Найти в Дзене
Просто Михална

Пафосная высадка леса. Вам шашечки или ехать?

Приветствую всех на канале Просто Михалны!

Мне тут одна платформа посемафорила, что я натренировалась на высадку аж целого дерева. Я на это плечами пожала. Ну, дело хорошее, пусть за меня его кто-нибудь высадит. Где-нибудь. Я только порадуюсь!

Не закрывайте, рекламы НЕ БУДЕТ!

Ну, и по принципу таргетной рекламы Дзен подкинул парочку статей о том, как эта высадка проходит. Я решила поинтересоваться процессом, тем более, что, занимаясь вопросами рекультивации, о высадке сосны я знаю немножко больше среднестатистического читателя.

Что мне однозначно понравилось - место высадки. Активистов платформы привезли в Рязанскую область, где 10 лет назад лесные пожары уничтожили прекрасные сосновые боры на огромной территории. Из-за особенностей природных условий самовозобновления сосны на месте пожарища так и не произошло. Трава растет, пеньки горелые торчат, и всё... Печально...

Поэтому инициатива восстановить лес на особо охраняемой природной территории мне понравилась однозначно.

А вот все остальное - неоднозначно. Знаете, почему? Потому, что я знаю процесс изнутри, так сказать...

Смотрите, блогеры с гордостью рапортуют, что высадили 5 тысяч саженцев сосны.

Ооо! - восклицают неискушенные читатели. - Целых пять тыщ! Планета спасена! Мы не зря потели!

А я на этом грустно вздохнула. Знаете, почему? Да потому, что на самом деле это не просто мало, это вообще ни о чём. Когда наш университет участвовал в проекте рекультивации на разрезах, студенты высаживали сосны, то количество саженцев, как бы не соврать, было больше сотни тысяч. Ездили всю неделю, с утра до ночи махали лопатами.... Сумма договора была около 800 тыс. Этого хватило на доставку саженцев из Алтая, на автобусы для работников, на полевую кухню и даже ребятам немного заплатили. Не забывайте про всякие отчисления-начисления, которые съели не менее 200 тыс. из общей суммы.

А теперь давайте посмотрим, во что обходятся блогерско-платформенные сосны. Для этого каждому участника нужно оплатить билет на самолёт до Москвы из любой точки великой и необъятной нашей страны. Потом разместить его в Москве, в хорошем отеле. Потом отвезти в Рязанскую область, там опять разместить в отеле. Кормить-поить, нежить в СПА.

Каждому участнику приобретают резиновые сапоги, толстовку, брюки, жилеты. Выдают пакет подарков.

На месте девушки один день машут мечами Колесова, едят (явно не гречку с тушёнкой из полевой кухни), снова идут в СПА и возвращаются домой.

Прикинем, сколько денег уходит на каждую работницу?

Ну, по скромным подсчётам, тысяч 150. Сколько было амбассадоров платформы? Наверное, человек 50. Путем несложных подсчетов выходим практически на ту же сумму, что и потратил университет на высадку 100 тысяч саженцев.

То есть 750 тыс. потрачено на высадку 5 тыс. сосёнок и 800 тыс. - на высадку 100 тыс. саженцев.

А что мешало привлечь местных рязанских или московских экоактивистов, а далее по пунктам - автобус, полевая кухня и всё по-простому? Без самолетов, отелей, спа, мерча и униформы?

Нет активистов? Наймите работников из местных деревень, они с удовольствием заработают свою копеечку...

Во сколько раз, действуя таким образом, можно больше посадить леса? Применяем правила арифметики для второго класса и получаем ошеломительный результат:

Примерно в двадцать раз.

В двадцать, Карл!

Почему же этого не было сделано?

Ответ из серии "Вам шашечки или ехать?". Я-то рассуждаю, как эколог, мне важнее "ехать". Важнее - леса! А то, что рязанские мужики будут не очень гламурными, мне глубоко пох... Лишь бы высадку нормально провели! И деревья прижились, что бывает, увы, не всегда. Для хорошей приживаемости нужна дождливая мерзкая холодная погода, а не тепло и солнышко..

Но руководству платформы, извините, глубоко пох на реальные результаты. Потому что суровые рязанские мужики в фуфайках, копающиеся в грязи - это вообще никакая не реклама и не инфоповод. Зато сейчас десятки амбассадоров активно строчат в блогах, привлекая внимание, апеллируя к лучшим чувствам и создавая себе имидж. В конечном итоге - увеличивая продажи.

Вы скажете, что же здесь плохого? Платформа полезная, стимулирует к здоровому образу жизни, а вот теперь еще и "за экологию" вписывается!

С первыми двумя утверждениями не могу не согласиться. А вот что касается всей этой экологичности, то видите сами, сколько денег было потрачено на реально хорошее дело, а сколько - на пафос и гламур...

Согласны?

Или считаете, что лучше так, чем никак?

И еще о дутом волонтерстве:

Леса
8465 интересуются