Найти в Дзене
Outdoor Media

Форум «НРФ Регионы» собрал 2 тысячи участников в столице Урала

С 18 по 19 сентября в «МТС Live Холл в Екатеринбурге» в четвертый раз состоялось главное событие о рекламе в регионах, объединившее 2 тыс. участников из более 500 компаний, 45 городов и 34 регионов нашей страны. «НРФ Регионы» прошел во второй раз под эгидой Национальной недели HR и рекламы. 
Среди ключевых дискуссий прошедшего форума – стратегическая сессия и выступления хедлайнеров в главном зале. Ведущие игроки рекламного рынка рассказали, какое будущее ожидает рекламную индустрию в регионах.
Ситуация в медиа
Поскольку все маркетинговые активности при экспансии других регионов направлены на то, чтобы войти в поле зрения конечного потребителя, главным драйвером в продвижении локальных брендов выступают охватные медиа. Такой точки зрения придерживается Илья Попов, заместитель генерального директора по региональной рекламе «ГПМ Реклама». По экспертным оценкам, весомая доля в медиамиксе приходится на ТВ-рекламу – 32% среди региональных рекламодателей используют данный инструмент. 
Про

С 18 по 19 сентября в «МТС Live Холл в Екатеринбурге» в четвертый раз состоялось главное событие о рекламе в регионах, объединившее 2 тыс. участников из более 500 компаний, 45 городов и 34 регионов нашей страны. «НРФ Регионы» прошел во второй раз под эгидой Национальной недели HR и рекламы. 

Среди ключевых дискуссий прошедшего форума – стратегическая сессия и выступления хедлайнеров в главном зале. Ведущие игроки рекламного рынка рассказали, какое будущее ожидает рекламную индустрию в регионах.

Ситуация в медиа
Поскольку все маркетинговые активности при экспансии других регионов направлены на то, чтобы войти в поле зрения конечного потребителя, главным драйвером в продвижении локальных брендов выступают охватные медиа. Такой точки зрения придерживается
Илья Попов, заместитель генерального директора по региональной рекламе «ГПМ Реклама». По экспертным оценкам, весомая доля в медиамиксе приходится на ТВ-рекламу – 32% среди региональных рекламодателей используют данный инструмент. 

Про осознанность и тщательный выбор товаров и услуг рассказала
Елена Батракова, заместитель генерального директора НРА по продажам в регионах. Потребление не прекращается, и потребитель готов пробовать новинки, но в своем выборе более 50% потребителей рассматривают предложения трёх и более брендов. Доверие – еще один устойчивый тренд. Почти 2/3 опрошенных отмечают нехватку информации, необходимой для укрепления доверия к товаропроизводителям, и ТВ помогает преодолевать это барьер. Для аудитории важна история бренда, соответствие потребностям, технологичность и другие факторы.

Об усилении влияния охватных медиа на стратегии продвижения региональных брендов рассказал
Юрий Усольцев, директор по продажам Группы Russ. По оценкам эксперта, бюджеты в наружной рекламе выросли с 19 до 23% в первом полугодии 2025 г. Более того, отмечается значительный рост совокупных рекламных бюджетов локальных рекламодателей – они увеличились на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Региональное радио после периода интенсивного роста, по словам
Михаила Попонова, генерального директора «Выбери Радио», переживает неоднозначные времена: бюджеты в радио сокращаются (с 57 до 47%), а федеральные – увеличиваются. Однако развитие новых форматов потребления контента создаёт дополнительные возможности для радио как канала коммуникации. Появление умных колонок открывает новые перспективы для развития отрасли.

Развитие технологий помогает брендам управлять собственными охватами. Как рассказал
Евгений Пучков, директор департамента развития региональных продаж сейлз-хауса «ЭВЕРЕСТ», в регионах спрос рекламодателей на стриминг вырос в три раза. 

О том, как инновации формируют взаимодействие с потребителем рассказала
Анастасия Головинская, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авито Реклама». Во-первых, прослеживается преобладание e-com-площадок как основного источника информации о новых предложениях – 54% жителей России узнают о новинках через торговые платформы. При этом увеличивается как количество запросов, так и время, проводимое пользователями на площадках электронной коммерции. Как заявила Анастасия, по количеству поисковых запросов на «Авито» лидируют автотовары (60%), а также другие категории.

Сильная внутренняя конкуренция и отношение потребителей к рекламе
На состояние регионального рекламного рынка оказывают влияние три фактора. По информации
Ивана Моисеенко, бизнес-директора компании Deltaplan x D Innovate Group, к ним относятся: внешнее негативное макроэкономическое воздействие, сильная внутренняя конкуренция среди региональных компаний и нарастающая экспансия федеральных брендов в регионы. Все это привело к тому, что впервые за пять лет число региональных брендов в медиа начало снижаться. Падение составило 4%. При этом согласно данным Deltaplan x D Innovate Group, федеральные бренды обеспечивают более плотное давление на потребителей: в среднем их размещение на поверхностях наружной рекламы составляет 6,5 месяцев (vs 4,5 месяцев у региональных рекламодателей), а на ТВ – 4,5 месяца (vs 3,5 месяцев у региональных). Чтобы преуспеть в противостоянии и продолжить рост, региональному бизнесу необходимо выбрать одну из двух возможных стратегий развития: локализация и уход в узкую нишу или масштабирование и выход на новые территории, как географические, так и продуктовые.

Полностью материал читайте на Outdoor.ru