Найти в Дзене

Осенью хочется дольше молчать…

Осенью хочется жить в стареньком деревянном доме с верандой. Где-нибудь под Питером, с видом на Финский залив. Желательно, в посёлке художников, литераторов и бывших капитанов дальнего плаванья.  Чтобы дом, невысокий, с остроконечной крышей и маленькой комнаткой с балконом на втором этаже, в которую ведет лестница с широкими чуть скрипучими ступеньками, прятался в глубине сада. Выходишь на балкон в прохладное осеннее утро, кутаешься в платок крупной вязки, обнимающий тебя по самые пяточки, и дышишь.  На балконе – маленький плетеный столик и кресло. На столе – белая накрахмаленная кружевная салфетка, невысокая вазочка с букетом сухой вязолистной таволги, розетка с вареньем, серебряная чайная ложечка, фарфоровый кофейник с тонким носиком, чашка на изящном блюдце. Нальёшь себе «длинный» не крепкий кофе, добавишь махонький кусок рафинаду, устраиваешься в кресле и слушаешь мир.  Взъерошенный ветер, точно школьник, которого накануне мать с трудом оторвала от смартфона, и теперь он никак не м

Осенью хочется жить в стареньком деревянном доме с верандой. Где-нибудь под Питером, с видом на Финский залив. Желательно, в посёлке художников, литераторов и бывших капитанов дальнего плаванья. 

Чтобы дом, невысокий, с остроконечной крышей и маленькой комнаткой с балконом на втором этаже, в которую ведет лестница с широкими чуть скрипучими ступеньками, прятался в глубине сада. Выходишь на балкон в прохладное осеннее утро, кутаешься в платок крупной вязки, обнимающий тебя по самые пяточки, и дышишь. 

На балконе – маленький плетеный столик и кресло. На столе – белая накрахмаленная кружевная салфетка, невысокая вазочка с букетом сухой вязолистной таволги, розетка с вареньем, серебряная чайная ложечка, фарфоровый кофейник с тонким носиком, чашка на изящном блюдце. Нальёшь себе «длинный» не крепкий кофе, добавишь махонький кусок рафинаду, устраиваешься в кресле и слушаешь мир. 

Взъерошенный ветер, точно школьник, которого накануне мать с трудом оторвала от смартфона, и теперь он никак не может проснуться, встать с кровати и привести себя в порядок, лениво качает верхушки елей. Слышится густое и тягучее «клип-клип» - у клестов перекличка. 

Разговаривают вполголоса соседи – пожилая интеллигентная пара. Он – инженер-конструктор, она когда-то преподавала сольфеджио в музыкальной школе. Из окон их дома неуверенно звучит соната ля бемоль мажор Шуберта – внучка мучает старое пианино. 

Зевает со вздохом брехливая собака из сада напротив. Ходит вокруг будки, гремит цепью, громко чешет себя за ухом, злится на осень и старость. 

В комнате бубнит телевизор – модные стилисты разбирают гардероб очередной женщины с неустроенной жизнью, делая её чуточку счастливее. 

На круглом обеденном деревянном столе, покрытым льняной скатертью с вышивкой и бахромой, лежат вчерашняя газета и остро заточенный простой карандаш – для кроссворда на последней полосе. 

В доме тихо, свежо, чисто. Узкие, легкие половики в полоску лежат стык в стык, стыдливо прикрывая обшарпанные половицы. Короткие занавески на окнах прячут герань и банку с чайным грибом. На банке – кипенно белая марля, плотно натянутая за счет капроновой крышки, у которой вырезали серединку, чтобы было удобно фиксировать эту самую марлю и наливать настоявшийся гриб в большую кружку с маленькой щербинкой на ободке.

Осенью хочется дольше молчать. Гулять по лесу в резиновых калошах и слушать. Хочется написать еще одну книгу. Хочется сидеть на диване в стареньком деревянном доме, неспешно потягивать сухое красное и, уткнувшись в плечо любимого человека, понимать, что мир к тебе благосклонен.   

Иллюстрация Виктории Кирдий
Иллюстрация Виктории Кирдий

#рассказы #книги #осень #истории #юмор #веселыеистории #изжизни #смешныеистории #дача #санктпетербург #отношения