Найти в Дзене
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Бабушка, можно к тебе приехать пожить? Глава 354. Андрей показал своё умение

У Андрея начался учебный год. Лекции сменяли практические занятия, на раскачку времени не было, ведь не успеешь оглянуться, а уже снова сессия. Конечно, удавалось в выходной погулять по Москве, открыть для себя новое место, прогуляться по старым улочкам, где казалось, что вот-вот из-за поворота сейчас покажется извозчик.

Начало. Предыдущая глава

Но особо разгуливаться не получалось, три часа максимум и снова возвращался в общежитие к своим учебникам. А ещё нужно было приготовить покушать, что-то постирать.

И вот как-то на практические занятия к их преподавателю заглянул его, как тот потом его представил, его друг и другой преподаватель. Этот молодой мужчина зашёл в аудиторию буквально на пять минут, ему нужно было что-то показать другу, какую-то бумажку.

- Вот ребята, знакомьтесь – это Алексей Васильевич, наше светило науки, пишет докторскую диссертацию. Начнёт с четвёртого курса преподавать у вас лечебное дело, в частности, онкологию и её диагностику на ранних стадиях.

- Ну, до четвертого курса ещё дожить нужно, ещё четыре сессии впереди, включая эту зимнюю, - засмеялся тот. Он имел ввиду, что студентам ещё нужно дотянуть до четвертого курса, чтобы потом ходить на его лекции.

Услышав эти слова, Андрей внимательно посмотрел на Алексея Васильевича, даже слишком внимательно. Потом отвел глаза в сторону. Рядом с преподавателем стоял чёрный ангел и качал головой, как бы предупреждая Андрея, чтобы тот не вмешивался.

- А можно вопрос?

Светило науки и будущий профессор уже направился к двери, отвечать на вопросы студентов- второкурсников он не хотел, сейчас у него в руках были отличные результаты анализов одного больного, которого он лечил по своему новому методу. Но что-то его остановило. Наверное, тон студента.

Он остановился, повернул к нему голову и сказал:

- Ну валяйте. Если вопрос достойный, напомните мне его через два года, когда буду принимать зачёт.

Андрей встал, не стал задавать этот вопрос сидя. Он понимал, что от этого вопроса зависело многое.

- А как вы можете диагностировать онкологию на ранних стадиях у пациентов, если вы, насколько я понимаю, до сих пор не диагностировали это заболевание у себя?

- Что????Вы, студент, что себе позволяете?

- Я будущий врач и меня интересует, как может преподаватель не знать, что у него онкология. Причем поджелудочной железы, хоть и в начальной стадии.

В аудитории наступила тишина, двадцать пять пар, нет двадцать семь, включая обоих преподавателей, смотрели на Андрея, как на …самоубийцу? Умалишённого? Алексей Васильевич, вернувшись от дверей, подошёл к Андрею.

- А как же врачебная этика? Вы также собираетесь так разговаривать с пациентами? Тогда вам не место среди студентов.

- Я просто хочу, чтобы вы мне преподавали на четвёртом курсе, - глядя ему прямо в глаза, ответил Андрей.

- Вы не можете ставить диагноз, ориентируясь только по внешнему виду.

- Иногда могу. А вы проверьтесь.

Тот вышел из аудитории, сказав другу на прощание, чтобы тот научил студентов этике и хлопнув дверью.

- Нечаев, я добьюсь, чтобы вас отчислили, - пообещал препод.

- Но это несправедливо. У вашего друга онкология. И он не сможет нам преподавать на четвёртом курсе. Вы врачи, личные отношения не должны быть выше здоровья и жизни пациентов.

Но настроение у всех было испорчено, хоть занятие продолжалось, но было каким-то тягостным. Перед тем, как написать докладную в деканат, преподаватель решил поговорить с Алексеем, тот был его другом.

- Слушай, Лёша, я насчёт того студента, - начал он.

- Витя, я через час иду на МРТ, попрошу Сергея, чтобы сам посмотрел мою требуху. А потом поговорим.

- Лёша, ты что, всерьёз поверил этому второкурснику?

- Нет, я поверю результатам обследования.

Андрей ничего не знал о том, пойдёт ли Алексей Васильевич на обследование. Но разговор со своим хранителем был резкий.

- Ты не должен вмешиваться. У него судьба умереть молодым. У каждого свой срок.

- Ты не понимаешь. Он должен был у меня преподавать, научить меня распознавать болезнь. Не факт, что другой преподаватель будет таким грамотным и преданным своему делу, что не обратит внимание на свои симптомы. Он не должен уходить, не закончив своё дело.

- Он разведётся с женой и оставит ребёнка одного. А из того вырастет уголовник.

- Зато он вылечит много людей и научит лечить студентов, - парировал Андрей.

Сергей, третий друг, обнаружил нехороший узелок в том месте, где при обычном обследовании его трудно было заметить. Да и когда бы Алексей стал бы себя обследовать? Только тогда, когда было бы совсем поздно.

Вечером он позвонил Виктору, он попросил его, чтобы тот ничего не писал, никаких докладных.

- Витя, представляешь – тот парень меня фактически спас. Ты же понимаешь, что я бы не полез просто так обследоваться, только когда дело зашло бы очень далеко. Мне ведь некогда – диссертация сама себя не напишет, плюс проблемы с Танькой, плюс семья…преподавание, исследование. Списал бы всё на усталость.

- Ну а как с поступить с тем студентом?

- А никак. Поставишь ему пятёрку за экзамен и всё. Больше ни слова. Понимаешь, я не представляю, как он увидел тот узел.

Учёба продолжалась, но пока больше Андрей не видел своего хранителя – чёрного ангела. Вестника смерти. Вопрос о том, чтобы его отчислили, больше не подымался, а то, что преподаватель вообще не поднимал больше этот вопрос, означало, что Алексею Васильевичу больше не угрожала смерть.

Он получил пятёрку за предмет автоматом, что у этого преподавателя никогда не практиковалось. Просто перед экзаменами тот объявил об этом на последнем занятии. И увидел этого Алексея Васильевича как-то мельком, проходя мимо кафедры. Возле него уже не было видно чёрной тени.

На зимние каникулы он снова приехал в родное Ильинское. Там его ждала семья. Кстати, ему далось попасть в тот институт, куда хотела поступать Аня. Девочки, которых там училось намного больше, чем ребят, с удовольствием помогли и подсказали такому симпатичному высокому парню. Всё, что ему удалось узнать, он рассказал сестричке.

Теперь он понимал, что значит чёрная тень рядом. Самый большой его страх был – увидеть своего хранителя рядом с кем-то из своих родных. Знал, что бабушке скоро срок уходить, но хотел чтобы этот срок растянулся ещё лет на пять.

- Я знаю, чего ты боишься, - сказал ему хранитель, когда Андрей шёл к бабушке в гости.

- Да, я знаю, что это случится и не хочу этого.

- Она доживет до твоего диплома, это я тебе обещаю.

- Ну, хоть так, хочу приехать к ней и показать его, - выдохнул Андрей.

- Договорились, но больше никакой самодеятельности.

- Нет, так я не договаривался. И я не буду торговаться, мы не на рынке. Алексей Васильевич должен был жить, он спасёт многих людей. Впрочем, как и моя бабушка. Она каждый день спасает. И не думает о том, выживет после сложного приёма.

Хранитель промолчал. А что он мог сказать? Его подопечный был прав, полностью прав. Ведьма Ворониха спасла много жизней, исправила много судеб.

Продолжение

Источник публикации

МОЙ Телеграмм Мы там между собой общаемся. Там я публикую иногда личные материалы, рассказы, которых нет в Дзене. Это не вместо Дзена, это вместе с Дзеном, некоторым там читать удобней.

Подборки других рассказов на канале можно найти, зайдя в канал, ссылка никак не копируется.

Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала для любых целей на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора