Интересная особенность Boeing 737 — во время полета видно колеса основных стоек. Замечали? Решение не закрывать основные стоек обтекателями (спатсами) на классических моделях 737 (Original, Classic, NG) не было случайным или неоднозначным в момент принятия. Оно было прямым и очень рациональным следствием жестких технических и коммерческих требований. «Неоднозначным» его стали считать позже, когда эти требования изменились. Посему конструкторы пошли на этот шаг? Главная причина: «Низкий профиль» самолета Изначально Boeing 737 проектировался как максимально простой и дешевый в эксплуатации самолет для коротких маршрутов. Ключевой идеей была возможность работать в аэропортах с минимальной инфраструктурой, где не было телескопических трапов и сложных систем обслуживания. Чтобы упростить и ускорить посадку пассажиров и погрузку багажа, конструкторы сделали фюзеляж и, соответственно, входную дверь как можно ниже к земле. Это было главное коммерческое преимущество перед конкурентами. П