Найти в Дзене

Какие три момента учесть в работе над ночным пейзажем.

Поступил вопрос от подписчика об особенностях работы над пейзажем в вечернее и ночное время.
Собрала здесь несколько работ известных художников соответствующей тематики, и попробую отметить самые важные моменты! 1. Чем отличается ночной пейзаж от дневного? Освещением. То есть работы этих двух "типов" будут у нас отличаться либо холодным, либо теплым колоритом. Идём дальше.
2. Что происходит в условиях недостаточной освещенности? Обобщение.
Обобщаются освещённые фрагменты, обобщаются тени.
Вот на работе Ван Гога хорошо видно цельность желтого света и глубокий холодный второй план: По причине обобщения, "слияния цветов" снижается диапазон оттенков.
В работах Куинджи видим, что колорит более чем сдержанный: 3. И ещё один важный момент:
художник пишет пейзаж (с натуры, этюды) так же в условиях затрудненного освещения, либо его холст освещён электрическим светом. Это влияет на восприятие цвета.
Поработав над натурным ночным этюдом, вы можете "не узнать" его в мастерской.
Поэтому нужно сн
В.Ван Гог. Звездная  ночь.
В.Ван Гог. Звездная ночь.

Поступил вопрос от подписчика об особенностях работы над пейзажем в вечернее и ночное время.
Собрала здесь несколько работ известных художников соответствующей тематики, и попробую отметить самые важные моменты!

1. Чем отличается ночной пейзаж от дневного? Освещением.

  • Освещение может быть искусственным - фонари, окна домов.
    Традиционно фонари давали теплый свет, это и находит отражение в картинах.
    (У Писсарро, Коровина, кафе Ван Гога).
  • Второй вариант - естественное ночное освещение, "лунное", как в работах Архипа Куинджи "Лунная ночь на Днепре" и "Украинская ночь" - оно холодное.

То есть работы этих двух "типов" будут у нас отличаться либо холодным, либо теплым колоритом.

К.Писсарро.
К.Писсарро.
К.Коровин. Париж.
К.Коровин. Париж.

Идём дальше.
2. Что происходит в условиях недостаточной освещенности? Обобщение.
Обобщаются освещённые фрагменты, обобщаются тени.
Вот на работе Ван Гога хорошо видно цельность желтого света и глубокий холодный второй план:

В.Ван Гог.
В.Ван Гог.

По причине обобщения, "слияния цветов" снижается диапазон оттенков.
В работах Куинджи видим, что колорит более чем сдержанный:

А.Куинджи. Лунная ночь на Днепре.
А.Куинджи. Лунная ночь на Днепре.
А.Куинджи. Украинская ночь.
А.Куинджи. Украинская ночь.

3. И ещё один важный момент:
художник пишет пейзаж (с натуры, этюды) так же в условиях затрудненного освещения, либо его холст освещён электрическим светом. Это влияет на восприятие цвета.
Поработав над натурным ночным этюдом, вы можете "не узнать" его в мастерской.
Поэтому нужно сначала изучить этот момент, "расписавшись" на маленьких этюдах, чтобы понять, как работают ваши краски. (Аналогично тому, как мы учитываем изменение тона при высыхании гуаши или темперы - ведь мы там тоже в некотором роде приспосабливаемся).

Если остались вопросы - задавайте).

P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, делюсь профессиональными секретами живописи и рисунка с натуры с применением "широкого взгляда" по системе П.П.Чистякова. Буду очень рада подписчикам, которым интересно моё творчество, а также уроки живописи онлайн. :)

😊🎨Приходите в гости в мой телеграм-канал: https://t.me/arteillar, (в последних заметках рассказываю о работе с натуры онлайн!)

или группу ВКонтакте: https://vk.com/arteillar. Всегда рада новым подписчикам!

Рисование от первого плана в глубину по системе Чистякова - что это значит.
Советы любителям живописи | Художник Елена Илларионова-Комарова.26 октября 2024