Зачем понадобилось жену короля Эдуарда назвать Гунгильдой, а не Эдитой, как на самом деле? Да, была у Гарольда и такая сестра - Гунгильда, но в чем смысл ее менять? Кажется, понял, создатели сериала решили, что слишком много Эдит здесь получается, бедненький и тупенький зритель в них запутается. Потом ведь и еще одна Эдит должна появиться. И, да, в реальности Эдит навязали Эдуарду через несколько лет после коронации, ясен пень, особого желания жениться на дочери одного из убийц своего брата Альфреда у него не было.
Нормандцы тем временем сцапали Ги, который бегал ночью по лесу. Матильда сразу берет быка за рога, и приказала оттяпать бургундцу руку. Кроме того, что в реальности Ги не калечили, а просто вышвырнули из Нормандии, после чего он предпочел забыть туда дорогу и заняться другими делами, я не понимаю в чем смысл этого изуверства. Мало ли что мятежник (кстати, в чем его конфликт с Вильгельмом ни словом не обмолвились), и не вызовет ли это недовольство знати? Коли уж их представителям, начнут конечности отчекрыживать, как простым ворам. Это что, отсылка к «Игре престолов» и Джейме? Так там смысл был в том, что Варго Хоут просто тупой подонок.
А я уж было решил, что сериал не так уж и плох, как о нем писали в отзывах (шутка). Тем паче, что и африканцев вроде пока не видать, разве что один из людей короля Генриха довольно смугловат, но допустим, он южанин из Андалузии, это возможно. Но принц Филипп (сын славянки Анны Ярославны, и, кстати, где она?) почему на индийца похож? Даже не на француза, тысяча чертей. Что же касается дат и мелкой отсебятины спорить бессмысленно, этим «блистают» все сериальщики без исключения, хоть им кол на голове теши, уж такими они, видать, уродились.
Но когда Мотя (а ее-то я счел сначала нормальной) стала так мордовать знатного человека, я насторожился. Так чего боится король Генрих? - допрашивает она Ги. А тут вона что - герцог Роберт, отец Вильгельма, был убит Ги Бургундским по личному приказу короля Франции Генриха I. (Крутой парень этот Ги - десять лет ему тогда было, ведь родился он примерно в 1025 году, а Роберт Дьявол умер в 1035-ом). А пошто убил-то? Роберт хотел заключить альянс со своей сестрой леди Эммой, а Генрих этого ужасно боялся.
Хм, я-то и внимания не обратил, когда Эмма называла Вильгельма «племянником». В принципе, в просторечье это вполне допустимо, звать племянником внука своего брата. Но эти чудики натурально сделали Эмму Нормандскую не двоюродной бабушкой, а тетей Вильгельма Нормандского. Зачем? Подозреваю, что нити родства на более чем одно поколение, для создателей этого сериала слишком сложная штука, и зрителей они по себе меряют - запутаются бедняжки без нас. А мы возьмем и всё упростим. Таким образом, у нас целый герцог Нормандии, Ричард, куда-то испарился. Я уже не говорю про сон пьяного мерина насчет убийства герцога по приказу короля.
Что-то Мотя больно резкая и неожиданная, прямо как диарея. Это «хорошо», что Ги в настолько серьезном преступлении против Вильгельма раскололся. А если бы нет? Если бы король желал найти Ги по какому-то делу, принципиально важному только для него, Генриха? А так ему уже руку оттяпали и что теперь делать? Только и осталось … того. И были бы прямые потери – во-первых, выкуп тю-тю, а, во-вторых, всё-таки некоторый удар по репутации. Да, настоящее Средневековье был вопиюще жестоким по современным меркам, но особливо тупых садистов (вроде Тома де Марля) старались изолировать от общества, проще говоря убить.
Узнав о том, что Ги схвачен, король Франции приказывает атаковать Нормандию, а Вилли поймать и тоже убить к чертовой матери. Гулять, так гулять…
На церемонии коронации Эмма перемолвилась с эрлом Мерсии - «мерсийцы прекрасно справились». Юную королеву на коронацию не берут, в покоях заперли по воле злой тети Эммы. Эдит, которую Гарольд послал на поиски своей сестры, проникает в покои Гунгильды. Понимаете теперь, чего испужались в ВВС? Иначе мне бы пришлось писать - «Эдит проникает в покои Эдит». Королева говорит, что Эдуард если что не признает ее возможного ребенка за своего. И именно Эмма отдала приказ мерсийцам о нападениях на владения Годвина. Если Эмма такая умная и властная, то может не стоило болтать при хитрой девчонке?
Так всё хорошо (ну почти) начиналось. Под конец серии, пошла какая-то кабацкая свара. В жилах наследника Англии никогда не будет течь кровь Уэссекса! - вопит Эмма. Вот почему маленькую Гуньку не коронуют. Годвин тоже орет, Свин за меч хватается - обидно. А что Вильгельм? Он, хотя и не англичанин, решил уйти по-английски - тупо смыться, не прощаясь, бочком-бочком и в двери. С одной стороны, я его понимаю - дурдом какой-то. Когда он тикал в одиночку, его нагнал Гарольд и потребовал объяснений. А что я - я ничего, говорит Вильгельм, мне вот корабль из Дувра посоветовали убрать, а больше я ничего и не знаю о ваших делах. Ну, по сути он и правда, больше ничего не знал.
Финал первой серии - в Уэссексе горят селения; Вильгельм только успел высадиться на родной берег, как его встретила Матильда, рассказала об убийстве отца и о том, что король на них набегает. Прямо вот уже всю Нормандию откусил, да куда там, его королевская рать уже в ста метрах от места, где Вильгельм вылез из лодки, тикать нам надо, говорит жена.