Найти в Дзене
Пригодится

Пойман с поличным (2025), статья-отзыв продюсера и сценариста после просмотра нового фильма

Оглавление

Я, считающий себя человеком мира, поставил бы этому фильму рейтинг 9 из 10. Считаю, что на IMDb он занижен (там сейчас висит оценка 7,3).

моё предположение
Скорее всего — из-за оценок ортодоксальной части аудитории по национальным группам, которые затронуты в этом фильме на уровне штампованных образов, а именно русские, евреи, пуэрториканцы и афроамериканцы.Потому что здесь они все в отрицательных ролях фигурируют.

Но я скажу вам так.

Национальности в этом фильме не имеют никакого значения, потому что что стёб строится вокрг действий, мимики и фраз, над которыми не грешно посмеяться, ну или улыбнуться. И, потом, Даррена Аронофски, режиссёра этого фильма, трудно обвинять в предубеждённом подходе как к обитателям Нью-Йорка, так и к евреям, например. В Нью-Йорке он родился и вырос, а по происхождению — сам еврей, с русскими корнями, между прочим. Подробнее о нём (Даррене Аронофски) читайте мою статью ЗДЕСЬ.

Титульный коллаж к статье ""Пойман с поличным" (2025), статья-отзыв продюсера и сценариста после просмотра нового фильма"
Титульный коллаж к статье ""Пойман с поличным" (2025), статья-отзыв продюсера и сценариста после просмотра нового фильма"

Обещанные подробности про впечатления от просмотра фильма "Пойман с поличным" (2025) на большом экране:

"Пойман с поличным" (2025).
Выходные данные (кратко)

Американский полнометражный (107 минут) фильм в жанре криминальной комедии, триллера и элементами нуара "Пойман с поличным" ("Caught Stealing", 2025), режиссёр — Даррен Аронофски (Darren Aronofsky), продакшн-компании — Protozoa Pictures, Columbia Pictures, сценарий — Чарли Хьюстон (Charlie Huston), мировой дистрибьютор — Sony Pictures Releasing.

Исполнители и исполнительницы главных ролей: Остин Батлер (роль — Хэнк Томпсон), Зои Кравиц (роль — Ивонн), Регина Кинг (роль — полицейская), Мэтт Смит (роль — Расс), Лиев Шрайбер (роль — Липа) и другие.

Краткая аннотация фильма "Пойман с поличным" (2025)

"Пойман с поличным" ("Caught Stealing", 2025) — мрачно-комедийный триллер, где Остин Батлер, он же бывший король рок-н-ролла (в фильме "Элвис", за которую он получил оскаровскую номинацию в категории "лучший актёр главной роли") теперь играет Хэнка, парня, который случайно влипает в криминальную мясорубку. Зои Кравиц, как всегда, добавляет шика, а Даррен Аронофски снова доказывает, что умеет превращать хаос в искусство.

Хэнк, экс-бейсболист, ныне бармен, думал, что хуже работы в забегаловке не бывает — пока не украл не тот чемодан, вернее, ключ. И не украл, а подобрал. Теперь за ним гоняются все, от мафии до, кажется, его собственного невезения. Нуар (местами), чёрный юмор (местами) и куча неприятностей — всё, как любит зрительская аудитория, предпочитающая такой винегрет, только с лишней порцией стильной грязи.

Название фильма "Пойман с поличным" (2025) в оригинале
Название фильма "Пойман с поличным" (2025) в оригинале

"Пойман с поличным" (2025).
Плюсы (кратко)

Про главные плюсы этого фильма:

  • Это конечно исполнитель главной роли — Остин Батлер (Austin Butler) — он сейчас в большом подъёме после "Элвиса". В целом его игра оправдывает его талант. Он тут на своём месте.

Экстракт кадра из фильма "Пойман с поличным" (2025), в кадре — Остин Баьлер
Экстракт кадра из фильма "Пойман с поличным" (2025), в кадре — Остин Баьлер

  • В фильме достаточно юмора, который понятен всем на свете. Несмотря на то, что Дарон Ароновский сам еврей, он хорошо прошёлся с юмором по еврейским, по иудейским традициям, без злобы. Мне очень понравился этот юмор. В криминальные истории, когда много крови и смертей, смешное не просто вставлять. Так что режу и актёрам респект.
  • Из того, что мне понравилось — такое ненавязчивое морализаторство. Типа вредно пить (когда главный герой сливает дорогущий вискарь из двух бутылок в раковину) и что вредно, опасно, вернее, ездить не пристегнутым. Это явно демонстрируется пару-троуй раз по ходу фильма.
  • Саундтрек мне тоже понравился. И пусть он не соответствует той эпохе, может быть, это и правильно. Не нужно туда запикивать всякие фанки-соул, диско или там нью-вейв того времени. Может быть, это бы на слух уже не проконало современному зрителю.
  • Респект главной героине. Она не побоялась роли, в которой она, как персонаж, погибает. Дочь Ленни Кравица, кстати, Зои Кравиц.
  • Актерами сыграны с юмором и пуэрториканец — главарь банды, и два его русских подельника, типа а-ля Штепсель и Тарапунька (Никита Кукушкин и Юра Колокольников, оба хороши, на своих местах!), и два еврейских хасида — представители еврейского семейного мафиозного клана. Такая как бы солянка. Солянка с хорошим, взвешенным юмором.
  • Титры крутые, конечно. Я про финальные. Такой стёб! Спасибо тебе, Даррен! Ты меня услышал! Вот что значит общий взгляд на то, что титры в современных фильмах и сериалах слишком длинные, недаром их уже простынями называют, и просто надо что-то с этим делать. И он с монтажёрами нашел вот такой прием. Танцы-шманцы-зажиманцы в титровом блоке финальном. То есть это не ролл, а такие подаижные карточки, которые скачут влево-вправо, вверх-вниз, по диагонали, то туду, то сюда, и читать их даже не надо. А сам блок сокращается до 2-3 минут вместо 8-10. Крутое изобретение.

Экстракт кадра из финальных титров фильма "Пойман с поличным" (2025) с именем режиссёра и продюсера фильма — Даррена Аронофски.
Экстракт кадра из финальных титров фильма "Пойман с поличным" (2025) с именем режиссёра и продюсера фильма — Даррена Аронофски.

"Пойман с поличным" (2025).
Минусы (кратко)

Про главные минусы этого фильма:

  • Я часто бывал в Нью-Йорке в те годы, в которые режиссёр перенёс действие. Не такой уж и мрачный Нью-Йорк был тогда, и не такой мрачный Нижний Ист-Энд Манхэттена. Хотя тут я не ровня, конечно, Даррену Аронофски. Он коренной житель Нью-Йорка. И знает больше, чем я, имеет большее представление о городе. Но мне кажется, что город не таким мрачным выглядел.
  • Чтобы показать Нью-Йорк 90-х годов XX века, недостаточно вывесить неоновую надпись с заголовком «видео». Или пустить перед камерой городской автобус тех лет. Не сложилось у меня впечатление, что это Нью-Йорк 90-х годов прошлого века. Хотя это не особо, наверное, важно для этой истории. Это всего лишь такой визуальный антураж.
Экстракт кадра из фильма "Пойман с поличным" (2025)
Экстракт кадра из фильма "Пойман с поличным" (2025)

  • Из отрицательного, самое то, что меня зацепило, это, конечно, не продуманная до конца сцена в подвале бара. Когда владелец бара, в котором подрабатывал главный герой, из сейфа вытаскивает винчестер. Маленький сейф под железным столом. Его, владельца бара, вынуждают (вернее, он так подстроил, что его вынуждают) открыть этот сейф. То есть он оттуда должен достать некий ключ и отдать его 3 ганстерам и продажной полицейской. А тот вместо ключа оттуда достает большой винчестер и начинает им сразу пулять в своих врагов. Они при этом успевают выскочить наружу (за железную дверь помещения), с расстояния 1-2 метра в них не попадает ни одна пуля, они захлопывают дверь и начинается двусторонняя перестрелка через смотровое окошко. Со стороны бандитов — узи, со стороны хозяина бара и Хэнка — винчестер. Вопрос в следующем: Как человек из маленького сейфа достал такой большой винчестер с длинным стволом? Это же не обрез! И, потом, как он, стоя на четвереньках, это сделал, Карл?! Такое "подстольное" положение предполагает, что ты как минимум на одну руку опираешься (иначе тебе надо выпрямиться), башкой бьешься об столешницу, это невозможно. В таком согбенном положении ты минимум три точки опоры должен иметь. Два колена и руку. При этом старик-владеле бара умудряется достать заряженный и взведенный винчестер. Вскакивает, начинает сразу палить. А те чуваки (группа из 4), которые за ним внимательно наблюдали, они типа не заметили той возни под столом. Глухие что ли? На расстоянии 2-3 метров в зглушенном помещении звуков не слышат, как тот там заряжает, взводит.
  • С нью-йорским акцентом мне показалось, что перебор. Особенно на диалогах Хэнка и его объявившейся подруги Ивонн. Порой мне казалось, что они разговаривают ртами, набитыми непрожеванной жевачкой. Особенно это спорно сморится, когда они друг другу пытаются признаться в любви. Хотя, возможно, это стеб режи над перегибами американского английского.
  • Как это и в почти во всех кинофильмах и сериалах бывает, во всех смертельных ситуациях, когда разбивается, к примеру, авто, бьется об столб на полном ходу — выживают хорошие, а плохие погибают. Хотя все - в одинаковых условиях, ну, или в почти одинаковых. Так и наш с вами главный персонаж остается всегда живым. И из передряг, когда обычный человек давно бы кони двинул (например, псоле жестоких избиений или измывательств над его раной), Хэнк выходит на раз-два. Ему почку вырезали, а он сбегает из больницы сразу после операции, да еще и как спринтер убегает от преследователей. Ну да, он бывший спортсмен-бейсболист. Нам, конечно, показывают, что он по-прежнему в форме. Где-то в перерыве, в бегах между одной группой бандитов к другой, он битой во дворе в присутствии зевак демонстрирует свою чудесную форму бейсболиста, и ему даже аплодируют. Но, постойте, он же в самом наале фильма скрытый алкоголик и чувак в депрессухе... А тело как у чемпиона мира по бейсболу. Но, можете счиитать что тут я придираюсь, так как такое совершенство главного героя, такого хьюман Терминатора, оно сюжет с точки зрения такой жизненной логики не портит. Но опять же, повторюсь, в таком криминальном кино, может быть, это и не важно зрителям. Хотите не согласиться — есть раздел комментарии.
  • О! Вот что ещё... Меня сразила наповал мама Хэнка. Которой он отправил посылку типа коробки из-под ксерока, наполовину засыпанную пачками баксов. Она ее вскрывает в своей гостиной. И не находит ничего другого, как сказать одно лишь слово: "Fu...k!" Уверен, что здесь точно стёб. Потому что любой норм чел как-то по-другому должен выражать свою эмоцию от вида большой суммы денег... Или я неправ???

"Пойман с поличным" (2025).
Резюме

Кому может понравиться микс тех жанров, что я указал выше (от слэшера тут тоже немного есть) — самое то! Вперёд, на просмотр "Пойман с поличным" (2025)!

Или сходите в кинотеатр и посмотрите, или посмотрите в домашней обстановке. И выводы после просмотра делайте сами.

В целом, хорошая кинокартина. Я бы рекомендовал посмотреть. Крови немного. История динамичная. Ни на одном из фрагментов практически не засыпаешь. И персонажи все интересные.

Я лично удовольствие от просмотра получил.

Приложения

В знак благодарности

Книги про и около кино

Вашему вниманию — 5 (пока пять) моих книг, напрямую или косвенно связанных с медиандустрией и с кино в частности.

Книга № 1 самая свежая: "Ваши деньги или мои?"

Книга про великих продюсеров мирового кино эпохи плёночного кинематографа. Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Вид книги "Ваши деньги или мои?" в 3D, автор — Олег Лубски

Книга №2 про термины: "Т"

Про профессиональные термины из медиаиндустрии, кому интересно, покупайте и читайте мою новую книгу "Т". Справочник терминов «Т», недавно вышел из печати и доступен в печатном и электронном видах в книжных онлайн-магазинах и на ведущих маркетплейсах (Озон, Вайлдберрис, Амазон и так далее, на Яндекс-маркете тоже).

Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Вид книги "Т" (Они же термины) в 3D, автор — Олег Лубски

Книга №3 — про термины в сравнении: "БТ"

Продолжение книги "Т".

Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Вид книги "БТ" (Баттлы терминов) в 3D, автор книги — Олег Лубски

Книга №4 — история раннего кинематографа и первых кинопремий: "С Оскаром и рядом"

Исследовательская книга-двухтомник, "С Оскаром и рядом", про историю раннего мирового кинематографа, много уникального материала.
Покупайте и читайте на здоровье, учитесь у лучших:

Обложки и корешки двух томов книги "С Оскаром и рядом", автор — Олег Лубски

Книга "С Оскаром и рядом" доступна на всех популярных маркетплейсах, а также в основных онлайн-книжных магазинах.

Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Книга №5 — истории русских офицеров в Голливуде: "Генералы голливудских карьеров"

Кинобиографии офицеров РИА, добравшихся до высот американского и европейского кинематографа. Уникальный сборник и исторический материал.

Линки на магазины — по ссылке ИД "Не читать!".

Вид книги "Генералы голливудских карьеров" в 3D, автор — Олег Лубски

Приложения к статье

Другие мои статьи-рецензии — в подборке канала ПРИГОДИТСЯ:

Мой отзовик по фильмам и анимации. Пригодится

Сборка всех линков на мои статьи-обзоры — в одном месте

На тему сотрудничества — обращайтесь через мой Телеграм-канал.

Заказать статью, предложить варианты коллаборации в кино-, ТВ и вебиндустрии? Ищите меня через имейл: filmsindevelopment@gmail.com

Облако хэштегов

#рецензия #отзыв #эксперт #экспертиза #статья #новыйфильм #олеглубски #oleglubske #нуженавтор #нуженредактор #медиарынок #медиаиндустрия #кино #криминал #слэшер #комедия #боевик #ПойманСполичным