Найти в Дзене

"Ночной гудок" (мистический рассказ) Глава 4.

Глава 1 Я вышел на крыльцо и остановился, поражённый тишиной. Воздух после грозы был влажным и промозглым, но в этой хмари творилось настоящее чудо. Сквозь серую бархатную завесу тумана пробивались солнечные лучи - не яркие, а мягкие, будто не настоящие. Они протягивались к спящим улицам и лесу, словно желая согреть их своим дыханием. В такие минуты я понимал откуда взялось имя нашего посёлка - Солнечные Нити. Да, большую часть года небо здесь жемчужно-серое, но в такие утра серость оживала: сквозь неё проступали сотни тонких, почти невесомых лучей. Они висели в воздухе, пронизывая туман своими неяркими, но упрямыми пальцами. Казалось, дёрни за такую нить - и дрогнет всё небо, зазвенит, открывая ясный день. Я залюбовался природой родного поселка... Как же все-таки у нас красиво! Не смотря даже на пугающие из за тумана не жилые дома… И почему люди не ценят красоту вокруг себя? Почему стремятся уехать в шумные города? Я искренне этого не понимал! От этих мыслей меня отвлек сосед дядя Гри

Глава 1

Я вышел на крыльцо и остановился, поражённый тишиной. Воздух после грозы был влажным и промозглым, но в этой хмари творилось настоящее чудо. Сквозь серую бархатную завесу тумана пробивались солнечные лучи - не яркие, а мягкие, будто не настоящие. Они протягивались к спящим улицам и лесу, словно желая согреть их своим дыханием. В такие минуты я понимал откуда взялось имя нашего посёлка - Солнечные Нити. Да, большую часть года небо здесь жемчужно-серое, но в такие утра серость оживала: сквозь неё проступали сотни тонких, почти невесомых лучей. Они висели в воздухе, пронизывая туман своими неяркими, но упрямыми пальцами. Казалось, дёрни за такую нить - и дрогнет всё небо, зазвенит, открывая ясный день.

Я залюбовался природой родного поселка... Как же все-таки у нас красиво! Не смотря даже на пугающие из за тумана не жилые дома… И почему люди не ценят красоту вокруг себя? Почему стремятся уехать в шумные города? Я искренне этого не понимал!

От этих мыслей меня отвлек сосед дядя Гриша. Он любой наш разговор начинал с шутки о моей женитьбе и учебе. Его классические приветствия это:

—О, Игорь! Давно тебя не было видно, я уже думал ты учиться уехал! ( и ему было плевать что сейчас лето и во всех учебных заведениях каникулы)…

Или еще вот так он мог начать:

—А что, Игорек, жениться-то ты не надумал?

И когда я говорил, что в Солнечных Нитях вроде как не на ком мне жениться, он предлагал мне в жены какую нибудь одинокую соседку, или обещал занести газету с объявлениями о знакомстве для «сурьезных отношений».

И этот разговор невозможно было обойти стороной, он всякий раз возвращался к опостылевшей хохме, пока не дорасскажет ее до конца. Вот и в этот раз он курил около забора, как и я, видимо, любовался красотами туманного утра, слушал щебечущих жаворонков в небе… А тут я вышел, словно нарочно, чтобы послушать его прибаутки.

Началось по классике, что ему охота на свадьбе погулять, предлагал свести меня с какими-то его одинокими знакомыми.. Я на все терпеливо отвечал: «Спасибо, не надо!» или «Спасибо, я сам как-нибудь!» и когда дядя Гриша потерял ко мне всяческий интерес, я решил позадавать и ему интересующие меня вопросы…

—Дядь Гриш, - начал я издалека. Говорю: - А вы не в курсе, вверх по нашей трассе… там ничего не строится? Может землю кто выкупил?

Дядька нахмурился, будто понял, что меня не это на самом деле интересует, но к чему я веду он понять не мог.

—Нет, Игорек, не слыхал ничего такого. А с чего это ты решил?

—Да, вот, - говорю. - В последнее время фуры частенько туда катаются, я думал мож построили чего... Ну, на работу к ним пойти, коли не сильно далеко…

Как я ни старался сделать беззаботный вид… Как не придавал голосу непринужденности… но дядя Гриша меня сразу же раскусил. Говорит, не знаю что ты там видел, может и было че, но ты туда, Игорек, лучше не лезь!

Я еще сильнее принялся косить под дурачка, мол, да? А что ж так? А куда тогда фуры гоняют?

Я даже и не припомню когда видел своего соседа таким серьезным и даже немного злым! Обычно он всегда в хорошем настроении, шутник и остряк - первый на весь поселок. Ты ему слово - он тебе тут же шутку, прибаутку, анекдот, каламбур… Как ниндзя сюрикэнами закидывает всех остротами, а тут я на него гляжу… А он глаза свои пучит, как бык на красную тряпку, зубами скрежещет… Но ничего не говорит! То ли думает что бы мне такое сказать, чтобы я отвалил, то ли ждет пока я сам потеряю интерес к своему же вопросу и уйду куда я там шел… Но я остался стоять где стоял... На своем крыльце и не сводил с дядьки глаз. Меня даже позабавила в какой-то мере его растерянность. Подумалось даже: «Это тебе за все сальные шутки про мою личную жизнь!»

Спустя наверное минуту дядя Гриша нашел что ответить:

—Я не могу тебе сказать куда ездят те машины... Но не потому что не хочу, а потому что не знаю! Понял?

Я кивнул... В это время ко мне вернулся Буран после привычного обхода нашей территории после ночи, сел рядом со мной на крыльце и тоже уставился на соседа, который все также стоял у забора, что разделял наши дворы.

—Все что я знаю - если они там ездят, значит так надо! Не надо им мешать, не надо попадаться им на глаза… Не надо ничего делать!

—То есть делать вид, что я их не видел и мне вообще не интересно почему среди ночи они сигналят на заброшенном кусаке трассы, так? - я шмыгнул носом, что только добавляло мне простоковатости.

Дядя Гриша снова замолчал на какое -то время, словно пытался по моему лицу понять сарказм это или я на полном серьезе не понимаю, что он говорит о криминале.

—Делай что хочешь, - наконец он махнул на меня рукой. - Но я предупредил…

Он развернулся и собрался уходить, потеряв интерес к нашему разговору… А вот я наоборот, нашел еще несколько вопросов, которые вдруг заинтересовали меня. Я окликнул его и когда он обернулся спросил:

—Так значит вы знаете что там происходит?

И на мой взгляд, если бы дядя Гриша не понял контекста, он бы так и сказал: «Где?» Например. Или «Что?» Но сосед ответил: «Никто не знает!» И поковылял домой.

—Ну, расскажите, дядь Гриш! Давно они тут ездят?

Однако сосед больше не реагировал на мои вопросы, а вскоре и вовсе скрылся за углом своего бревенчатого дома.

«Ну и как это понимать?» - я стал медленно спускаться по ступенькам.

«Неужели он в курсе этих махинаций? А если он в курсе… может быть и все остальные в курсе? Все в Солнечных Нитях знают об этом... Кроме меня! Самого младшего на данный момент жителя поселка! Конечно, старожилы в курсе всего, а со мной не кому было поделиться, мама умерла… Хотя я не думаю, что она могла что-то знать о криминале, который творится неподалеку от поселка и просто жить дальше ничего не делая…. Или могла? Если ей, например, угрожали расправой. Или пригрозили убить меня? Она могла пойти на сделку с совестью… Это точно… Но все равно мозаика не сходится… Пусть я ничего не знал и меня никто не вводил в курс дела… Это, в принципе, понятно! Но почему тогда я только сейчас заметил эти сигналы на дороге? У них что-то изменилось? Поменялся процесс транспортировки?»

-2

Я медленно шел по дороге к складам и все размышлял... размышлял… И ни одно мое умозаключение не удовлетворяло меня полностью. Всегда находились какие-то кусочки, которые не клеились в общую картину. После ночной грозы дорога в поселка была размыта, жидкая грязь с радостью принимала мои галоши и я утопал в бурой жиже почти до лодыжки… Буран старался бежать в стороне, около дворов, где грязи было поменьше, он у нас по натуре злостный чистюля, а я шел напрямик, так как мои галоши мыть в сто раз легче чем его лапы…

Продолжение