У Гоши дома как всегда никого не было – родители делали бизнес. Они переехали сюда ради сына, чтобы он дышал свежим воздухом, ел «экологически чистые» продукты и время от времени проходил лечение в здешнем санатории. После этого родители успокоились относительно Гоши и снова отдались увлекательному делу зарабатывания денег. А то, что парень, в основном, сидит дома, и не дышит никаким воздухом, кроме комнатного – это отец с матерью отследить не могли.
Гоша не удивился, что Марина пришла тотчас же после его звонка, хотя до этого она заглядывала к нему домой всего несколько раз – просила, чтобы он установил ей нужные программы на ноутбук. В этом вопросе она доверяла ему больше, чем любому центру скорой компьютерной помощи. Но сейчас он сам, видимо, считал, что «нарыл» нечто важное, потому что ждал ее даже с нетерпением, забыв про обычное свое смущение.
Обычно, когда Марина видела глаза Гоши, устремленные на нее, она понимала, что ей незаслуженно достался бесценный подарок. Так любить могут только в юности. Когда видят в тебе скорее небожительницу, чем обычную, земную женщину. Когда и жизнь за тебя отдадут - без сомнения и промедления.
Марине нечем было отдарить в ответ. Ей вспомнилось вдруг старое – почти забытое уже гадание, которым они с девчонками увлекались в детстве. Нужно было сложить определенным образом три спички – головками друг другу, а потом разом поджечь, чтобы головки сплавились. Одна спичка – он, другая – ты, а за третью – держишь всю эту конструкцию. И сразу видно, кто любит сильнее, кто к кому тянется. В случае с Гошей – его спичка запылала бы, и потянулась к Марине и обуглилась, а ее – даже не загорелась бы.
Марина печалилась, думая об этом, но тут уж в ее собственной власти ничего не было – рулила судьба.
Однако сейчас, когда Гоша открыл ей дверь, было в его поведении, что-то необычное, по-настоящему мужское, будто он и вправду хотел ее защитить. Он не оглядывался смущенно вокруг, всем своим видом извиняясь за «бардак», не предложил кофе. А взял Марину за руки, и сразу повел в свою маленькую комнату – к компьютеру.
Шириною комната была – в два шага, и когда Гоша занял свое место у монитора, Марине осталось только – присесть на краешек его дивана.
Парень щелкнул мышкой, открывая первый сайт, который хотел показать ей. Говорил Гоша быстрее обычного, как всегда, когда что-то волновало его. Но в теме гор он не «шарил» совершенно, поэтому пересказывал уже прочитанное – своими словами, избегая специальных терминов – приблизительно, как уж получалось.
- Он действительно был гидом этот Анатолий Скворцов, - говорил Гоша, - То есть, наверное, он и сейчас будет этим зарабатывать. Квалификация у него высокая. Мастер спорта, до да сё… И сам поднимался на вершины – «для себя», как все, кому это интересно, кто болеет горами. Но потом Анатолий работал ив туристической фирме, которая организовывала восхождения для желающих. Ну знаешь для тех, у кого нет опыта, но есть желание… Их там стараются освободить от всего тяжелого, дают снарягу, сопровождающего, опекают, как цыплят, даже еду за них готовят, и им в спальный мешок подают… Так вот, Анатолий там работал. Сопровождал, так сказать богатых любителей.
И было два случая, когда его подопечные не вернулись. Поги-бли. Нет там, конечно, всё и всех подняли на уши, траг-ические эти происшествия разобрали по косточкам, и выходило, что Анатолий не виноват. Но во втором случае доказать это было уже сложнее – потому что после первого раза остался «осадочек». Всё-таки Анатолия оправдали даже альпинисты, а это публика въедливая. Но понервничал он знатно. Видимо, после этого и решил уехать с глаз долой – в наши края. Понятное дело, там, где он жил прежде, разошлись слухи – и вряд ли кто-то из клиентов после этого пошел бы с ним на вершину.
Марине не хотелось верить во что-то плохое, так разум отметает любые доводы против людей, которые стали очень дороги.
Но Гоша сидел, теребил очки, и вид у него был серьезный, если не сказать – мрачный.
- Что же, у него совсем не было успешных восхождений? – спросила Марина осторожно, едва ли не боясь уже слушать дальше.
- Нет, наоборот, почти всегда - всё было прекрасно. Кроме этих двух случаев. И ещё одного – там, правда, никто не пострадал… Короче, кроме этого всего – никаких жалоб. Наоборот, все Анатолия превозносили. Очень опытный, осторожный, ответственный. И в лагере – во время стоянок, на отдыхе – просто душа-человек, на гитаре поет, шутит… С ним хорошо и просто. А во время подъемов – всегда на нём самое трудное. Бывало, что он реально спасал людей…
- Так в чем же дело? – допытывалась Марина, - Ведь понятно, что горы – это всегда риск. Есть вершины, где при восхождении или во время спуска – по статистике ги-бнет каждый третий или четвертый. И речь идет об опытнейших альпинистах, с отличной подготовкой. А тут наверняка сунулись новички… И случается же, всякое, непредсказуемое… Погода, снежные доски…
Гоша вздохнул коротко, будто нужно было ему перевести дыхание.
- Понимаешь, оба раза речь шла о девушках. Две молодые красивые девчонки…Я тебе сейчас покажу. Вот Ольга Суровцева, а вот Галя Переверзева. Разница между этими случаями – больше двух лет. Одна получила травму, а на такой высоте сама понимаешь… Короче, спустить ее живой не удалось.
Во второй раз – девушка явно переоценила свои силы. В фирме должны были ей отказать, но по какой-то причине не сделали этого. В одном газетном материале упомянули, что Галя приходилась родственницей хозяину. В общем, выпустили ее на маршрут, и началось мученье. Там нужно было выходить ночью, чтобы ступать по снегу, пока он еще твердый. А Галю невозможно было вытащить из палатки рано. Днем солнце нагревало снег, идти по рыхлому было очень тяжело, подъем затягивался, Галя теряла силы. Проводник не раз предлагал ей вернуться, но она стояла на том, хотела дойти до конца. Потом кислорода перестало хватать, она просто села, привалилась к скале – и умерла. Вот в этом случае Анатолия пытались обвинить, твердили, что он должен был настоять на возвращении. Но потом выяснилось, что у девушки были проблемы со здоровьем, она скрывала – словом, сама виновата.
- А что там третье?
- Третье…, - Гоша снова поправил очки, - Тут снимков у меня нет. Просто воспоминания других альпинистов. Речь тоже о девушке. Они с Анатолием уже спускались с вершины, но по какой-то причине сильно задержались. И связь с ними оборвалась. По прогнозу погоды вот-вот должен был начаться сильный ветер, шквалистый. За них переживали , но они всех таки спустились перед самым ураганом. Жанна тогда показалась другим невменяемой. С одной стороны – неудивительно. Бедняга наверняка решила, что побывала на краю… Она ни с кем не разговаривала, и покинула после этого лагерь очень быстро – при первой же возможности. Потом след ее затерялся.
Марина вздохнула с облегчением.
- Ну что ж – ничего особенного ты мне не рассказал. Это же горы – всякое бывает. Вот знаешь, как у врачей. Каким бы хорошим врач ни был, все равно, по расхожей поговорке «у каждого есть свое маленькое клад-бище». Так и здесь. Девчонки без особого опыта, нарушали технику безопасности, Толя ничего сделать не мог… И я понимаю даже, почему он захотел уехать – всем не докажешь, что ты не виноват. Обязательно найдется кто-то, кто скажет, что нужно было поступить иначе. И разница между ги-белью девчонок довольно большая.
- Да – согласился Гоша, - Единственное, что объединяло жертв несчастных случаев – что они были молодыми и красивыми…
- Ты романтик… Жалко ж не только красавиц – всех жаль…
Провожая гостью, Гоша сказал
- Если что-то еще, обращайся. И ты это…
Он явно хотел попросить Марину быть осторожнее.
Марина потрепала ему волосы, и поняла, что Гоша всё знает, знает, зачем она попросила узнать больше именно об этом человеке. Но парень не смеет ревновать, не смеет даже слова сказать. Если бы они жили в каком-нибудь виртуальном мире, Гоша был бы там героем. И спасал бы Марину от всех мыслимых и немыслимых опасностей. И красавцем он был бы там – а как же. В мире, где каждый может принять тот облик, какой ему захочется.
А сейчас стоял перед ней болезненно худенький мальчик, в толстых очках с цилиндрами. И мялся, не зная, что еще сказать, чтобы она задержалась, не ушла.
Но его слова: «Если что я тебе помогу» – Марина почему-то долго не могла забыть, она будто слышала их снова и снова.
Продолжение следует
Подписывайтесь на мой Телеграм канал, там будет больше материалов, чем в Дзене.
Сердечно благодарю за донат.