Поясню на примере: предположим, мы сидим в течение часа за компьютером. Мы можем этот час работать, а можем играть в какую-нибудь игру. Мы при этом тратим одинаковое количество времени и примерно одинаковое количество внимания и физических усилий: в обоих случаях это 1 час, какое-то количество внимания и плюс-минус то же количество сил на сидение на стуле, смотрение в экран и стучание по клавишам. Но эмоции при этом мы испытываем разные, и именно они делают этот опыт в одном случае трудным и нежелательным (работа), а в другом – условно приятным и предпочтительным (развлечения). Я говорю «условно приятным», потому что по окончании скроллинга/игры/сериала и тп, люди часто испытывают не удовлетворение и радость, а разочарование, стыд, сожаление о потраченном времени. Что за парадоксы? Полезное занятие, работа, вызывает отвращение настолько, что мы ее избегаем, и поэтому не можем получить удовлетворение, но и выбирая развлечение, мы тоже не получаем удовлетворения. Что за фигня и где тут