«Опять он не слушается!»
«Не такой, как все. С ним невозможно».
«Заберите его, он мешает другим». К сожалению, такие фразы родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) слышат даже от тех, кто, казалось бы, должен быть союзником — воспитателей, учителей, специалистов. Что делать, если взрослый в школе или саду открыто принижает ребёнка с РАС? Ребёнок с РАС, особенно если у него слабые речевые навыки или трудности с пониманием эмоций, не всегда может рассказать сам, что его обижают или игнорируют. Но вы, как родитель, можете заметить: Если на фоне посещения учреждения вы замечаете такие изменения — это сигнал. Нельзя ждать, что «всё наладится». Лучше разобраться. Важно говорить спокойно, без обвинений, но твёрдо. Пример: «Я заметил(а), что мой ребёнок стал бояться идти в школу. Мне важно понять, что происходит. Были ли конфликты или сложности в классе/группе?» Если в ответ звучит:
— «Да, он мешает другим»
— «Он неуправляемый»
— «Мы не обязаны с ним нянчиться» —
это уже не