Поступил вопрос от подписчика об особенностях работы над пейзажем в вечернее и ночное время.
Собрала здесь несколько работ известных художников соответствующей тематики, и попробую отметить самые важные моменты! 1. Чем отличается ночной пейзаж от дневного? Освещением. То есть работы этих двух "типов" будут у нас отличаться либо холодным, либо теплым колоритом. Идём дальше.
2. Что происходит в условиях недостаточной освещенности? Обобщение.
Обобщаются освещённые фрагменты, обобщаются тени.
Вот на работе Ван Гога хорошо видно цельность желтого света и глубокий холодный второй план: По причине обобщения, "слияния цветов" снижается диапазон оттенков.
В работах Куинджи видим, что колорит более чем сдержанный: 3. И ещё один важный момент:
художник пишет пейзаж (с натуры, этюды) так же в условиях затрудненного освещения, либо его холст освещён электрическим светом. Это влияет на восприятие цвета.
Поработав над натурным ночным этюдом, вы можете "не узнать" его в мастерской.
Поэтому нужно сн