Я официально безработная две недели и этот статус мне уже успел наскучить. Видимо, мне хочется добавить в свою жизнь немного тревоги и безысходности, раз я решила пойти на hh.ru.
Я ещё когда пошла туда, думала: сейчас найду работу за один день, не хочу долго возиться. Как полагается, жизнь решила менять в понедельника, села изучать вакансии.
У меня не так много условий, в первую очередь мне нужно официальное трудоустройство по ТК РФ с первого дня работы, потому что даже 1 час я не хочу работать бесплатно. И второе: хоть немного интересная мне сфера. И да, всё это на удалёнке, но это не условие, потому что другие вакансии на данный момент я не рассматриваю вообще.
Я рассматриваю вакансии "оператор колл-центра" и "оператор чата" и в основном от известных мне компаний. Удивительно, но даже вакансии на чаты все разбирают, потому что голосовой поддержки предлагается в разы больше. Хотя сейчас, по-моему, большинство людей предпочитают писать, а не звонить.
Мегафон
Я бы, как и все, хотела на чаты, но выбираю из того что есть, долго искать работу я не планировала. Откликнулась на несколько вакансий, одним из первых мне позвонил Мегафон. Мне эта сфера неинтересна, но я дала ей шанс, не знаю зачем. Мне понравилось трудоустройство с первого дня и ДМС со стоматологией. Обучение 7 дней, за обучение платят МРОТ, как мне сказали по телефону. Это сразу минус, в Магните, в котором я работала до этого, во время обучения платили оклад 38 тысяч чистыми. Также, как и при дальнейшей работе.
Я записалась на собеседование, его проводил руководитель группы. Нас на созвоне было около 16 человек. Руководитель сразу говорил про то, что будет много негатива и звонков, итоговый тест после обучения проходят не все. Это тоже минус, я люблю, когда меня хотя бы в начале подбадривают, что всё будет хорошо и просто. За обучение, оказывается, платят 6000 рублей + ещё 6000 доплатят, если пройдёшь тест. После обучения оклад 40 тысяч до вычета или 34800 на руки.
Мы коротко рассказали о себе, зачем-то меня угораздило сказать, что я ушла с последней работы из-за большого количества негатива от клиентов. А правда ещё хуже, меня попросили уволиться, потому что я скидывала звонки. И правильно сделала, я не разрешаю себя оскорблять, даже если я на работе. Я человек с эмоциями, чувствами и гордостью, а потом уже работник. Надо придумать какую-то легенду получше, почему я ушла.
А я то думала, что колл-центрам всё равно и они всех берут. В итоге мне не перезвонили. Да я бы и не пошла, мне как была не интересна сфера мобильной связи и интернета, так и не стала интересна, хотя я дала ей шанс. Зря только час потратила на собеседование.
Ozon
Через час меня ждало собеседование в Ozon. Я откликнулась на вакансию "Оператор поддержки на чатах" или как-то так. Я на много вакансий компании Ozon откликнулась, по половине пришёл отказ и пригласили, видимо, на самую дурацкую. После расстроившего меня Мегафона я подавала большие надежды на Ozon.
Что рассказали по телефону? Обязанности: письменная поддержка клиентов - чаты, электронная почта и иногда исходящие звонки на ПВЗ или курьерам. Зарплата от 37500 до вычета, есть ДМС. Это всё, девушка не смогла ответить на мои вопросы и записала меня на собеседование. Я спокойно отношусь к тому, что операторы всего не знают, но сейчас я думаю, что это уже был первый звоночек.
На конференцию подключилось... 59 человек! Я первый раз была на таком масштабном собеседовании.
Вот насколько больше людей интересуются вакансиями на чатах. Это правильно, через сообщения негатив клиента не слышишь и ему самому лень много писать.
Первое, что меня расстроило и я поняла, что вряд ли буду тут работать - это необходимость иметь офисные программы Word, Excel и так далее, у меня их нет. Точнее, они не активированы. И я не планировала этим заниматься, ведь в колл-центрах часто просто ставят удалённый рабочий стол, на котором уже всё есть. И если что-то не работает, то помогают местные IT-специалисты, это уже их работа, а не моя. А тут сказали: сами до начала обучения всё настройте и сделайте. Это второй звоночек, компания проводит "естественный отбор", кто сможет и захочет всё сделать, тот сделает, а нет, ну и катись к черту.
С какой пассивной агрессией была менеджер по обучению (или какая там у неё должность), это надо было слышать. Она как будто сразу решила нас запугать, чтобы часть людей отвалилась. У меня вообще сложилось впечатление, что это её последний рабочий день и она решила рассказать всю правду о вакансии.
Половина рассказа о вакансии была посвящена тому, что нам ничего нельзя. "На собеседовании нельзя ничего нажимать, включать микрофон, теряться, дышать...".
На работе переносить перерывы нельзя, отходить нельзя, график плавающий, какой скажут, повлиять на него нельзя. Свободного времени у нас не будет, работы куча. Когда её спрашивали о чём-то, она отвечала "Я уже ответила на ваш вопрос", "Хорошо, давайте вернёмся к слайду, который я уже полностью прочитала, ещё раз". И так она отвечала на все вопросы бедных спокойных соискателей.
Кстати, помните, по телефону мне сказали, что зарплата от 37500. По факту оклад... 25 тысяч до вычета или 21750 на руки. Это МРОТ или около того. Угадайте, что на это сказала пассивно-агрессивная женщина?
Зарплата растет, когда я начинала вести эту вакансию в 2021 году, оклад был меньше
Верю. Ведь тогда МРОТ был меньше. Куда уж ниже? Все ответы этой женщины были с издёвкой и так, как будто мы уже должны всё знать про вакансию, а не пришли первый раз. А люди всё равно интересовались и спрашивали, наверное, рассчитывали на эту работу.
Заключительный ответ, после которого я отключилась и который полностью характеризует эту вакансию и рекрутера:
Я уже ответила на ваш вопрос: "Вы ничего выбирать не можете"
Я даже не поняла особо, что нам всё-таки можно и нужно делать.
Мне интересно, сколько человек после этой конференции пойдут на обучение. Я работала в колл-центрах почти 6 лет и не озлобилась на людей, а тут женщину выводят из себя простые вопросы. Видимо, у меня крепкие нервы. Мама в детстве учила меня быть доброй, не смею ослушаться :)
Всё, что я слышала про работу в Ozon до собеседования, что оттуда все увольняются, там сложно и никто не помогает. И я всё равно решила это проверить.
В Ozon я точно не пойду. Да и в Мегафон вряд ли. Как сказал мой муж, когда я в прошлый раз искала работу и не знала, какую вакансию выбрать: "Что то г., что это". Выбирать не из чего. Уже начинаю разочаровываться и думать, что Магнит был не таким и плохим.
А мои первые колл-центры, в которых я проработала в сумме 5 лет, вообще отличные. Я ещё записалась на собеседование в поддержку магазина Hoff и в колл-центр в отдел продаж фитнес клуба. Там исходящие звонки! Я никогда не работала на исходящих. Нужно звонить и доставать клиентов новыми предложениями. Но мне кажется, там проще, потому что нужно меньше знать и просто читать скрипты. Клиенты сами захотят от меня отделаться, а не я от них. Многие же не берут трубки или сбрасывают, ну и хорошо, одни плюсы. Но там трудоустраивают на 4 день, мне такое не нравится.
Я сейчас много хожу на собеседования на удалённые вакансии в колл-центры. Если хотите встретиться, вы знаете, где меня искать) Но лучше приходите ко мне в Телеграм-канал, там я пишу про скидки и акции. Показываю, что и где получить бесплатно.