Найти тему
vremya_uhodit

Индия-2023. Кхаджурахо-Дели. Индийский поезд.

Была у нас мысль один из наших переездов из города в город проделать на поезде.

И вот, благодаря нашему гиду, нам удалось купить билеты на поезд!

-2

Дистанция 666 км смущает, конечно :)

С билетами на поезд есть проблема: их довольно активно раскупают. Купить билеты за день практически невозможно (а у нас часто планы корректируются на ходу). С этими тоже чуть не пролетели: девятого днём их купили, одиннадцатого вечером сели в поезд.

-3
-4
-5

Мы, если честно, про поезда в Индии знали немного. Таня ездила как-то раз раньше в Индии на поезде, у меня это в Indian railways вообще дебют :)

Посмотреть доступные поезда, проверить наличие мест и купить самостоятельно билеты в принципе можно здесь:

IRCTC Next Generation eTicketing System

Но это требует настойчивости, быстрого интернета и (как часто бывает в Индии) ты до самого конца не знаешь, получилось у тебя то, что ты задумал, или нет :) Мы решили не рисковать и попросили гида помочь.

Ещё был вопрос, касающийся классов вагонов. Совсем экстрима нам не хотелось, был план нормально поспать ночью и ехать в относительном комфорте. Нам, по моему, ещё первый наш гид (который возил нас в Агру и Джайпур) сказал, что 3AC (или 3A, как у нас в билетах, мы такие и взяли) - прямо то, что нам нужно.

-6
-7

Итак, что же такое этот наш 3АС?

Во-первых, у нас билеты с местами. И пассажиры реально занимают те места, которые указаны в билетах. По рассказам я знаю, что так происходит не во всех классах вагонов - может быть указан просто номер вагона, а занимают по старому принципу цыганского табора: «Кто раньше всех проснулся – тот красивей всех оделся!».

Во-вторых «AC» обозначает «air conditioner», то есть кондиционер. Благодаря этому АС в вагоне относительно прохладно. Для Индии это даже сейчас, в ноябре, актуально, а уж летом, наверное, актуально вдвойне.

В-третьих (что логически вытекает из пункта №2) – в нашем вагоне есть стёкла в окнах! Да, стёкла есть в окнах далеко не всех вагонов. Во многих установлены жалюзи, которые можно закрыть, а можно и открыть полностью. И высунуться из окна по пояс! И врезаться головой в придорожный столб.

-8

Правда, стёкла в нашем вагоне выполняют именно что функцию защиты от горячего воздуха снаружи - мыть их, похоже, пытались лет пять назад, ничего не получилось, и после этого на мытьё окон махнули рукой окончательно :)

-9
-10

Это не с фотоаппаратом проблемы, это реально стёкла такие.

В-четвёртых, цифра 3 в 3АС обозначает... количество спальных полок!

-11

Да, вместо нашей багажной полки тут ещё одна "жилая".

Так что слова из песни "Абакан":

"...Видно, это называется жизнь,

Та, что нас на третьих полках трясёт..."

- они немножко и про Индию :)

В целом ощущение от вагона - советский плацкартный вагон эдак 1979 года рождения, который сильно старались не убивать, но и до блеска ни разу за весь срок эксплуатации так и не отмыли.

В общем, "бедненько, но чистенько". Чистенько по меркам Индии, здесь к чистоте всё-таки другое отношение.

Из бросающихся в глаза отличий - в тамбуре тоже есть полки. Складные.

-12

И позже вечером мы видели, как на них кто-то спал. И нет купе проводника. Может, это как раз место проводника и есть?

Туалет.

-13
-14

Видели и напольные унитазы, и обычные.

-15

В вагонах без кондиционеров на потолке установлена куча вентиляторов - без них, думаю, летом в вагоне вообще могила будет. Даже для привычных к жаре индусов :(

-16
-17

Есть и аналог нашего российского купе. Мы, когда устроили прогулку по поезду, и такие вагоны проходили.

-18
-19
-20

Здесь, впрочем, тоже вентиляторы.

Как ещё одно средство борьбы с духотой в вагоне - двери на ходу тут не очень любят закрывать.

-21
-22

Ну и если двери закрыты - садиться на ходу неудобно :)

-23

Это не фигура речи: когда поезд только подъезжал к перрону (стоянка у него в Кхаджурахо была относительно долгая), часть ожидающих бросились к поезду и принялись на ходу запрыгивать в вагоны. То ли это "старинный красивый обычай" (с), то ли реально можно без места остаться и простоять всю дорогу до Дели :(

К безопасности тут, как и к чистоте, отношение особое.

В тамбурах висят вместо привычных нам стоп-кранов вот такие штуки. Очевидно, в случае опасности нужно дёрнуть за трос. И после этого что-то должно случиться.

-24

А вот зачем рядом с туалетом вот такая палка хранится в застеклённой нише, я даже предположить боюсь :)

-25

Умывальник рядом с тамбуром. Не в туалете, просто на проходе.

-26

Мы проспали ночь на своих боковушках, а утром немного запутались и вышли на одну остановку раньше. Но это было уже в Дели, и в результате нам просто немного дольше пришлось ехать на метро.

Проехаться в поезде было интересно, но как транспорт слипербасы, которыми мы пользовались раньше, мне лично понравились больше.

Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/suite/7bab758a-49aa-4d15-8193-8cea1c89b327

Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:
https://vremya-uhodit.livejournal.com/

Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!

Индия
37 тыс интересуются