Вы заходите на борт, устраиваетесь в кресле, и вдруг чувствуете знакомый холодок — в самолёте снова прохладно. Кажется, что пилоты специально делают температуру ниже комфортной. На самом деле прохлада — не каприз авиакомпаний, а тщательно просчитанное решение, связанное с безопасностью, здоровьем и сложной системой вентиляции самолёта. Разберёмся, почему в небе всегда чуть холоднее, чем хотелось бы, и какие инженерные секреты скрываются за этим «лёгким морозцем». Современные авиалайнеры — это замкнутые капсулы на высоте 10 000 метров. Здесь нельзя просто открыть окно, поэтому внутри работает мощная система климат-контроля. Она выполняет сразу несколько задач: Воздух берётся не из салона, а из двигателей. Специальные компрессоры отбирают часть воздуха, охлаждают его, фильтруют и подают в салон. Каждые 2–3 минуты он полностью обновляется, что делает его чище, чем в большинстве офисов или торговых центров. Исследования показывают, что оптимальная температура в полёте — около 22°C или чут
Почему в самолётах всегда прохладно: секреты бортовой вентиляции
Партнёрская публикация
23 сентября23 сен
6
2 мин