Людмила бежала до квартиры, не чувствуя под собой ног. От страха на лбу проступил ледяной пот, губы дрожали, а её учащённое дыхание в ночной тишине подъезда, казалось, было слышно далеко за его пределами. Переступив порог дома, она замерла и прислушалась. В воздухе висела зловещая тишина. Мозг отказывался соображать. Женщина прижалась спиной к двери и медленно сползла вниз. Сидя на корточках, она уткнулась лицом в ладони и заплакала. Такого сильного страха Люда ещё не испытывала никогда. В памяти, как слайды в фильмоскопе, пронеслась вся жизнь. "Что же делать?" - свербила единственная мысль.
Подкравшись на цыпочках к окну, Людмила убедилась, что Стас уехал. Не долго думая, женщина достала дорожную сумку, с которой когда-то приехала в город за богатым женихом и красивой жизнью, и стала собирать вещи. Впопыхах она бросала всё без разбора, соображая при этом, куда бежать. Перебирая в памяти знакомых, всякий раз женщина приходила к выводу, что они ей не помогут. За годы, проведённые в городе, Люда так и не обзавелась друзьями. Вдруг она вспомнила давнюю приятельницу, по совету которой она оказалась на рынке, - Нюру. С момента их первой встречи они пересекались несколько раз на работе. Дружбы не водили, но общались, как бывшие коллеги.
- У неё меня точно никто искать не будет, - проговорила Люда, застёгивая замок сумки.
Но адрес Нюры она не знала, поэтому решила подождать её утром возле рынка, когда та придёт на работу. Измученная тяжёлыми мыслями и чувством страха Людмила уснула в одежде. Всю ночь её мучили кошмары: снилось, что она бежит по лабиринту и никак не может найти выход. Под утро женщина проснулась в холодном поту. Приняв душ, она переоделась в спортивный костюм, кое-как заставила себя проглотить бутерброд, взяла сумку с вещами и отправилась к рынку.
Было ещё совсем рано, но продавцы потихоньку стекались на работу. Людмила, стоя в стороне, пристально всматривалась в прохожих, боясь пропустить знакомую. Наконец, Нюра появилась на горизонте. Оставив сумку под деревом, женщина бросилась к ней. Схватив за руку, Люда потащила её в противоположную сторону от входа со словами:
- Мне нужно срочно с тобой поговорить. Давай отойдём подальше от посторонних глаз и ушей!
В растерянности Нюра следовала за знакомой, пока та не остановилась.
- Что случилось? - спросила она, заметив дорожную сумку. - Ты куда-то уезжаешь?
- Я не знаю, - затараторила Людмила. - По-моему, я попала в передрягу. Мне нужна твоя помощь.
- Расскажи всё по порядку! - попросила та. - Пока я ничего не понимаю.
Люда сделала глубокий вдох, сглотнула слюну, смахнула выступивший пот со лба и принялась пересказывать события вчерашнего вечера. Нюра слушала её и постепенно менялась в лице. Когда приятельница замолчала, чтобы перевести сбившееся от волнения дыхание, она спросила:
- Чем я могу тебе помочь в такой ситуации? Кто Стас, а кто я?
- Спрячь меня!
- Где? Ко мне домой нельзя. У меня муж, дети.
- Что же мне делать? - чуть не плача, проговорила Люда.
- Беги! - посоветовала знакомая.
Увлечённые беседой женщины не заметили, как к ним подошла Маргарита.
- О чём шепчетесь? - поинтересовалась она. - И почему не идёте на работу? А ты что здесь делаешь? - обратилась она к Людмиле. - Сегодня, вроде бы, моя смена началась.
В этот момент Маргарита заметила стоявшую неподалёку дорожную сумку.
- Ты куда-то уезжаешь? - спросила она.
- Да, - сухо ответила Люда.
- Надолго?
- Не знаю пока.
- А что Рафику сказать? Ты выйдешь на работу в свою смену, или ему нового продавца искать?
Людмила замешкалась. Нюра глянула на часы и заторопилась на работу.
- Хозяин не любит, когда мы опаздываем, - объяснила она свой поспешный уход, но прежде повторила. - А ты беги от него!
Проводив взглядом Нюру, Маргарита поинтересовалась:
- О ком это она?
Людмила отмахнулась, но вдруг вспомнила, как сменщица хвалилась ей своим защитником, которого боится Рафик. От отчаяния она решилась использовать последнюю возможность и попросить помощи у неё.
- Марго! Это правда, что у тебя крутой жених?
- Правда, - с довольной улыбкой ответила та. - А что? Какое тебе дело до моего жениха?
- Я попала в переплёт, - призналась Люда. - Мне нужна помощь. Но я не знаю, к кому ещё обратиться.
- А что случилось? - поинтересовалась женщина больше из любопытства, нежели для того, чтобы помочь.
Людмила уже хотела повторить свою историю, но что-то её остановило. Она тяжело вздохнула и ответила:
- Я не могу тебе всего рассказать, но, если ты поможешь мне спрятаться, я буду благодарна тебе.
Маргарита задумалась. С одной стороны, проблемы Людмилы её не касались, и она не считала нужным ввязываться в них. Но с другой, - она устала от частой смены продавцов в палатке Рафика. Только привыкнет к одной - её уже уволили. Людмила проработала неделю без нареканий, быстро училась навыкам торговли, имела неплохой вкус, что было немаловажным в их профессии. Марго она устраивала как сменщица. И расстаться с ней теперь женщина была не готова.
- Надо подумать, - сказала та деловито. - У меня - не вариант, жених не любит посторонних в доме. Может, он что-нибудь посоветует? Он должен сегодня прийти на рынок. Пойдём туда! Там и поговорим с ним.
- Нет. я не пойду, - испуганно заявила Люда. - Ты поговори, а я подожду тебя здесь.
Маргарита пожала плечами и отправилась на работу. Людмила уселась на сумку и прислонилась спиной к дереву. Каждая минута превратилась для неё в вечность. Мысли в голове скакали, не давая сосредоточиться. Прошло меньше часа, когда на выходе с рынка появилась Марго. С ней рядом шёл Стас. По его активной жестикуляции было понятно, что он зол. Они направились в сторону Людмилы, которую вдруг осенило: "Так крутой жених Маргариты и есть Стас, а его ревнивой невестой является Марго!" Женщина вскочила, как ошпаренная, схватила сумку и побежала. Заметив её, Стас бросился за ней со словами:
- Стой! Всё равно найду.
Людмила бежала изо всех сил, не видя ничего вокруг, подгоняемая единственной мыслью: "Беги от него!" Женщина не знала, как долго длилась эта погоня, но когда она обернулась в очередной раз, Стаса сзади не было. Люда остановилась, чтобы перевести дыхание. От быстрого бега её лицо раскраснелось. Стараясь отдышаться, женщина согнулась и оперлась руками в колени. Вдруг сбоку она услышала незнакомый голос.
- Вам плохо?
Рядом стояла женщина лет шестидесяти и участливо всматривалась в лицо незнакомки.