Найти в Дзене

Рассказываю, как перезагрузить карьеру без стресса осенью: 5 шагов, которые работают, даже если вы не ищете работу

Вы наверняка уже видели десятки статей про осенний уют: пледы, свечи, какао. Это прекрасно, но как это относится к карьере? А вот как: что, если создать уют не только в гостиной, но и в своей голове? А точнее – в том ее уголке, где живут мысли о работе? Особенно если вы не в активном поиске работы, но на пути построения карьеры. Безусловно, активный сезон на рынке труда традиционно – осенью, если ваша цель – поиск работы сейчас, для перезагрузки, конечно, не время, время следовать за природой: сбрасывать старую карьеру, как летнюю листву, активно включаясь в реалии рынка труда. В этом может помочь практический материал из моего телеграм канала: пошаговые рабочие инструкции для создания разных видов работающих резюме самостоятельно, разборы логики ответов на вопросы собеседований, обзоры текущего положения рынка труда с актуальными рекомендациями – все это можно найти, двигаясь по закрепленным сообщениям, и применить себе на благо. Однако, если в текущий сезон у вас нет острой необходи
Оглавление

Вы наверняка уже видели десятки статей про осенний уют: пледы, свечи, какао. Это прекрасно, но как это относится к карьере? А вот как: что, если создать уют не только в гостиной, но и в своей голове? А точнее – в том ее уголке, где живут мысли о работе?

Осень – идеальный сезон для карьерной перезагрузки

Особенно если вы не в активном поиске работы, но на пути построения карьеры. Безусловно, активный сезон на рынке труда традиционно – осенью, если ваша цель – поиск работы сейчас, для перезагрузки, конечно, не время, время следовать за природой: сбрасывать старую карьеру, как летнюю листву, активно включаясь в реалии рынка труда. В этом может помочь практический материал из моего телеграм канала: пошаговые рабочие инструкции для создания разных видов работающих резюме самостоятельно, разборы логики ответов на вопросы собеседований, обзоры текущего положения рынка труда с актуальными рекомендациями – все это можно найти, двигаясь по закрепленным сообщениям, и применить себе на благо.

Однако, если в текущий сезон у вас нет острой необходимости искать новые карьерные возможности для трудоустройства, то как раз путь перезагрузки – для вас. И дело не в том, чтобы с понедельника разослать кучу резюме во все горящие вакансии без надобности. Нет, суть в другом. Пока природа засыпает, у нас появляется шанс проснуться. Летом мы действуем, зимой – подводим итоги, а осенью – готовим почву.

Психологически это самый комфортный момент для того, чтобы без суеты и самобичевания провести ревизию своих профессиональных убеждений. Не подгоняя себя и не сравнивая с другими, когда сама природа действует с вами в гармонии.
🍂 Как этот рабочий уголок домашнего офиса, где светлый порядок сочетается с теплом домашних деталей, ваше профессиональное развитие начинается с малого, например, с выполнения этого чек-листа.
🍂 Как этот рабочий уголок домашнего офиса, где светлый порядок сочетается с теплом домашних деталей, ваше профессиональное развитие начинается с малого, например, с выполнения этого чек-листа.

Вот небанальный чек-лист. Он не про «must-have навыки 2025», а про то, как расчистить пространство для роста

Важно не просто прочитать чек-лист, а начать его делать. Домашний офис — идеальное пространство для таких практик лично для меня. Здесь нет суеты, только концентрация и тишина, чтобы услышать свои цели и вдохновиться на подобного рода действия.

Когда мы говорим о фундаменте, на котором строятся планы, нужно, чтобы он был надежным. Это касается не только карьеры, но и жизни в целом. ✈️ Например, компания ГК «Самолет» создает именно такие решения, не стыдно быть к такому причастным. Я не раз встречала отзывы бывших сотрудников (живые, не заказные в LinkedIn и в сети) о том, что «Самолет» – работодатель мечты, а это дорогого стоит. Их сила в многообразии мнений и компетенций, возможно, это ваш шанс – открыть новые карьерные возможности вместе. Вот раздел про карьеру, смотрите, может что-то откликнется и вам. [не реклама, личная рекомендация].

Как эти растения на подоконнике моего домашнего офиса, пусть ваши карьерные возможности медленно, но уверенно растут, готовясь к новому профессиональному сезону, опираясь на чек-лист ниже.

✔️ Во-первых, стоит задуматься над тем, чтобы провести ревизию достижений. Особенно, если до сих пор в вашем резюме нет ни 1 цифры в описании опыта работы.

  • Достижения в карьерном плане не предполагают нобелевских открытий, речь про простую фиксацию своих результатов на каждом из мест работы. Мы часто фокусируемся на недостигнутом, забывая о том, что уже сделали. Это приводит к выгоранию. А иногда нам просто лень/ непонятно/ кажется неважным поискать свои результаты и перевести в численную размерность.
  • Но это ошибка. Помимо выгорания без проделывания подобных упражнений от осознания, навеянного соцсетями, что «У всех вокруг есть какие-то достижения, а у меня – что?» или непонимания, «А что в итоге с моей работы?», hr и нанимающие руководители отмечают, что резюме без цифр им неинтересны. С их точки зрения, такое резюме свидетельствует о том, что человек не понимает, какую пользу он приносит своей работой, работая «на автомате». С такими людьми очень тяжело в корпоративном плане: они находятся постоянно «в процессе» или «отбывают срок», а бизнесу нужны законченные действия, которые дают измеримый результат для его развития. Ведь без отметок «прогресса» невозможно прийти к намеченной цели.
  • Что делать: выделите 30-60 минут. Возьмите документ (Google Docs, Notion или простой Word) или блокнот. Зафиксируйте все значимые результаты за последние 9-12 месяцев, а потом пройдитесь по всему опыту. Большие и малые: от успешного запуска проекта до того, что вы, наконец, научились делегировать рутину или уверенно выступили на совещании.
  • Пара подсказок, которые помогут проделать данное упражнение.
— Вспомните свои KPI, сравните что было на работе до вас и что стало с вами (точка А и точка Б);
— Вспомните, что вы улучшили за время работы, какие проблемы компании/ клиента/ заказчика/ коллег вы решили?
— Усильте задачи, которые написали в описании опыта. Достижение должно отвечать на вопрос: что сделано? Обязанность отвечает на вопрос: что делал/ делаю (незаконченное действие)? Задайте к каждой обязанности вопрос: и что в итоге? Так получатся достижения.

Более подробные техники и инструкции по поиску достижений я даю в платной инструкции по подготовке резюме и к собеседованию.

✔️ Во-вторых, самое время провести анализ энергетического баланса: что заряжает, а что истощает.

  • Эффективность и ваши самоощущения от работы определяются не только временем, но и энергией. Важно понимать, какие задачи ее восполняют, а какие — опустошают. Возможно, так вы поймете, в какую из граней вашей карьеры вам лучше развиваться. У 1 профессии всегда есть несколько направлений, проведя аудит экономического баланса можно понять, какое из них вас наполнит и будет помогать двигаться к продвижению.
  • Безусловно, совсем без рутинных / нелюбимых задач – не получится. Но вполне можно разговаривать с руководством об упоре в вашей работе на задачи вас наполняющие и рассматривать варианты такого развития.
  • Что делать: в течение недели ведите простой журнал. Рядом со списком задач отмечайте: после выполнения этой задачи я чувствую себя энергичным/удовлетворенным или уставшим/раздражительным? Не нужно это немедленно менять — сначала просто соберите данные. Если вы скептически относитесь к такого рода журналам, рассказала у себя в телеграм канале, как выполнить упражнение «Адская работа», оно вполне по смыслу заменит журнал. Суть простая: подумать, как воплотить выявленные ценности в вашей карьере. Это ключ к формированию восходящей карьеры.

✔️ В-третьих, налив чашку теплого чая и устроившись поудобнее, можно заняться творчеством с пользой для себя – подготовить карту компетенций. В ней провести реалистичную оценку сил и дефицитов, чтобы понимать, что вам действительно нужно развивать, а не читать рекламу курсов в интернете и бежать на модный, но ненужный / интересный, но не перспективный в рамках вашего карьерного развития = бессмысленный.

  • Что делать: составьте таблицу из 3-х столбцов:
 — Сильные стороны (опора): что вы делаете лучше многих? За что вас хвалят? Это ваш фундамент.
— Зоны роста (развитие): какие навыки необходимы для следующего шага? Например, для вчерашнего студента – мастерство самопрезентации для трудоустройства, для менеджера – финансовое моделирование. Выберите 1-2 ключевые. Можно найти такие навыки путем анализа резюме более опытных коллег.
— Слепые зоны (что игнорирую): какие тренды или технологии в вашей сфере вы упускаете? Чего избегаете? [можно найти гуглением]. Признание этого – уже 50% решения.

Методика универсальна. Разница только в масштабе. Она заменяет размышления «мне надо развиваться» на конкретный и понятный план. Если вам не нравится такой подход, в своем канале рассказала с примерами, как сделать анализ своей личности по SWOT. Это такой же универсальный метод, из которого вы явно увидите, на что стоит обратить внимание для вашего карьерного развития.

✔️ Помимо рефлексии не стоит забывать о конкретных действиях. Можно устроить микро-эксперимент.

  • Теория без практики бесполезна. Но не нужно бросаться в омут с головой.
  • Что делать: на основе предыдущих пунктов запланируйте 1-2 небольших, но реальных действий до конца осени. Не «начать учить язык», а «пройти 3 коротких урока на ютуб». Не «наладить нетворкинг», а «на ближайшем мероприятии познакомиться с 2-мя профи из смежной области и обсудить общую экспертизу».
  • Маленький шаг снижает порог входа, дает быстрый результат и не пугает. Он запускает цепную реакцию позитивных изменений.

✔️ Не стоит недооценивать роль взгляда со стороны.

  • Мы застреваем в собственной картине мира. Свежий взгляд помогает увидеть новые возможности.
  • Что делать: поговорите с 1-2 людьми из разных контекстов. Это не обязательно должен быть карьерный консультант/ коуч и т.д.. Пообщайтесь с коллегой из другого отдела, знакомым из другой индустрии, бывшим одноклассником. Получите их взгляд на вопросы выше. Спросите, что они относят к вашим достижениям и почему, как им видится, что вас истощает и почему, что бы вам стоило улучшить, чтобы продвинуться дальше и почему. Возможно, они ответят не совсем в карьерном ключе, но это тоже зоны роста, которые, возможно, повлияют и на карьерные успехи.

Что дальше?

Выполнять все пункты за 1 день не нужно. Начните с первого. Посвящайте этому 15-20 минут в день. Сам факт начала такой работы уже переводит вас из пассивного состояния в активное, давая ощущение контроля над своей карьерой и постепенного движения. И не забывайте подобрать подходящее пространство для такой работы: где ваши мысли в нужном состоянии – дома/ на даче/ в кафе или где?

Если такой структурированный и практичный подход вам близок, и вы считаете, что тема осознанного управления карьерой важна, – ваш лайк поможет этому материалу найти тех, для кого он станет отправной точкой для изменений.

А какой из пунктов кажется вам самым полезным именно сейчас? Поделитесь в комментариях. Возможно, вам есть что-то свое предложить? Это может помочь другим читателям в их карьерном развитии.

Материал подготовлен Говорит Карьергайд

📣 Говорит Карьергайд 💼

-2

#карьера #саморазвитие #чеклист #психологиякарьеры #карьерныйрост #профессиональноеразвитие #практическиесоветы #домашнийофис #медиасоседи_opencall