Найти в Дзене

Белая черемуха душистая. Глава 33. Рассказ

"... Татьяна Сергеевна, узнав новости и увидев, что Ира немного расстроена, поспешила её успокоить: - Знаешь, я всё больше убеждаюсь в том, что, наверное, всё в жизни идёт так, как и должно идти. Твоя деревня - это твоя прошлая жизнь, а впереди тебя ждёт Минск ..." Начало Глава 32 Читайте: Мамочка моя Ира внимательно слушала Василия Сергеевича и его маму. Они разговаривали о государственных квартирах и кооперативах. Василий сказал, что он стоит на очереди, но может претендовать только на кооператив, потому что для его строительства условия более мягкие. - Должно приходиться 6,5 метров на человека. Когда Ира пропишется к нам. Так всё и получится. - Но там же взнос довольно приличный, - развела руками Татьяна Сергеевна. - Сынок, ты смог такие деньги заработать? - Не переживай, мама, деньги у меня имеются, - ответил Василий, не вдаваясь в подробности. Доход от продажи копий картин известных художников далеко не простым людям приносил ему неплохой доход. Ира, которая до этого молчала и х

"... Татьяна Сергеевна, узнав новости и увидев, что Ира немного расстроена, поспешила её успокоить:

- Знаешь, я всё больше убеждаюсь в том, что, наверное, всё в жизни идёт так, как и должно идти. Твоя деревня - это твоя прошлая жизнь, а впереди тебя ждёт Минск ..."

Начало

Глава 32

Читайте: Мамочка моя

Ира внимательно слушала Василия Сергеевича и его маму. Они разговаривали о государственных квартирах и кооперативах. Василий сказал, что он стоит на очереди, но может претендовать только на кооператив, потому что для его строительства условия более мягкие.

- Должно приходиться 6,5 метров на человека. Когда Ира пропишется к нам. Так всё и получится.

- Но там же взнос довольно приличный, - развела руками Татьяна Сергеевна. - Сынок, ты смог такие деньги заработать?

- Не переживай, мама, деньги у меня имеются, - ответил Василий, не вдаваясь в подробности. Доход от продажи копий картин известных художников далеко не простым людям приносил ему неплохой доход.

Ира, которая до этого молчала и ходила по комнате с сынишкой на руках, сказала, что у неё тоже имеются деньги.

- Пятьсот рублей у меня на книжке лежит. Я могу снять, когда они понадобятся.

Василий Сергеевич только улыбнулся:

- Главное сейчас для тебя - развестись, но, пока, наверное, сделать это будет проблематично.

- Может, я не права, сынок, - вставила слово Татьяна Сергеевна, - но если ты смог Иринку в Минский роддом устроить, то и с разводом всё получится. Или я ошибаюсь?

- Пока сказать ничего не могу, - ответил Вася. - Это ведь будет нарушение закона. Вряд ли кто-то на такое пойдёт. Если бы Володя под следствием находился или был опасен, то тогда другое дело. Всё решилось бы само собой. Их с Ирой развели бы без проблем.

Ира не сказала Василию и его маме, Что ей очень тревожно, когда она ходит с Ванечкой днём по улице. Она старалась находиться только в людных местах. Гуляла там, где ходили люди пенсионного возраста, часто оглядывалась по сторонам. Почему-то казалось, что в один прекрасный момент может появиться или Володя, или Екатерина Владимировна. Их Ира по-прежнему боялась...

...В один из осенних дней Ира с сынишкой гуляла в парке. Ванечка спал, а она любовалась деревьями, наряженными в золотые уборы. Кленовые листья разноцветным ковром стлались под ногами. Ира собрала букет из жёлто-оранжево-красных листьев, а когда подняла голову, увидела, что к ней навстречу шла коллега по работе Света, та самая, которая сообщила Ире о том, что Володя закрутил с Ниной.

Света спешила на работу, но возле Иры остановилась.

- Привет! У меня времени в обрез, вторая смена на этой неделе. Вышла специально пораньше, чтобы красотой бабьего лета полюбоваться. Не думала, что тебя встречу. Какая погодка хорошая стоит, правда?

- Да, дни солнечные, и не скажешь, что уже середина осени, - ответила Ирина. Светлана не спешила уходить. По её виду было заметно, что она хочет поделиться новостью. Ира сама ничего не спрашивала. Наконец-то Света сообщила:

- Знаешь, что у нас происходит? Нинка-то с Володькой спелись. Она с нашего мясокомбината выносить продукцию начала, а он тем же самым продолжил заниматься на льнокомбинате. Наш начальник сказал, что "вылетит" Нинка как пробка с завода. И он сделает так, что её на предприятия в городе больше не возьмут. Если только уборщицей в магазин какой сможет устроиться. Вроде говорила, что её в продовольственный возьмут. Но зарплата там ниже гораздо, чем у нас. Начальник ведь после прошлогоднего налёта предупредил, что больше "несунов" просто так не уволят. Ославят на весь город. На что надеялась Нинка, мне не совсем понятно. И Володьку твоего, похоже, выставят с предприятия. Останется у него одна надежда на Дом культуры, но там он, конечно же, много не заработает. Так что алименты ты большие получать, скорее всего, не будешь.

- Света, ты извини, пожалуйста, но мне надо идти, - сказала Ира, подумав, что коллега очень хочет узнать её мнение о всём происходящем, но разговаривать на эту тему ни с кем не хотелось. Стоило Ире расстроиться, как Ваня тут же начинал капризничать и не спал ночами. Тогда Ира носила сынишку на руках и всю ночь не могла сомкнуть глаз. Не хотелось ей, чтобы Татьяна Сергеевна пришла на работу не выспавшись.

Но это были не все новости, которые Ира узнала про Володю. Прошло всего две недели - и Ира встретила свою свекровь. Увиделись они возле магазина, куда Ира зашла за хлебом. Она успела сбегать на молочную кухню, а потом зашла в продовольственный. Получилось так, что Ира открыла дверь, чтобы выйти, Полина Игоревна в это время собиралась войти. Невестка и свекровь встретились что называется лоб в лоб.

- Здравствуйте! - сказала Ира, остановившись на секунду, но тут же собралась идти дальше, как Полина Игоревна набросилась на неё с обвинениями:

- Как тебя только земля носит! Всю жизнь Володе моему испортила! Это он из-за тебя снова с Витькой связался и в беду попал. Да чтоб тебя...

Полина Игоревна без остановки осыпала Иру ругательствами, пока та не пригрозила свекрови милицией.

- За оскорбление Вы сможете и ответить! - сказала она спокойно, хотя далось ей это нелегко.

Когда Ира более-менее пришла в себя, подумала, что есть и положительное в этой встрече. Наверняка, Володя снова куда-то вляпался помимо "выноса" продукции, а значит, у неё появился шанс наконец-то с ним развестись.

Правда, в суд Ира сразу пойти не смогла. Ваня кричал надрываясь, и она не переставая носила сынишку на руках. Только спустя неделю Ира смогла заняться всеми делами. В суде сказали, что их с Володей вызовут в положенное время на заседание. Оставалось только ждать этого дня. Ира очень надеялась, что она наконец-то станет свободной...

-2

... Долгожданный день настал, когда на смену золотой осени пришла зима. В тот года, пришла она рано, опустилась на землю тихой, нежной поступью. Снег, словно пуховое одеяло, укрыл поля и леса, смягчая очертания и заглушая звуки. Деревья, словно заколдованные, стояли неподвижно, одетые в белые шубы. Ира, когда выходила с Ванечкой на прогулку, любовалась деревьями, покрытыми инеем. Они переливались всеми цветами радуги, словно сказочные кристаллы. Было очень свежо, И Ирина с сынишкой гуляли не слишком долго. Боялась Ира, чтобы её Ванечка не заболел.

В один из зимних дней Ира направилась в здание суда в надежде, что сегодня всё решится положительно. Она сидела возле кабинета, но Володи не было. Ира заметно нервничала, понимая, что в отсутствии мужа никакого заседания не будет. Какового же было её удивление, когда её пригласили одну и сообщили, что Володя находится под следствием, о чём пришло письмо из милиции. Оказалось, что с такими "лицами" можно расторгнуть брак без особых проблем.

Ира была счастлива и ловила себя на мысли, что ей нисколько не жаль Володю. Ведь он сам выбрал себе такую судьбу. Всё хотел получить лёгкие деньги, а в результате за это ему придётся ответить.

Получение документа о расторжении брака стало самым долгожданным подарком для Иры на Новый год. Правда, радость была немного омрачена тем, что пришли не слишком хорошие новости из деревни - их дом собирались летом отдать молодым специалистам, которые должны были по направлению приехать на работу в Слободу. Об этом Ирине сообщила баба Паша, позвонив прямо из сельского совета.

- Ты, Иринка, не расстраивайся, - сказала соседка, - будешь приезжать ко мне в гости. Я ведь твоего Ванечку первый раз купала, а значит, теперь вам как родня. Буду рада видеть и тебя, и хлопчика твоего. Приезжайте ко мне в любой момент. Я вас встречу, за стол усажу и спать уложу!

- Спасибо, бабушка Паша, сказала Ирина. Конечно, новость для неё стала не слишком приятной. Всё-таки свою родную деревню она очень любила.

- Я там возьму из ваших припасов что-нибудь себе, если ты возражать не станешь. У Степана бы спросила, да только он сюда глаз не показывает. Грабли мне не помешают новые, ещё лопату можно взять и тачку. Это всё мне в хозяйстве пригодится. Ты же не будешь против, правда?

- Конечно, не буду, - ответила Ира.

Татьяна Сергеевна, узнав новости и увидев, что Ира немного расстроена, поспешила её успокоить:

- Знаешь, я всё больше убеждаюсь в том, что, наверное, всё в жизни идёт так, как и должно идти. Твоя деревня - это твоя прошлая жизнь, а впереди тебя ждёт Минск...

Продолжение