Заметил я, что никто из моих товарищей и знакомых не торопится по нынешним временам обременять себя семейством, причины тому звучат разные. И у меня на эту тему своя история.
А если начинать, то с самого начала. Понравилась мне девушка Лиза. С первого взгляда – обычная, со второго, что-то в ней есть, с третьего – влюбился по уши. Поселилась рядом недавно, у соседей снимает флигель.
- Доброе утро, Лиза.
- Доброе, Игорь.
Кивнула и пошла дальше, а я стою, улыбаюсь, ну, как дурачок. Друг мой Славка Гвоздев увидал:
- Ох, и девки с тобой рядом живут! Вай-вай!
Я разозлился и показал Славке кулак. Славка не такой дурачок, как я – намёк сразу понял. Уважает. Теперь он у меня вроде группы поддержки. Прихожу на работу, он первым делом:
- Ну? Разговор завёл?
- Баранки гну… о чём?
- Ну, ты, горёха-Игорёха и фрукт! Девушки тоже люди, у них тоже разные интересы бывают: тряпки, например, или косметика.
- Как ты это себе представляешь, чудило: доброе утро, Лиза, скажи, а какой фирмы твоя кофточка?
- Кто тут ещё чудило? – Заржал Славка, - комплимент надо сделать, и не как-нибудь, а позаковыристей – мол, Лиза твоя такая… ну такая, что собой любую кофточку сама украсит…
- Слав, а Слав, у тебя девушка есть?
- Не…
- Тогда чего ты мне тут втираешь?
И вот так каждое утро.
Хотя и сам конечно понимаю, что надо придумать тему для общения. Вот была бы у Лизы машина, тогда я пригласил бы её на нашу автомойку, и устроил бы всё, чтобы для неё по высшему разряду, а так…
- Доброе утро, Лиза.
- Доброе. Ой! Игорь, придержи, пожалуйста, калитку, - и, смущенно улыбаясь, протискивает впереди себя кошачью переноску.
Вот он повод заговорить, как с неба упал. Правда, котолюб из меня прямо скажем никакой. Не то чтобы я их совсем не переношу, ну, не сложилось у меня с ними. Гостил я один раз у двоюродной бабки на югах, а у той в любимцах ходил сиамский котяра. Худющий и злющий, вся семья мимо него на цыпочках, и я в том числе, и это всё, что запомнилось мне о чудесной природе Крыма. А потом ещё попалась мне книжка, не помню автора, так там коты отрастили себе по большому пальцу и уничтожили людей, потому что сами научились открывать консервные банки. Словом, опасаюсь я их. Что-то вроде котофобии в лёгкой форме.
- К ветеринару? - Стал я ковать железо.
- Да. Чихать стала. А вдруг аллергия?!
Не знал, что у котов такое может быть! Стою, рот открыл, как слабоумный, потом спохватился:
- А! О! Да! Аллергия – это очень серьёзно! Страшная штука эта аллергия… особенно для… для котов.
- Ты тоже котиков любишь? – Она подняла на меня свои ясные глаза и серёжки в её милых ушках так и встрепенулись.
Меня будто горячей водой из шланга окатили, ох, мама моя! А потом ещё прядочка русая на её чистый лоб свесилась – и всё пропал я!
- Давай помогу.
- Если у тебя есть время, скажу большое спасибо, - и та-а-ак мне улыбнулась!
- У меня выходной сегодня, - я не соврал, а другие дела – да подождут они.
Перехватив у неё довольно тяжёлую переноску, я как ослик на поводке, пошёл следом. Ветеринарка оказалась не очень далеко, и, к моему облегчению, всю дорогу Лиза говорила о котах, а я слушал и поддакивал. Вот так у нас и нашлась «общая» тема.
В прохладном фойе Лиза оставила своё животное на меня и отошла узнать, в какой кабинет можно пройти. Я поставил пластиковый бокс на лавочку обтянутую дерматином и присел рядом на корточки – не стану скрывать, на меня накатили тёплые чувства к существу, которое помогло мне вот так просто сделать первый шаг. Из-за решётчатой дверцы мне в лицо недружелюбно уставились два сверкающих глаза, и раздалось приглушенное урчание. Да я и не навязываюсь, но, всё равно – спасибо.
Подбежала Лиза:
- Игорёш, - я от этого просто растаял, - давай быстренько сюда, тут свободный доктор. А после подождёшь нас? Ладно?
Выполнив команду, я остался в коридоре. А ровно через пять минут такая «кото-васия» закрутилась, мама не горюй – двери кабинета распахнулись, и под визг докторши и крики Лизы, оттуда на полном ходу вывалил кот размером в половину слонёнка и рожей заправского убийцы. Быстро сориентировавшись, я кинулся наперерез, но животина оказалась резвее, а я не удержавшись, по инерции пролетел дальше, врезался в лавочку и упал, и ударился затылком, да так, что в голове затарахтели вертолёты.
Через полчаса эту дикую тварь удалось изловить, но, к сожалению не мне, за это время я еле пришел в себя, прислонившись затылком к профилактически холодной стенке. Расстроенная Лиза, прижимая к себе шипящую, всклокоченную тушу, извинялась перед докторшей:
- Вероничка Матвеевна, честное слово, Кроха просто испугалась! Она всего боится, малышка моя! Она же у меня домашняя, ласковая, доча мамина…
Честно говоря, я первый раз в жизни видел маленькую кошечку таких размеров и с такой претензией на морде. Ничего себе кроха! А если ещё вырастет…
- Игорёша, - нежный голос заполнил все гудящие пустоты в моей голове, - ушибся?
- Не-а, - блаженно пробубнил я, - танки града не боятся.
- Ну, тогда идём, танк, ко мне в гости, попьём чаю. И ещё сейчас тортик купим. Да?
- Да!
По дороге я купил торт и совершил ещё один прорыв в наших отношениях – получил право приходить к Лизе хоть каждый день.
- Ну, ты молоток, - говорил Славка, - такую девчонку отхватил!
За что получил неизменный кулак под нос, ухмыльнулся, раскланялся и, насвистывая, удалился. Я на него не сержусь - Славка мой настоящий друг, и к Лизе хорошо относится. Всё бы замечательно и даже отлично, но вот один фактор добавляет-таки жирную ложку дёгтя, а может поварёшку, а может и целую кастрюлю… Лизина любимица, дочечка Лизина – Кроха. Как я раньше говорил – не сложилось у меня с котиками. Вот если бы собака, или хомячок, рыбка например, а с кошкой – ну, никак нет!
Мокрые кеды сделались моей визитной карточкой. Стираю все пять пар по кругу, будто енот какой. Руки у меня исполосованы по локоть, шорты в гости к Лизе я не надеваю, когти у этой её «дочи», что у Годзиллы. А моя ненаглядная Лиза словно и не видит. Мне бутылочку йода в руки, а сама свою кошку под мышки, и:
- Мамина девочка, мамина дочечка, Игорёчек не хотел обидеть, нет, это он случайно, правда, Игорёчек? Он больше не будет. А кому я сейчас колбаски дам?
Понятное дело, что не мне, мне почему-то в этой ситуации утешительный приз не полагается. А в остальном о такой девушке, как моя Лиза можно только мечтать. И вот вчера случилось самое страшное.
- Игорёша-а, - а у меня от одного Лизиного голоса сразу в организме всякие там птички-бабочки порхать начинают, - Игорёш, мне надо к маме поехать дня на четыре. Присмотришь за Крохой?
Внутри меня начался массовый падёж птичек и бабочек – всё кранты! Отказать я не могу (Господи всемогущий, если ты есть на небесах, почему я вчера, например не сломал ногу?) и совершенно не представляю, что я буду делать с этим исчадием ада! И я не могу так облажаться в глазах любимой девушки, показать слабину, тем более в таком, на первый взгляд, плёвом деле.
- Да, конечно же, для тебя хоть Луну с неба! – А сам думаю, - уж лучше бы ты Луну попросила…
Утром я Лизу на вокзал проводил, а сам поплёлся на работу – до вечера мне на вражескую территорию нет надобности соваться, а потом… потом либо суп с котом, точнее с кошкой, либо форшмак из Игорёшки. Как говорится кто кого.
- Чё нос повесил? Уже по Лизке своей скучаешь? Не парься – любовь в разлуке крепнет, – Славка, как всегда не в тему со своими банальностями.
Кому, скажите, кроме него, я могу ещё пожаловаться, чтоб не засмеяли? А Славка на изложенную проблему взглянул совсем новым, неожиданным для меня образом:
- Вот поженитесь, - он жестом пресёк все мои смущенные протесты, - пойдут дети, и Лиза твоя на них переключится, у неё сработают так называемые материнские инстинкты, которые сейчас она неосознанно направляет на кошку, я в журнале читал, такое бывает. Представляешь, какая из неё клёвая мать получится? Даже завидую.
Уж не знаю, из какого глянца Слава качает свой фонтан мудрости, но мне такой поворот понравился и даже приободрил.
Вечер обещал стать занятным. «Танки тигров не боятся, - сказал я себе твёрдо, - ну, пошёл, пошёл, пошёл…»
По пунктам Кроху надо покормить, убрать лоток, поиграть с ней и обязательно погладить. Жрать она будет в любом случае, это дело она любит, да и голод не тётка. Лоток переживу. Поиграть – сомнительно. Погладить – для меня, скорее всего, летально. Этот пункт я исключу сразу. Надеюсь, Лиза об этом никогда не узнает.
И понеслось. Поначалу меня обрадовал чистый лоток, наивный… на кресле у окна, в котором я обычно сижу, приходя в гости, навален ни капельки не ароматный подарочек. Чего я стесняюсь? Жутко вонючая куча!
- Что ты жрало, животное? – Обратился я к мохнатому чудищу, обстреливающему меня своими лазерами из кладовки.
- У-у-ум-брум-брум, - послышалось оттуда нервное бурчание.
- Вот, погоди, - неожиданно понесло меня, - мы с Лизой поженимся, и у нас родится ребёночек, и тогда, гудбай Америка, крышка твоему бандитскому правлению!
- Ми-ии-яу! – Гневно донеслось мне в ответ.
- А ты думала Лиза всегда будет под твоим кото-игом? А фиг тебе! – Не унимался я, - и ни тебе колбаски, ни тебе сметанки…
Тут я заметил, что хвостатая кровопийца высунулась из своего убежища и внимательно прислушивается к моим словам. Чур, меня, чур!
Мне вспомнилось, что вроде надо взять кота за шкирку и потыкать мордой в содеянное, но я не рискнул. Сейчас ей насыплю корма, так и быть, уберу кучу с кресла, но больше в него никогда не сяду, и вообще…
- Когда мы с Лизой поженимся, то я её заберу отсюда. Ясно тебе, чучело лохматое?
Тогда кошка, не отрывая горящего взгляда, развернула ко мне пушистый зад и показала хвостом настоящий кото-фак: «ты труп!» обещали её зелёные гляделки. Ушел я неприятно встревоженным.
Утром история с креслом повторилась. Еда осталась нетронутой. Крохи нигде не видно. Я свернул покрывало на кресле вместе с сюрпризом и вынес на мусорку, куплю сегодня новое и дело с концом.
Под вечеря смалодушничал:
- Слав, пошли со мной? А?
Славка посмеялся, но согласился. Миска с кормом так и стояла полной, а кошки не видать. Мы со Славкой обыскали флигель и весь двор. Я упал духом, а что если я нечаянно её выпустил? Мне хана! Не видать мне тогда Лизы. Спасибо другу, он помог мне с уборкой. Мы кое-как почистили кресло, застелили на него новое покрывало и ушли.
А утром ко мне стучится Лиза, приехала раньше и зашла за ключом. Я от радости, что она уже вернулась, чуть двери не вынес, но потом пыл мой поостыл. Что я ей скажу? Слава советовал стоять на том, что вечером поевшая, погадившая и обласканная кошка была на своём месте, и что, когда я уходил – всё оставалось, как он выразился - чики-пики. Но не могу я Лизе врать, с вранья отношения не начинают.
Я уныло плёлся следом за ней, обдумывая, как мне объяснится. А Лиза всё щебетала, что по Крохе соскучилась, и что старалась быстрее вернуться.
Вот уже она повернула ключ в замке, а я всё ещё растерянно шлёпал следом. Растерянно не то слово, но дальше у меня в голове закрутились такие слова, которые я только на работе в ход пускаю, и только в ситуациях, из-за которых можно отхватить некислые штрафы.
Всё оказалось почти как вчера… утром. Лоток через край, на кровати сюрприз, и само собой в кресле, и на ковре мокрые пятна, а на кухне абсолютно пустая и чистая кошачья мисочка, а вокруг разгром. И под финиш – Кроха с опавшими боками, свалявшейся шерстью, глазами святого мученика и умиральным, на последнем вздохе, скорбным «миу», выползла к ногам хозяйки. Глянув на меня с укором, а на хозяйку виновато, робко лизнула Лизину ногу, потом ещё и ещё, а потом с шумным вздохом упала, обняв эту ногу, и затихла.
Лиза развернулась ко мне. И я увидел совсем не ту девушку, о которой мечтал несколько последних месяцев. И уж точно не ту девушку, с которой рискну оставаться под одной крышей долгие годы. Похоже, сейчас я получу ещё одну фобию, да это и не так уж важно, но отсижусь я, пожалуй, пару дней у Славки! Вот прямо в домашних тапках я драпанул по улице, как можно быстрее и как можно дальше. Где то через неделю друг мой сходил на разведку и принёс хорошие вести: Лиза поругалась с хозяевами и съехала – путь чист, я могу вернуться домой.
И ещё начитанный глянцами Славка рассказал мне о токсоплазмозе. Такой болячке, которую среди прочих разносят и кошки. Они вроде как специально заражают этой штукой мышей и те сами, по доброй воле, отправляются коту в лапы. Наверное, сказал грамотный Славка, Лиза инфицирована, поэтому кроме своей кошки не видит никого вокруг, и даже такого классного парня, как Игорёха. Я над этим тоже поразмыслил – и почувствовал себя человеком, счастливо избежавшим участи мыши. А то я чуть не подхватил эту хворь! Ходил бы за Лизой всю свою жизнь, носил кошачью переноску, не получая даже колбаски в награду. Так что, в общем-то, Крохе я благодарен, а если ещё раз увижу Лизу, постараюсь незаметно перейти на другую улицу - и все дела.
Автор: River
Источник: http://litclubbs.ru/articles/31680-kak-ja-hotel-zhenitsja.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.