.
Мешковатый свитер, потёртые брюки, волосы, собранные в узел. И почему все думают, что если ты – женщина-учёный, то должна работать на высоких каблуках, что цокают как лошадь при ходьбе, и белом халате до колен, что застёгнут на все пуговицы. Она пробовала – ей не понравилось, слишком отвлекает от работы.
«Женщина – учёный? Что за чушь? Со времён Марии Кюри такого не было. Да и то – она работала в паре!»
- Зато её могила стала памятником! – шептала Юпа себе под нос, завязывая очередной узел.
Заброшенная высокогорная тюрьма стала подходящим местом для ведения исследований. Камеры прекрасно подходили для основных шнуров – для них даже специально прибили крючья. Камеры, где раньше узники смотрели на горные вершины Анд в ожидании своего часа, теперь скрывали вязаные разноцветные полотнища-занавеси из сотен нитей, покрытых узлами. Искусство кипу требует терпения и ловкости пальцев. Терпение и ловкость – да, Юпа об этом помнила.
- Сначала – изучим мир! – с энтузиазмом воскликнула она, когда ей предложили сотрудничать. – Сотню мотков белой пряжи из шерсти лам!
После этого все цвета нитей стали постепенно раскрываться перед ней. Красный цвет войны и воинов, которых вели за собой командиры в фиолетовых одеждах, чтобы защитить свою родину и уничтожить врагов во имя вождя Инка в багряной накидке.
- Да, да помню, коричневый цвет дался мне тяжелее всего, - бормотала она под нос, вспоминая свои восемнадцать лет.
Важно было всё – цвет нити, материал, тип узла. Но она слушала свой внутренний голос – он ей говорил, она его озвучивала. И они вместе никогда не ошибались.
На весь мир прогремела новость, что тайна писания кипу вот-вот будет раскрыта. Разумеется, в статье про Юпу Кельку не было ни слова. Но её это не волновало – не было времени на эту чушь.
Не все тайны кипу ещё были открыты перед ней. Не все узелки были развязаны – она не должна была упустить этот клубок мыслей. Где-то на его конце колебался главный секрет чёрного цвета – цвета времени.
***
Камера полна черного цвета – тросы разных размеров, провода, нитки, куски пряжи и гибкой проволоки висели на главном шнуре. Долго она думала, каким образом распределить на нём материалы. Что оно будет означать? Куда вести? Мысли долго не шли в голову. Но теперь послание в прошлое готово – полотно из множества нитей как старая занавеска висела перед ней, чуть колыхаясь на сквозняке.
- Да, тогда я помню – мы пошли гулять. С эскортом – как обычно. Высокогорная тропа хорошо освежает мысли. А на вершине гряды и поняла, что именно нужно добавить! – довольно пробормотала она себе под нос, сидя на каменном полу камеры и рассматривая своё творение. – Оттуда открывается прекрасный вид на древний город. Как раз на храм, храм, храм!
Красная нитка, чуть толще волоса, осторожно повязана к дверной ручке камеры – её и не сразу-то заметишь! Кали решила с самого начала – эту нить она повяжет самой последней – когда будут готовы все остальные нити, и все узлы будут готовы. Не хватает последней вещи – за переход за ткань времени нужна плата. Но кто согласится?
- Здесь работают люди надёжные и верные. Не хотелось бы кого-то из них. Кто здесь? – спросила Юпа, не оборачиваясь.
В спину ударил порыв холодного ветра. Откуда сквозняк? Она же закрыла все двери? В этой старой тюрьме есть привидения? Вроде нет. Если бы это были они, они сами бы ей сказали.
- Ни с места, мисс Келька. И поднимите руки, прошу вас, - раздался сзади мужской голос.
***
Юпа не пошевелилась.Потом, вздохнув, лениво поднялась на ноги и подошла к мужчине лет тридцати. Видимо, он был недоволен. Она гадала почему. Может, он не хотел возить свою одежду по полу? Или что подоспевшая охрана заломила ему руки за спину? Впрочем, донна Келька была даже рада такому стечению обстоятельств. Жертва сама пришла к ней.
- Обыщите его, прошу, - тихо сказала она.
- Да, донна.
- У него ничего больше нет? – она подтолкнула босой ногой пистолет.
- Нет, донна.
- Если так – отпустите его. Отпустите. Мне он сейчас понадобится. Как вас зовут? Впрочем, неважно. Для меня это значения не имеет. Я догадываюсь, кто вас послал. Зачем? Хотели меня убить? Завербовать? Забрать мои разработки? Я не для вас стараюсь, мне очень жаль. Полагаю, вы здесь инкогнито? Можно я буду звать вас «мистер Смит»? Вы с Севера? Того, что за Мексикой, но южнее Канады? Да полагаю что оттуда. Ничего, мистер Смит. Вы сюда пришли не напрасно – я вам сейчас продемонстрирую свою последнюю разработку. Прошу, садитесь.
Мужчина не издал ни звука.
- Не выполните мою просьбу, и мои охранники заставят вас, - она начала жевать кончики длинной чёлки.
- Ладно, - наконец сказал м-р Смит и сел на пол.
- Неплохо над вами поработали – от местных не отличишь. Как же вы смогли пробраться так далеко? Не делайте себе комплиментов – я догадывалась, что кого-то рано или поздно пошлют. Ваше правительство уже пыталось на политическом уровне – не вышло. Теперь действуете тайно? Тоже не вышло.
- Это мы ещё…
- Посмотрим? Да-да! Мы точно посмотрим! Умеете играть в «колыбельку»? – Юпа достала из кармана небольшой чёрный клубочек. Она осторожно дёрнула его за бок - он распался на её ладони. Умелым движением пальцев, она быстро завязала концы надёжным узлом.
- Вот так. Мы же не хотим, чтобы наше путешествие кончилось не начавшись. И, прошу вас, - она обратилась к охранникам. – Оставьте нас с м-ром Смитом наедине. И, да! – в окошко, что на двери – держите этого засланца на мушке! Если дёрнется в мою сторону – застрелите, ясно?
***
М-р Смит даже толком не понял, что произошло – и с ним, и с его окружением. Видимо, плата за халатность будет слишком высока – эти жители гор не умеют и не любят шутить с теми, кто пытается раскрыть их секреты.
- Верный ход мыслей, дорогой мой гость. Глаза только не открывайте! Вот так! Я почти закончила вязать! О, только тише, и, пожалуйста, не двигайтесь! Вы попали к страшной ядовитой паучихе и она плетёт свои сети! А если жертва дёрнётся, то лишь запутается сильнее! – последние фразы Юпа пропела незваному гостю на ухо.
Тонкие пальцы бегали по его запястью, затягивая узлы, плетя петли и сплетаясь в странный узор. Длинные концы чёрной паутины сползали бахромой по коже, неприятно щекоча её.
- Что вы делаете, мисс Келька?
- Таинство, не отвлекайте меня. А не то я его не услышу.
- Кого?
- Тшш! Вот! Готово! Можете открыть глаза!
М-р Смит подчинился. Запястье правой руки было накрепко приплетено к чёрным нитям полотнища.
- Только тихо, только тихо, - Юпа подхватила красную нить с ручки двери и повязала её на правый мизинец пленника. – Вот так, метка жертвы есть, а я буду готова через минуту.
Не стесняясь незваного гостя, Юпа развернула кусок мешковины, лежащий на полу, и стала снимать с себя одежду. На стройные плечи легла расписная накидка с узором токапу, сандалии из мягкой кожи блестели на ногах, голову венчала корона с перьями и полудрагоценными камнями.
- Наряд предсказательницы, созданный по странным рисункам, - спокойно пояснила она, закончив облачение.
Она подпрыгнула к противоположному концу троса и начала вплетать в браслет на левой руке висящие нити.
- Что вы делаете?
- Не отвлекайте, - женщина, не поднимая головы, продолжила своё плетение. – Терпение и ловкость рук, терпение и ловкость рук. Прошу вас, не стоит вам волноваться. Миссию свою вы уже провалили, меня не похитили, не заставили с вами пойти – не вышло у вас украсть и присвоить себе секрет предков моего народа. Мы же всё равно предадим его огласке, когда полностью изучим, а… Пожалуйста, сидите смирно.
М-р Смит не выдержал. Если эта женщина не пойдёт с ним, тогда она вообще никуда не сможет пойти. От неё надо избавиться. Ничего, он успеет добраться до неё, пока эти охранники стоят за дверью! Пускай выстрелят, пускай его застрелят, но он всё же сломает этой чёрной ведьме шею. Достаточно пары секунд.
- Раз, два, - Юпа затянула последний узелок. Как раз тогда, когда м-р Смит рванулся к ней с противоположного конца комнаты. Полотнище дёрнулось, задул сквозняк.
Выпущенная из ствола винтовки пуля пролетела сквозь воздух и застряла в стене старой опустевшей камеры. Только плетение продолжало неспешно колебаться на толстом тросе.
***
Терпение и ловкость пальцев – в этом Юпа была мастером. Тонкие, но сильные пальцы женщины ударили м-ра Смита в уголки глаз. Тот, ослеплённый болью, упал на траву и застонал.
Юпа поставила ему ногу на грудь и стала осматриваться. У неё всё получилось – чёрный цвет раскрыл ей свой последний секрет. Секрет путешествий во времени.
Здания тюрьмы больше не было – её построят спустя века. Горная вершина дышала на неё всеми ветрами, развевая прядки чёрных волос. Пики Анд сверкали на горизонте, высокогорный лес шумел всеми звуками. Шипение змей и щебет птиц, рёв хищников и скрип когтей по коре деревьев – Юпа счастливо слушала песни дикой природы и чувствовала, как кровь начинает играть в её жилах. У её ног высился небольшой алтарь с двумя жердями, плетёным шнуром с узелками и жертвенной чашей-ступкой, в которой тлели пряные травы. Она подошла к краю горы – снизу раздавался шум города.
- Чистокровная инка вернулась на свою землю, - довольно сказала Юпа, теребя в руках свободный конец плетёного браслета.
Над её головой пролетела стая пёстрых птиц, нервно крича. Понимая, что лес даёт ей знак, Юпа обернулась. Незваный гость и невольный путешественник во времени уже очнулся и встал на ноги. В руках у него был увесистый острый камень-пестик.
- Где мы, ведьма?
- На моей родине, в Андах. Или ты забыл? Смотри! Вот – та тайна, за которой ты сюда пришёл! – она развела руками. – Мы прошли сквозь ткань времени! Мы в королевстве инков! И ты меня не остановил, мой хороший.
- Верни нас обратно, - он сделал шаг к ней.
- Я не вернусь обратно. Здесь моя родина, здесь мой народ.
- Верни меня обратно!
- Ты не вернёшься обратно. Кто сказал, что я тебя отпущу? У тебя билет в один конец – это у меня есть возвратный, а у тебя нет.
М-р Смит заревел и бросился на Юпу, замахнувшись камнем. Та увернулась и побежала вниз с горы, прочь от дымящегося алтаря.
- Верни! Верни нас обратно! Верни меня обратно! Ведьма! – кричал мужчина ей вслед.
Юпа смеялась в ответ, ловко перепрыгивая камни. Горная тропа вела вниз, к самым воротам города. В центре его высился ступенчатый храм с горящими чашами и жертвенным алтарём на вершине.
Как в детстве она любила ходить и бегать по горным тропам – ничего сложного. Главное не упасть и не подвернуть ногу.
Она сбежала с тропы и скрылась в кустах. Через секунду оттуда раздался вскрик. М-р Смит улыбнулся по себя и раздвинул заросли. В плечо ему ударило каменное копьё, а через секунду сильные руки схватили его.
Юпа была довольна. Отряд солдат из города пришёл быстро. Сильные рослые мужчины набросились на м-ра Смита, главный же из них – в красной повязке и перьях на голове, взял Юпу за руку.
- Мы видели дым с гор и поспешили на помощь, предсказательница.
- Рада, что бы пришли быстро, смелый авкакнинта суйучак, - Юпа поклонилась предводителю отряда. – Этот человек хотел меня похитить!
Женщина показала на пленника.
- Он посмел осквернить собой вака, у которого я молилась богу хранителю гор Апу! - твёрдым голосом сказала Юпа. – Отведите нас к храму!
- Что говорят горы?
- Его надлежит принести в жертву богам, тогда они смилостивятся и дадут нам богатый урожай! Сегодня великий праздник!
- Слушаемся, предсказательница, - сказал один из стражей и схватил невольного путешественника во времени за плечи. Другой страж выхватил из-за пояса обсидиановый кинжал и размахнулся им, чтобы ударить пленника в ногу.
- Нет. Он пойдёт сам, верно? – улыбнувшись, спросила женщина.
***
«Спешим доложить.
Эксперимент под названием «Ткань времени» оказался успешным. Донна Келька вернулась через минуту, после того как пропала. Несмотря на это, она утверждает, что её не было два года. Она сказала, что намеренно осталась в прошлом, чтобы как следует изучить культуру инков, а особенно – искусство кипу – чтобы передать и сохранить утерянные знания. Сразу же после возвращения, донна Келька села за работу – доклады будем высылать по мере готовности. Она сказала, что это нужно не только нам, но и всему миру.
Нарушителя, посмевшего проникнуть мимо охраны и напавшего на донну Кельку, вместе с ней не было. Она сказала, что с ним поступили так, как сделали бы с любым врагом империи инков. Его принесли в жертву богам, чтобы был хороший урожай. Донна Келька сказала, что он до последнего просил её вернуть его во времени, но она ему отказала.
Передаю ответ донны Кельки дословно:
«- Его же нет, верно? Его и не было, верно? Если его миссия по краже секрета путешествий во времени была тайной, то и провал они тоже сохранят в тайне. Опасаться действий с их стороны не стоит. Но, всё же, немного обидно, что первый путешественник во времени из их страны погиб таким нелепым образом. Инки не любят чужестранцев, приходящих со злыми намерениями».
Ждите дальнейших сообщений.
Конец связи».
Автор: Кассандра Тарасова
Источник: https://litclubbs.ru/articles/68959-chyornyi-cvet-vremeni.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: