Найти в Дзене
vremya_uhodit

4.Китай-2025. Поезда.

Итак, на поезд мы успели.

И даже сели в него с уткой по-пекински, которую поспешили попробовать. В поездах вообще-то принято есть запасённую заранее курицу с огурцами и сваренными вкрутую яйцами, макая куски в спичечный коробок с солью. Но мы в Китае, так что – утка по-пекински и соевый соус.

До утра мы едем в спальном вагоне, рано утром пересаживаемся в местный поезд и за час с небольшим добираемся на нём до Чжанцзяцзе, где проведём несколько дней.

Это моё первое знакомство с китайскими поездами.

И знакомство это приятное.

Китай построил у себя целую систему высокоскоростных железнодорожных магистралей, и теперь по этим самым магистралям гоняют поезда. Гоняют, кстати, без привычного там с юности «тыгдык – тыгдык»: рельсы бесстыковые, сварные (такое ещё называют «бархатный путь), как и нужно для высокоскоростных поездов. В этой поездке поезда были нашим основным средством передвижения внутри Китая. К концу поездки мы научились довольно ловко покупать билеты на поезда с помощью Trip.com.

Из Пекина мы уезжали в купейном вагоне.

-2

Бывают ещё спальные вагоны, в таком мы позже тоже ездили. В отличие от наших поездов, в Китае купейный вагон круче спального, но совсем чуть-чуть. По сути и тот, и другой – это практически наше купе с четырьмя спальными местами. Отличия только в отделке и сервисе. В купейном вагоне постель покруче

-3

и выдают дорожный набор,

-4

включающий еду и такое вот «сублимированное» полотенце.

-5
-6

В целом поезд сильно отличается от трёхэтажного плацкарта, в котором мы ехали по Индии

(а там у нас комфортный вагон был, с кондиционером даже!)

-7
-8
-9

Скорость поезда мы не засекали.

Заняты были – утку по-пекински ели :) А потом спали.

Но по техническим характеристикам максимальная расчётная скорость у CRH2 вроде как 250 км/ч. Наверное, километров 200 в час ехали. С нами в купе ехали двое молодых мужчин, которые весь вечер провели у друзей (судя по всему) в соседнем купе. Вечером пришли и тихонько легли спасть, но рано утром вышли вместе с нами размяться (мы выходили на пересадочной станции) и были вознаграждены, как и мы, видом красивейшего рассвета.

-10
-11
-12
-13

Поезд наш уехал, мы посидели в зале ожидания,

-14

погрызли всякие снеки из нашего поездного набора и пошли на наш второй поезд.

-15
-16

Здесь вагоны только сидячие, правда, трёх классов – бизнес,

-17

первый

-18

и второй.

-19

Есть, правда, и третий класс (это мы выяснили позже, поскольку ездили ещё на таких поездах): если ты экономишь деньги или не успел купить билет в один из классов, можешь купить билет без места. Если будут свободные места – можешь сесть и посидеть на кресле, но когда придёт пассажир с билетом на занятое тобой место, место придётся ему уступить и пойти постоять/посидеть в проходе или тамбуре.

-20

Все остальные билеты с номерами мест.

Указано, какое место у окна. Во избежание конфликтов?

-21

Вот такая «электричка» ездит между соседними (относительно) городами.

-22

Максимальная скорость у этой "электрички" (максимальная служебная, как пишут в Вики) – 420 км/час, а конструкционная (как я понимаю, скорость нормальной эксплуатации) – 350 км/час. По факту скорость ниже – в населёнке поезд сильно не разгоняется, да и остановки (разгон и торможение) на скорость влияют. Но до трёхсот с лишним километров в час мы по дороге до Чжанцзяцзе разгонялись.

-23

Местность тут, видно, неровная, а требования у скоростных магистралей к подъёмам и спускам высокие, поэтому значительную часть пути занимают тоннели. Иногда создаётся впечатление, что едешь на каком-то очень скоростном метро. Но всё-таки поснимать из окна немного удалось.

-24
-25
-26
-27

Немного про вокзалы и распределение пассажиров, а также про железные дороги вообще.

Билеты.

Билеты в целом недешёвые, но дешевле, чем на самолёт.

При покупке билетов через Trip.com c российской карты придётся заплатить ещё и сбор за бронирование. Билеты от Пекина до Чжанцзяцзе (примерно 1700 км) обошлись нам вместе со сбором за бронирование в 23 200 рублей на двоих. Но при этом мы поспали в поезде и сэкономили в эту ночь на жилье. Билеты из Чунцина в Шанхай (около 2000 км) в спальном вагоне стоили 21 000 на двоих.

Если билеты ещё не начали продавать (продажа открывается за 14 дней), можно забронировать места.

Если билетов нет (все раскупили), то можно «занять очередь» и, когда (если) билеты появятся, их для вас выкупят. Но они могут и не появиться. Этот вид спорта мы пока не освоили :(

Далее:

Система организации пассажиропотоков на вокзалах Китая похожа на аналогичную в аэропортах. Кстати, примерно с такими же ограничениями на провоз потенциально опасных предметов.

-28
-29

Проверяют всех входящих на вокзал без исключений. Вещи – в рентген, пассажира прозванивают ручным сканером и обыскивают руками. Меня обыскивали девушки, так что я не в обиде :).

Впрочем, такое не только на вокзалах. Но китайский Big brother - это история отдельная, я про это обязательно напишу.

Итак, как не заблудиться на вокзале. Есть гейты (ворота по-нашему). Находишь свой гейт и ждёшь.

-30

Ждём

-31
-32

Незадолго до прихода поезда (минут за 10) пассажиров начинают пропускать на посадку.

Пропускают местных по китайской ID-карте, нас и других иностранцев – по загранпаспорту.

-33

Лучше заранее посмотреть, где есть турникет с работником вокзала («идём к человеческому человеку» - у нас в поездке уже свой жаргон стал появляться) и проходим на посадку. Обычно "человеческий человек" ждёт вас справа или слева от основного потока.

"Человеческий человек"

-34

На табло в строке, которая относится к вашему поезду, скорее всего будет указан какой-то цвет. Нет, скорее всего не цветом надписи, словами. По-китайски. Не понимаете по-китайски? А переводчик вам в телефоне зачем? Вот и не выпускайте его из рук!

-35

Так вот. Указано, что поезд ваш жёлтый. А вы пришли на платформу, а поезд вообще не жёлтый. А совсем даже белый. Кругом обман? Или поезд не тот?

Нет, тут дело в другом.

На платформе есть вот такие вот указатели.

-36
-37

И если вы знаете, какого «цвета» ваш поезд, легко найдёте, где остановится ваш вагон. И, может быть, не будете бестолково носиться по платформе в его поисках.

Вообще китайцы, как мы поняли – чемпионы мира в организации людских потоков. Мы позже увидели это в нацпарках. Но про это – тоже потом.

А пока мы приехали в приехали в Чжанцзяцзе

-38

позавтракали нашим любимым стритфудом

-39

И пытаемся попасть на Тяньмэнь - знаменитую "гору с дыркой".

-40

Все записи по этой поездке:

https://dzen.ru/suite/c9f6f18e-4cff-4ba1-ba90-1fb60f3e558c

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:

https://dzen.ru/id/5b5a04f0da362a00aaed0fc1?share_to=link
https://vremya-uhodit.livejournal.com/

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!