Найти в Дзене

«Животный магнетизм». Шестьдесят лет дебютному альбому группы The Animals.

В начале 1960-х годов репертуар многих бит-, блюз- и рок-групп был однообразен и предсказуем, так как не содержал авторского материала, а состоял из знаменитых песен популярных исполнителей прошлых лет. Каждый коллектив старался превзойти своих конкурентов, прежде всего за счёт оригинальности аранжировки, творческой экспрессии и неистовой энергетики известного номера и востребованного шлягера.

Как следствие, дебютный формат (сингл, миньон или долгоиграющий альбом) ансамблей состоял из заимствованных композиций в собственном исполнении (кавер-версии известных песен). Для большинства британских групп, репертуар пополнялся из-за моря, так как достать оригинальные виниловые пластинки и записи американских исполнителей простому обывателю было делом сложным, да и сильно затратным, из-за чего местные начинающие исполнители копировали и записывали заранее выгодный и проверенный вариант, порой сами не зная оригинального автора и местами меняя слова и мелодии, которые сложно было разобрать при разучивании с «запиленных» пластинок. Многие британские группы старались выпускать адаптированные традиционные формы американской музыки в виде бит-музыки и белого британского блюза.

Забавный факт, что когда в 1964 году благодаря записям The Beatles пошла первая массовая волна «Британского вторжения» («British Invasion») исполнителей из Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии в США, то большинство местных меломанов знали некоторые композиции, например, народную «The House Of The Rising Sun», уходящими своими корнями в старые блюзы окраин Нового Орлена, штат Луизиана, США. Записи же были поданы английскими рокерами с таким мастерством и изяществом, что американская публика не могла осознать всю степень напора британской глубинки, как небольшой город Ньюкасл-апон-Тайн, графство Тайн-энд-Уир, Англия, откуда родом музыканты группы The Animals. Избалованной американской молодежи начала 1960-х годов дикий посыл британских бунтарей был отрезвляющим и тонизирующим ударом и заставлял пересмотреть родительские установки и традиционные ценности.

В апреле 1958 года шестнадцатилетний юноша по имени Алан Прайс (Alan Price), который родом из района Фатфилда пригорода Вашингтона города Дарема северо-восточной части Англии, получил на день рождения семидюймовые пластинки, среди которых оказались записи американского джазового квинтета 1930-х годов The Kansas City Five.

Находясь под впечатлением от музыки, он самостоятельно научился играть на фортепиано, затем освоил орган, гитару и бас-гитару. В итоге, совместно с друзьями единомышленниками Алан Прайс собирает первый музыкальный коллектив, который получает название в честь его любимых музыкантов.

В начале 1959 года в группу The Kansas City Five приходит бас-гитарист Брайан Джеймс Чендлер (Bryan James Chandler) по кличке «Чес». Прозвище получено им в детском возрасте от сверстников, когда он посещал церковно-приходские занятия. Этот псевдоним приживётся. Он продолжит использовать его в профессиональной деятельности в качестве музыканта, продюсера и менеджера.

Понимая любительский уровень группы The Kansas City Five, оба музыканта, находясь под воздействием блюза и рок-энд-ролла, принимают решение оставить коллектив и организовать собственный ансамбль, который мог бы вывести их на профессиональную музыкальную сцену, хотя бы местного уровня города Ньюкасл-апон-Тайн.

Новому коллективу, который получил длинное джазовое название The Alan Price Rhythm & Blues Combo, требовались музыканты. В марте 1959 года к дуэту присоединяется барабанщик Джон Стил (John Steel). Благодаря его приходу в группу уровень профессионализма коллектива возрос, но трио-состав не вписывался в общепринятые рамки требовательной аудитории о количестве музыкантов и инструментах.

Для выступления в музыкальных клубах и кинотеатрах требовались коллективы из пяти – шести человек. The Alan Price Rhythm & Blues Combo приглашают в качестве временных (сессионных) музыкантов гитариста группы The Wild Cat Хилтона Валентайна (Hilton Valentine). Парень часто успевал выступить и сыграть в нескольких коллективах одновременно, пытаясь закрепиться за наиболее успешной группой.

В конце 1960 года ударник Джон Стил приводит своего приятеля по колледжу искусств и дизайна Ньюкасла, Великобритания, Эрика Бёрдона (Eric Burdon) посмотреть выступление группы, в которой он играет. Музыканты быстро находят общий язык на фоне общей увлеченности рок-энд-роллом и блюзом. Молодой человек был вокалистом в местном коллективе The Pagans. Увидев выступление The Alan Price Rhythm & Blues Combo он предложил исполнить несколько номеров совместно.

Совместный выход настолько понравился всем участникам, что несмотря на работу в других коллективах, гитарист Хилтон Валентайн и вокалист Эрик Бёрдон все больше и больше времени проводили в компании трио The Alan Price Rhythm & Blues Combo.

В 1961 году музыкальный коллектив активно даёт представления в различных клубах в родном Ньюкасл-апон-Тайн. Группа быстро набирает популярность прежде всего за счёт необычного репертуара, основываюсь на американском мелодичном соуле и яростных блюзовых композициях, что в большей степени отвечало характеру их города, который знаменит угольными шахтами, промышленными предприятиями и образу жизни в нём. В отличие от трио The Alan Price Rhythm & Blues Combo, большинство местных ансамблей того времени играли популярные песни рок-энд-ролльных исполнителей.

Отмечая возросшую востребованность группы у публики, лидер Алан Прайс предлагает Хилтону Валентайну и Эрику Бёрдону отказаться от участия в других проектах и стать полноправными партнерами в рамках The Alan Price Rhythm & Blues Combo.

В начале 1962 года менеджер клуба «Downbeat» предлагает квинтету контракт на серию выступлений. Заключив его, ребята получали репетиционную базу и постоянное место дислокации в рамках одного заведения. Данное обстоятельство указывало на тот факт, что группа становилась профессиональным ансамблем, который не мотается в поисках выступлений по городу, а слушатели сами приходят к ним смотреть выступления, которые все больше походили на продуманное шоу.

Среди остальных исполнителей местной сцены, музыканты выделялись оригинальной интерпретацией композиций, в которых главный упор делался на электромеханический орган Хаммонда Hammond organ») Алана Прайса, а не на электрогитару, как у других коллективов, и необычайно экспрессивную манеру исполнения Эрика Бёрдона, который буквально выкрикивал слова в микрофон. Клавишник также стал основным генератором идей и аранжировщиком песен.

Сдержанными британцами подобное поведение и манера подачи песен были признаны эксцентричными, хоть и достойными внимания, а пресса окрестила музыкантов «животными» («animals»). По одной из версий, именно это слово и стало новым названием группы.

По воспоминаниям барабанщика Джон Стила, название коллективу предложил саксофонист и клавишник Грэм Бонд (Graham Bond) из группы The Graham Bond Quartet, которая позже обретёт мировую известность, как The Graham Bond Organisation.

Согласно рассказу Джона Стила, у их группы The Alan Price Rhythm and Blues Combo было ужасное и труднопроизносимое название. Однажды им посчастливилось разогревать The Graham Bond Quartet в одном из клубов Ньюкасла, и там они познакомились с импресарио Джорджо Серджо Алессандро Гомельским (Giorgio Sergio Alessandro Gomelsky), менеджером The Yardbirds и Blossom Toes. Вот тогда Грэм Бонд и предложил им переименоваться. Он сказал: «Если вы хотите выступать вместе с The Yardbirds, когда они приедут сюда, или поехать к ним в Лондон, вам следует сменить название. Думаю, «The Animals» – то, что надо».

Импресарио Джорджо Гомельский обращает на The Animals первое внимание. Его положительное впечатление закрепляется, после того как к нему попадает запись концертного выступления группы в совместном турне с афроамериканским блюзменом Сонни Боем Уильямсоном Вторым (Sonny Boy Williamson II).

Запись содержала фрагменты концертного выступления The Animals и Сонни Боя Уильямсона 30 декабря 1963 года в ньюкасльском клубе «Club A' Go Go». Позже плёнки с полным шоу будут выпущены на альбоме «The Animals With Sonny Boy Williamson» (дата выпуска 8 ноября 1988 года, номер по каталогу Decal – LIK 45).

В 1964 году импресарио Джорджио Гомельский приглашает группу The Animals в Лондон, Великобритания. Он помогает коллективу заключить контракт на запись дебютного сингла и альбома с филиалом национальной звукозаписывающей компанией «EMI Records» - фирмой «Columbia Records».

Джорджио Гомельский также находит талантливого музыкального продюсера Мики Моста (Mickie Most), который поможет молодым музыкантам разобраться в хитросплетениях и особенностях работы в студийных условиях.

Именно под непосредственным патронажем Мики Моста, The Animals записывают дебютный сингл «Baby Let Me Take You Home» / «Gonna Send You Back to Walker» (выпущен 12 февраля 1964 года, номер по каталогу Columbia – DB 7247), который в апреле 1964 года добрался до позиции № 21 в национальном хит-параде Великобритании. Несколько позже семидюймовая пластинка доберётся до 102 места в чартах США. Для дебютантов это был невероятный прорыв и успех!

Сделаем небольшой перерыв и послушаем композицию «Baby Let Me Take You Home» с дебютного сингла группы The Animals:

В январе 1964 года у The Animals началась активная гастрольная жизнь по всей стране. В мае 1964 года Великобританию впервые посетил знаменитый «отец рок-энд-ролла» американский гитарист Чак Берри (Chuck Berry). Импресарио Джорджио Гомельскому удалось договорить о сопровождении тура британскими группами. Ими стали The Swinging Blue Jeans и The Animals.

Востребованность The Animals становилась высокой. Коллектив давал концерты практический каждый день. Благодаря совместному туру с Чаком Берри о группе узнали в США, но нужен был большой прорыв и мощных хит, чтобы запланированные на сентябрь 1964 года американские гастроли прошли успешно. В мае 1964 года квинтет записывает второй сингл.

Когда летом 1964 года в продажу поступает семидюймовая пластинка группы с композициями «The House of the Rising Sun» / «Talkin' 'bout You» (выпущен 19 июня 1964 года, номер по каталогу Columbia – DB 7301), то бешенный успех достигает наивысшей точки. В июле 1964 года сингл возглавил национальный хит-парад Великобритании, а 5 сентября 1964 года – все чарты США: «US Billboard Hot 100», «US Cashbox Top 100», «US Record World 100 Top Pops». Успех сингла подтвердил The Animals, как одно из самых важных явлений эпохи. Именно после выпуска «The House of the Rising Sun» The Animals стали третьей группой в мировой музыке, а само понятие «британское вторжение» стало ассоциироваться именно с вокалом Эрика Бёрдона и аранжировками Алана Прайса. Феноменально!

Для закрепления собственного статуса в качестве молодых звёзд мирового музыкального Олимпа, группе The Animals требовалась полноформатная долгоиграющая пластинка. В середине июля 1964 года продюсер Мики Мост арендует престижную студию звукозаписи «De Lane Lea Studios», расположенную в фешенебельном районе Уэмбли, Лондон. Он также привлекает инженера и техника Вала Валентина (Val Valentin), который отвечал за процесс фиксирования на плёнку дикого и неистового концертного звучания квинтета в рамках ограниченных студийных условий.

В начале 1960-х годов студийные комнаты «De Lane Lea Studios» были оборудованы двенадцати канальным микшерским пультом с ограничителем, эквалайзером и эхо-эффектом звука. Она была оснащена микрофонами марки «Neumann» и «AKG». Для записи на плёнку использовались аппараты «Philips» для трёх-, двухдорожечной моно и стереозаписи.

Рано утром 31 июля 1964 года группа The Animals в полном составе прибыла в студию «De Lane Lea Studios». Менее чем за сутки коллектив записал тринадцать композиций, которые, за исключением двух песен для третьего сингла квинтета «I'm Crying» / «Take It Easy» (выпущен 4 сентября 1964 года, номер по каталогу Columbia – DB 7354), станут основой будущей британской дебютной пластинки «The Animals».

Десять треков с указанных сессий будут включены в альбом «The Animals» практически без серьезных монтажных изменений. Композиции были хорошо известные группе, так как составляли основу концертного репертуара коллектива уже несколько лет. Лишь композиция «Boom Boom» позаимствована продюсером Мики Мостом с прослушивания The Animals для лейбла «Columbia Records» от 22 января 1964 года.

Трек «Dimples», записанный дважды на демонстрационном «прогоне» 22 января 1964 года и основной сессии 31 июля 1964 года, будет смикширован техником Валом Валентином из двух вариантов.

Дебютный альбом «The Animals» практически весь состоял из кавер-версий композиций Чака Берри, американского пианиста Фэтса Домино (Fats Domino), блюзмена Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), певцов Ларри Уильямса (Larry Williams), Литла Ричарда (Little Richard) и других исполнителей. Песни были отобраны и одобрены продюсером Мики Мостом. Именно он познакомил музыкантов The Animals с лучшими произведениями, которые могла предложить нью-йоркская сцена «Брилл Билдинг» («Brill Building»).

Исполнение The Animals заимствованных номеров из чужого репертуара превосходят во многом оригиналы благодаря оригинальной интерпретации, умелой аранжировке, яростной вокальной подаче и интересными инструментальными вставками.

Обложка альбома «The Animals» оформлена издательским домом «Fleetway Publications». Для конверта использовались постановочные снимки группы, которые сделал знаменитый британский фотограф Клэй Перри (Clay Perry).

Дата выпуска дебютного альбома «The Animals» 30 октября 1964 года. Уже 14 ноября 1964 года пластинка дебютировала в национальном хит-параде Великобритании на 13 месте. Спустя три недели (5 декабря 1964 года) заняла позицию № 6, всего пробыв в чартах более двадцати недель!

В 2024 году дебютные записи The Animals отмечали шестидесятилетний юбилей. Представители британского лейбла «Parlophone Records Ltd.», владеющими авторскими правами на ранние релизы группы и оригинальными фонограммами из архива компании «EMI Records», решают переиздать дебютный альбом «The Animals». При этом, удалось получить согласия трёх живых оригинальных участников группы: вокалиста Эрика Бёрдона, клавишника Алана Прайса и ударника Джона Стила.

Варианты переиздания 2024 года дебютного альбома «The Animals»!
Варианты переиздания 2024 года дебютного альбома «The Animals»!

Переиздание альбома «The Animals», выпущенное 19 октября 2024 года и приуроченное к шестидесятилетию с момента первой даты релиза пластинки, попало в хит-парад Венгрии, где заняла позицию № 11.

Трек-лист альбома «The Animals» в оригинальной британской версии:

Сторона «А» / Side «A»:

01. «Story of Bo Diddley» (Eric Burdon / Ellas McDaniel) - 5:45

02. «Bury My Body» (Traditional, arranged by Alan Price) - 2:52

03. «Dimples» (John Lee Hooker / James Bracken) - 3:14

04. «I've Been Around» (Fats Domino) - 1:39

05. «I'm in Love Again» (Fats Domino / Dave Bartholomew) - 3:03

06. «The Girl Can't Help It» (Bobby Troup) - 2:23

Дополнительный трек на переиздании альбома «The Animals» к шестидесятилетию релиза:

07. «House Of The Rising Sun» (Traditional, arranged by Alan Price) - 4:29

Сторона «Б» / Side «B»:

08. «I'm Mad Again» (John Lee Hooker) - 4:18

09. «She Said Yeah» (Roddy Jackson / Don Christy) - 2:21

10. «The Right Time» (Lew Herman) - 3:47

11. «Memphis Tennessee» (Chuck Berry) - 3:08

12. «Boom Boom» (John Lee Hooker) - 3:20

13. «Around and Around» (Chuck Berry) - 2:48

Продолжительность звучания монофонической версии альбома 43 минуты 38 секунд, стерео – 43 минуты 24 секунды.

Состав музыкантов группы The Animals и технического персонала, указанных в реквизитах альбома «The Animals»:

  • Эрик Бёрдон (Eric Burdon): ведущий вокал и гармонии;
  • Хилтон Валентайн (Hilton Valentine): электрогитара и вспомогательный вокал;
  • Алан Прайс (Alan Price): электроорган, клавишные инструменты и дополнительный вокал;
  • Чес Чендлер (Chas Chandler): бас-гитара и дополнительный вокал;
  • Джон Стил (John Steel): ударные инструменты и перкуссия;
  • Мики Мост (Mickie Most): продюсирование и менеджмент;
  • Вал Валентин (Val Valentin): инженер звукозаписи и техники.

История песен, разбор поэзии, особенности юбилейного мастеринга 2024 года и общие впечатления от прослушивания дебютного альбома «The Animals»:

Американский певец и гитарист Бо Диддли (Bo Diddley), также известен как Эллас МакДэниел (Ellas McDaniel) вдохновил не одно поколение музыкантов во всем мире. Его ритмичный бит, энергичные гитарные риффы и ускоренные переходы мелодий подарили уникальный саунд раннего ритм-энд-блюза, который был адаптирован им для массовой аудитории, используя традиционные блюзовые формы. Наиболее характерная черта музыки Бо Диддли — открытый им так называемый «бит Бо Диддли» («Bo Diddley beat»). Этот необычный бой на стыке ритм-энд-блюза и африканской музыки значительно повлиял на становление рок-энд-ролла.

На большинстве вечеринок англоязычной молодежи конца 1950-х и начала 1960-х годов использовались непродолжительные зажигательные песни Бо Диддли для танцев и шумных игр. Английские музыканты часто исполняли его произведения на концертах, давая возможность отдохнуть публике. The Animals не стали исключением.

Даже упомянутое выше выступление The Animals и американского блюзмена Сонни Боя Уильямсона 30 декабря 1963 года в ньюкасльском клубе «Club A' Go Go» содержит энергичную подачу песни «Bo Diddley», которую автор выпустил в 1955 году. Запись выступления The Animals доступна на альбоме «The Animals With Sonny Boy Williamson».

Вокалист группы Эрик Бёрдон решил, что простого исполнения ритмичной песни «Bo Diddley» на дебютном альбоме «The Animals» будет недостаточно, он придумал целую литературную поэму про британскую музыкальную сцену 19631964 годов, которую положил на знаменитый «бит Бо Диддли».

Необычная композиция «The Story of Bo Diddley», продолжительностью практически шесть минут, повествует о жизни Бо Диддли и эволюции рок-энд-ролла.

В начале трека «The Story of Bo Diddley» описывается путь Бо Диддли от скромных начал в Миссисипи, США, до славы в музыкальной индустрии. Музыкант учится играть на гитаре, несмотря на неодобрение отца, встречает перспективного продюсера, который делает его популярным и зарабатывает на нем большие деньги.

В поэме подробно затрагивается тема упадка влияния классического рок-энд-ролла из-за скандала с оплатой услуг по ротации в радиоэфире «нужных» песен. Музыка умирала под давлением финансовых магнатов, пока не появились новые музыкальные группы, такие как The Beatles.

В финале песни «The Story of Bo Diddley» описывается встреча Бо Диддли с The Animals в их родном городе Ньюкасле, где присутствовали и другие известные музыканты, The Rolling Stones и The Merseybeats.

Находясь в студийный условиях, группа The Animals работала быстро, стараясь ловить кураж. Музыканты подзуживали друг друга, намереваясь творчески выплеснуть накопившуюся энергетику. Так и номер «The Story of Bo Diddley», чьи сессии проходили 31 июля 1964 года в студии «De Lane Lea Studios», был записан за несколько дублей.

Открывающий альбом «The Animals» трек «The Story of Bo Diddley» выполнен в формате говорящего блюза. Местами Эрик Бёрдон умышлено имитировал «речитативные блюзы» Боба Дилана (Bob Dylan), постепенно добавляя экспрессию, пока не переходит на вокал в высоком диапазоне.

Ритмический рисунок песни строится на «бите Бо Диддли», который достигается благодаря бас-гитаре Чеса Чендлера и резких звуков электромеханического органа Алана Прайса. Игра Джона Стила на больших барабанах и перкуссии служит уместным украшением о дополнением. Великолепно!

Слушаем правдивую историю о Бо Диддли, рассказанную группой The Animals в композиции «The Story of Bo Diddley»:

Народная традиционная песня «(Lord) I Don't Care Where Dey (They, You) Bury My Body» в жанре госпел-блюз, точное происхождение которой до сих пор неизвестно, впервые была записана музыкальным коллективом Norfolk Jazz and Jubilee Quartets приблизительно в 19271929 годах.

В последующие года номер, включая версии под названием «My Soul Is Gonna Live with God», был неоднократно перезаписан различными исполнителями, но наибольше популярностью пользовался сингл «I Don't Care Where Dey Bury My Body» группы Joshua White and His Carolinian (выпущен в сентябре 1949 года на десятидюймовой грампластинке из шеллака, номер по каталогу Harmony – 1006).

В рок-энд-ролльной среде песня «Bury My Body» стала известной благодаря «Королю скиффла» Лонни Донегану (Lonnie Donegan), когда его коллектив Lonnie Donegan's Skiffle Group записал в 1954 году собственную интерпретацию композиции для мини-альбома (EP) «The Lonnie Donegan Skiffle Group» (выпущен летом 1956 года, номер по каталогу Decca – DFE 6345).

Миньон Лонни Донегана был также издан в Великобритании и имел широкое хождение у английской аудитории. Именно в этом варианте клавишник The Animals Алан Прайс впервые услышал запись «Bury My Body», которую включил изначально в концертный репертуар The Alan Price Rhythm & Blues Combo. Причем текст записывался им на слух, из-за чего музыканту пришлось самостоятельно скомпоновать последовательность куплетов и припева, переделывая мелодию под собственные клавишные и инструменты других участников группы.

В таком виде мрачный текст композиции «Bury My Body», рассказывающий о темах смертности, веры и бессмертия души, в исполнении The Animal приобрёл еще более тёмную окраску. Новая аранжировка максимально передает чувство отстранённости от физического тела (даже безразличие к месту захоронения тела) и стремление к воссоединению души с Богом.

Как и большинство основных треков дебютного альбома, трек «Bury My Body» также записан 31 июля 1964 года за шесть дублей.

Благодаря новой аранжировке Алана Прайса, композиция «Bury My Body» приобрела оттенки «грязного», грубого и «сырого» ритм-энд-блюза, с характерным хриплым, мощным вокалом Эрик Бёрдона и гитарными пассажами Хилтона Валентайна. Итоговый результат просто потрясает!

Слушаем народную песню «Bury My Body» в исполнении The Animals:

Композиции «Dimples» сочинена американским блюзменом Джоном Ли Хукером (John Lee Hooker) совместно с коллегой – автором песен Джеймсом Брекеном (James Bracken) зимой 1956 года.

Автор записал песню на чикагской студии «Vee-Jay Records» при участии аккомпанирующего ансамбля Джимми Рида (Jimmy Reed) в марте 1956 года. Запись дебютировала на американском сингле «Dimples» / «Baby Lee» (выпущен в августе 1956 года, номер по каталогу Vee Jay Records – VJ 205). Песня «Dimples» — ода повседневной женской красоте и простым радостям от увлечения спортивным образом жизни.

В мае 1964 года сингл «Dimples» Джона Ли Хукера был издан в Великобритании на лейбле «Stateside» (номер по каталогу Stateside – SS 297). Песня моментально стала одним из главных летних хитов, а 17 июня 1964 года попала в английский хит-парад, вскоре достигнув позиции № 23.

Композиция «Dimples» появляется в концертном репертуаре The Animals раньше выхода британской версии сингла Джона Ли Хукера благодаря влиянию Сонни Боя Уильямсона. Они отыгрывают её на совместных шоу в отеле «Star Hotel» города Кройдона и клубе «Club A Go Go» Ньюкасла, которые состоялись в декабре 1963 года.

Когда участники The Animals обдумывали концепцию дебютной пластинки и осуждали, что из концертного репертуара перезаписать в студийных условиях, то продюсер Мики Мост порекомендовал музыкантам обратить внимание на блюзовый хит, так как видел в ней огромный потенциал.

Первые студийные попытки записи композиции «Dimples» The Animals предпринимают 22 января 1964 года на прослушивании у Мики Моста. Кроме этого трека, были записаны еще три песни: «Boom Boom», «Talkin' 'Bout You», «Blue Feeling». 31 июля 1964 года в основные рабочие сессии звукозаписи альбома «The Animals» на студии «De Lane Lea Studios» были добавлены дубли с новой вокальной дорожкой («vocal track») и гитарными партиями Хилтона Валентайна.

В августе 1964 года техник Вал Валентин на основе январских и июльских записей подготовит монофонический микс для дебютной пластинки The Animals.

Несмотря на то, что композиция «Dimples» стала фаворитом для исполнения среди английских и американских блюз-роковых групп, The Animals исполнили наиболее мощную и динамичную версию, в которой вокалист Эрик Бёрдон вложил в текст больше страсти, чем Джон Ли Хукер в своей характерной небрежной вокальной партии из оригинального сингла.

Также хочется отметить мастерство и изящество гитарных партий Хилтона Валентайна, который применил бенд-эффект (подтягивание струны вверх по ладу), сумев передать истинный блюзовый настрой и саунд Юга США в регионе Дельта Миссисипи. Красиво!

Слушаем «Dimples»:

После трека «Dimples» на альбоме «The Animals» следует небольшой сет из двух композиций, позаимствованных коллективном из репертуара американского пианиста и вокалиста Фэтса Домино (Fats Domino).

Песня «I've Been Around» написана Фэтсом Домино в начале 1959 года. Впервые песня дебютировала в качестве стороны «B» сингла «Be My Guest» (выпущен летом 1959 года, номер по каталогу Imperial – X5629), который был издан одновременно в США и Великобритании. Пластинка быстро стала популярной и достигла позиции № 8 в чартах «Billboard Hot 100».

Отличительной чертой произведений Фэтса Домино, являлись музыкальная краткость и литературная ёмкость. Автору всегда удавалось передать несколькими строчками целое событие. Композиция «I've Been Around» из числа таких произведений. Обратите внимание на фразу: «Та, которую я люблю... её как будто нет» («The one that I love... she might as well be dead»). В итоге смысл песни заключается как литературный герой объездил весь свет в поисках женщины, которая похожа на его возлюбленную из прошлого. Когда он отчаялся, то наконец обрёл настоящую любовь.

Запись «I've Been Around» группой The Animals для дебютной пластинки датируется 31 июля 1964 года. По исполнению трека заметно, что музыканты находились в приподнятом настроении. Песня искрит гитарными пассажами и риффами Хилтона Валентайна и Чеса Чендлера.

Интересно построена вокальная подача. Ведущий вокал Эрика Бёрдона оттеняют голоса Алана Прайса и команды. Вышло необычно, динамично и красиво.

Колесим по свету с «I've Been Around» в исполнении The Animals:

Следующая виниловая дорожка содержит также композицию из репертуара Фэтса Домино под названием «I'm in Love Again». В этот раз музыкант объединил усилия с американским музыкантом и композитором Дэйвом Бартоломью (Dave Bartholomew). Их сотрудничество длилось многие годы. Текст произведения описывает глубокое чувство влюблённости и тоску по романтическому партнёру.

Песня была записана Фэтсом Домино в январе 1956 года. Трек впервые дебютировал на сингле «My Blue Heaven» / «I'm in Love Again» с двойной стороной «А» (выпущен в марте 1956 года, номер по каталогу Imperial – 5386). Десятидюймовая пластинка из шеллака стала пятым диском Фэтса Домино возглавившей американские чарты «US R&B Best Seller».

В мае 1956 года пластинка с записями песен «My Blue Heaven» / «I'm in Love Again» была выпущена лейблом «London Records» в Великобритании с каталожным номером London Records – 45-HL-U 8280. Композиции получили широкую известность на «Туманным Альбионе» и моментально попали в репертуар местных ансамблей. The Animals не стали исключением.

Рекорд-сессии песни «I'm in Love Again» проходили параллельной работе над треком «I've Been Around». Несмотря на разные мелодии, у композиций присутствует схожий саунд, но в отличии от гитарной «I've Been Around», аранжировка «I'm in Love Again» построена на фортепианном доминировании Алана Прайса. Песня также содержит одну из самых игривых и озорных вокальных маневров Эрика Бёрдона. Ошеломительно!

Слушаем «I'm in Love Again» в исполнении The Animals:

Знаменитая композиция «The Girl Can't Help It» из одноименной художественной ленты «Эта девушка не может иначе» («The Girl Can't Help It», премьера 19 декабря 1956 года) режиссера Фрэнка Тэшлина (Frank Tashlin) написана американским актёром и исполнителем Бобби Трупом (Bobby Troup).

Певец Литл Ричард (Little Richard) записал и исполнил композицию специально для кинофильма в октябре 1956 года. Запись «The Girl Can't Help It» вышла на рождественском сингле его ансамбля Little Richard And His Band совместно с песней «All Around The World» (выпущен 24 декабря 1956 года, номер по каталогу Specialty – 591). В США песня достигла 7 места в ритм-н-блюзовом чарте журнала «Билборд» и позиции № 49 в «Billboard Top 100».

Произведение «The Girl Can't Help It» рассказывает интересную историю о молодой девушке, которая нравится всем окружающим, вызывая интерес мужчин и их восторженные взгляды, но как бы она не старалась, ничего не может с собой поделать.

Используя популярные номера и хиты прошлого, The Animals записывают собственную версию «The Girl Can't Help It» 31 июля 1964 года в студии «De Lane Lea Studios», оформляя песню в новую аранжировку. Подача трека построена на доминировании гитарных партий Хилтона Валентайна и клавишных вставок Алана Прайса. В отличии от записи Литла Ричарда, манера повествования Эрика Бёрдона более сдержанная и мелодичная, в отличие от визгливого речитатива американского исполнителя. Эти особенности делают версию «The Girl Can't Help It» намного интереснее и увлекательнее.

Обращает внимание, что оригинальный микс песни «The Girl Can't Help It», подготовленный в августе 1964 года инженером Вала Валентином для виниловых пластинок первых тиражей, значительно отличается от искусственного сведения в стерео («pseudo-stereo»), выполненного в 1969 году для переиздания дебютного альбома группы на лейблах «Regal» и «Starline».

Дуофонический звук «The Girl Can't Help It» наполнен эффектами реверберации и эхо-саунда, скорость воспроизведения ускорена, за счёт чего песня потеряла пять секунд, общий фон громкости завышен. Предпочтения на стороне оригинального монофонического микса.

Смотрим кино о «необычной девушке» и слушаем «The Girl Can't Help It» в исполнении The Animals:

Народное произведение «The House of the Rising Sun» была известна публике на протяжении многих лет. Традиционная фолк-баллада под названием «Блюз восходящего солнца» («Rising Sun Blues»), берущая свое начало в английской музыкальной традиции XVI и / или XVII века, получила распространение среди жителей американских гор Аппалачи, Северная Америка, в начале XX века. Доподлинно неизвестно, кто её написал.

Первые печатные тексты «Rising Sun Blues» появились в литературных сборниках народного фольклора в 1925 году благодаря американскому академику и собирателю народного творчества Роберту Уинслоу Гордону (Robert Winslow Gordon).

Первая известная запись песни «Rising Sun Blues» была исполнена дуэтом Кларенса «Тома» Эшли и Гвен Фостер (Tom Clarence Ashley & Gwen Foster) в 1933 году.

Их сингл, содержащий записанные 6 сентября 1933 года в Нью-Йорке, США, блюзовые композиции «Rising Sun Blues» и «East Virginia Blues» (выпущен в декабре 1933 года, номер по каталогу Vocalion – 02576), моментально обрел популярность и ротировался на большинства радиостанций страны.

В 1941 году американский этномузыколог и собиратель фольклора Алан Ломакс (Alan Lomax) совместил мелодии блюза «Rising Sun Blues» и старинных английских баллад. В своей книге «Наша поющая страна»Our Singing Country») он опубликовал полный текст песни, которая получила название «The House of the Rising Sun». В примечаниях к стихам, этномузыколог отмечал, что текст написан двумя уроженцами штата Кентукки, США, Джорджией Тёрнер (Georgia Turner) и Бертом Мартином (Bert Martin).

Различные вариации композиции «The House of the Rising Sun» появлялись на полках музыкальных магазинов практические ежегодно. Каждый уважаемый исполнитель и музыкант старался записать песню и превзойти предшественников. Авторское видение старого блюза подарили миру Джош Уайт (Josh White), Дэйв Ван Ронк (Dave Van Ronk), Нина Симон (Nina Simone), Джоан Баэз (Joan Chandos Baez), Долли Партон (Dolly Parton), Шинейд О’Коннор (Sinéad O'Connor), Боб Дилан, рок-группы Geordie, Bachman-Turner Overdrive и многие другие.

Основной смысл песни «The House of the Rising Sun» заключается в описании жизни человека, погрязшего в пороках и бедности. Вместе с тем, в зависимости от исполнителя и его версии, сюжет варьируется. Во всех вариантах повествуется о том, как герой погубил свою жизнь в доме «Восходящего Солнца». В разных вариантах это то женщина, в том числе в первоначальной фольклорной версии, то мужчина, как подано у The Animals.

В их интерпретации повествование ведётся от первого лица молодого человека из низших слоёв общества. В песне рассказывается о доме в Новом Орлеане, который называют «Восходящим Солнцем» и который сгубил много жизней. После посещения этого дома жизнь героя покатилась под откос.

Хотя мать героя и жива, она влачит нищенское существование, а он ничем не может ей помочь, поскольку сам погряз в грехе и бедности. Его жизнь превратилась в игру, причём не только в буквальном смысле. От игрового стола он переходит к бутылке, жизнь идёт по замкнутому кругу.

Герой обращается к матери с просьбой предостеречь молодых людей от повторения его ошибок. Он предупреждает, что «Дом Восходящего Солнца» не принесёт им ничего, кроме греха, нищеты и несчастий.

Однако покинуть Новый Орлеан герой не в силах. Он садится в поезд, уезжает, но снова и снова возвращается в обитель порока. Это соблазн, против которого он не может устоять.

Согласно воспоминаниям Эрика Бёрдона, он впервые услышал песню «The House of the Rising Sun» в родном Ньюкасле от английского музыканта и певца Джонни Хэндла (Johnny Handle) во время майских гастролей 1964 года с Чаком Берри, и музыканты решили записать её, чтобы разнообразить свой блюзовый репертуар фолк-песней.

Рекорд-сессии The Animals по записи композиции «The House of the Rising Sun» состоялись в лондонской студии «De Lane Lea Studios» 18 мая 1964 года. Продюсером выступил Мики Мост, техническим инженером - Вал Валентин. Вся работа заняла не более 15 минут. Трек был зафиксирован на плёнку моментально, всего за один дубль.

Трек стартует в последовательности арпеджио ля минор на электрогитаре марки «Gretsch Tennessean» в исполнении Хилтона Валентайна. Он взял последовательность аккордов из версии Боба Дилана и сыграл её как арпеджио. Инструментальным украшением номера стала пульсирующая партия электромеханического органа «Vox Continental» Алана Прайса, ставшим основным автором необычной аранжировки. Вокальная подача Эрика Бёрдона поражает своим глубоким и хриплым баритоном. Позже музыкальные критики описывали его, как «воющий», «искренний», «душевный», «жгучий».

Композиция «The House of the Rising Sun» в исполнении The Animals стала мега-хитом. Большинство музыковедов считают данную запись первой классической рок-композицией. Песня также заняла позицию № 122 в списке 500 лучших песен500 Greatest Songs of All Time») по версии журнала «Роллинг Стоун» («Rolling Stone»).

Забавный факт, что после успеха версии The Animals на концертах Боба Дилана публика стала кричать: «Это же песня The Animals!». Американский музыкант после этого случая перестал её исполнять.

В оригинальном издании британской версии альбома «The Animals» композиция «The House of the Rising Sun» отсутствовала, так как она уже была издана в июне 1964 года на втором сингле группы.

Юбилейное переиздание 2024 года дебюта The Animals, приуроченное к шестидесятилетнему юбилею с даты выхода, содержит трек «The House of the Rising Sun» в качестве дополнительной дорожки на стороне «А» виниловой пластинки и финальной композицией в релизе на компакт-диске. По всей видимости, издатели лейбла «Parlophone» добавили произведение умышлено в целях повышения рентабельности продукта.

Слушаем одну из величайших песен в истории музыкальной звукозаписи «The House of the Rising Sun» в уникальной аранжировке The Animals:

Композиция «The House of the Rising Sun» в исполнении The Animals стала постоянным гостем не только радиоэфиров, но и британского телевидения. Очередным прорывом стало участие коллектива в документальном киномюзикле «Pop Gear» (в американском прокате лента получила название «Go Go Mania», дата премьеры 9 апреля 1965 года) режиссера Фредерика Гуда (Frederic Goode), в котором The Animals исполнили «The House of the Rising Sun» и нового сингла «Don't Let Me Be Misunderstood» (выпущен 29 января 1965 года, номер по каталогу Columbia – DB 7445). Теперь музыкантов увидел и знал в лицо весь мир!

Смотрим фрагмент выступления The Animals из британской киноленты «Pop Gear» («Go Go Mania») с композицией «The House of the Rising Sun» на канале «ЭКИРА»:

Еще одной жемчужиной дебютной пластинки The Animals стала композиция «I'm Mad Again» из репертуара американского блюзмена Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), которую он написал её в конце 1960 года.

Авторская версия песни «I'm Mad Again» впервые вышла на одноименном сингле весной 1961 года (номер по каталогу Vee Jay Records – VJ 379). Песня не стала такой популярной, как другие композиции Джона Ли Хукера, но прочно укоренилась в репертуаре многих групп бунтарской направленности, к которым относились и The Ahimals, прежде всего из-за грозно-бурлящего гитарного риффа и текста.

Лирика блюзового номера «I'm Mad Again» повествует о злости и бешенстве героя из-за предательства друга, который спутался с его женщиной и разбил во время управления личный автомобиль. Главный персонаж выражает своё негодование, сравнивая себя с такими персонажами, как Аль Капоне («Great Al» Capone), Сонни Листон (Sonny Liston) и Кассиус Клей (Cassius Clay Jr).

Композиция «I'm Mad Again» показалась музыкантам The Animals довольной сложной для быстрой записи, поэтому рекорд-сессии в студии «De Lane Lea Studios» 31 июля 1964 года была начата с неё. Музыканты сделали около десятка дублей, прежде чем записать вариант, который бы устроил их и продюсера Мики Моста.

Трек начинается с великолепного «тяжёлого» гитарного риффа Хилтона Валентайна. После того, как происходит резкая смена темпа с медленного вокала Эрика Бёрдона на более быструю инструментальную секцию, возникает короткая вставка электрооргана Алана Прайса.

В финале «I'm Mad Again» Эрик Бёрдон имитирует вокальную подачу в стиле госпел-рока. В версии песни The Animals также присутствует фирменный бэк-вокал группы в унисон основной дорожки. Гипнотически!

Сходим с ума от песни «I'm Mad Again»:

Композиция «She Said Yeah» написана неким музыкантом Доном Кристи (Don Christy), под этим творческим псевдонимом скрывался исполнитель и композитор, более известный по сотрудничеству с певицей Шер (Cher), как Сонни Боно (Sonny Bono), и американским певцом в стиле рокабилли Джорджем Родриком Джексоном (George Rodrick Jackson, Roddy Jackson) летом 1958 года.

Впервые композиция «She Said Yeah» была записана американским певцом и пианистом Ларри Уильямсом. Запись была издана на стороне «B» знаменитого сингла «Bad Boy» (выпущен в августе 1958 года, номер по каталогу London Records / London American Recordings – 45-HLU 8844), изданного практически одновременно в США и Великобритании.

В начале 1960-х годов песня, как и многие другие номера Ларри Уильямса, произвела заметное впечатление на британские группы. Например, группа The Rolling Stones записала свою версию «She Said Yeah» летом 1965 года и включила её в британскую версию альбома «Out of Our Heads» (24 сентября 1965 года, номер по каталогу Decca – LK 4733 / Decca – LK.4733) и американский аналог «December’s Children (And Everybody’s)» (выпущен 4 декабря 1965 года, номер по каталогу London Records – LL 3451, London Records – LL3451). Их версия отличалась от оригинала Ларри Уильямса своей интенсивностью и энергией, что делало её похожей на ранний хард-рок или даже панк.

Основной смысл произведения «She Said Yeah» связан с выражением чувств героя к девушке. Он объят желанием заняться с ней любовью, что готов на поступки и подарки, чтобы сделать для неё что-то приятное, как пример купить кольцо с бриллиантом.

Сессии The Animals в студии «De Lane Lea Studios» 31 июля 1964 года по записи «She Said Yeah» были скоротечными. Группа записала номер за несколько дублей, часть из которых были фальстартами.

Именно в данной композиции музыканты The Animals демонстрируют суровое, грубое, блюзовое звучание, которое так характерно концертным выступлениям коллектива. Избранная ими аранжировка максимально отражает дух и смыл трека «She Said Yeah».

На записи прекрасно заметен оригинальный фирменный стиль блюз-рока The Animals, основанный на клавишных инструментах Алана Прайса и гитарном мастерстве Хилтона Валентайна. Сурово!

Говорим: «Да!» и слушаем «She Said Yeah» от группы The Animals:

Ритм-энд-блюзовая композиция под названием «The Night Time Is the Right Time» сочинена американским музыкантом Нэппи Брауном (Nappy Brown) на основе старого двенадцатитактового блюзового номера 1930-х годов.

На конверте дебютного альбома The Animals автором песни «The Right Time» указан только Лью Херман (Lew Herman), также известный как Герман Любински (Herman Lubinsky), так как он будучи главой лейбла «Savoy Records», владел авторскими юридическими правами на композиции, сочиненными Нэппи Брауном.

Авторское исполнение было издано на сингле «The Right Time» / «Oh You Don't Know» (выпущен в ноябре 1957 года, номер по каталогу Savoy Records – 45-1525 / Savoy Records – 1525), который не сыскал массовой популярности, но был отмечен в кругу творческой интеллигенции и музыкантов.

Песня «The Right Time» была популяризирована американским эстрадным певцом Реем Чарльзом (Ray Charles), который записал её для своего студийного альбома «The Genius Sings the Blues» (выпущен 10 октября 1961 года, номер по каталогу Atlantic– 8052).

Основной посыл трека «The Right Time» заключается в желании быть с тем, кого любят, и в убеждении, что каждая ночь — подходящее время для этого.

В концертный репертуар The Animals блюзовый номер «The Right Time» попал благодаря Сонни Бою Уильямсону, который активно её использовал на собственных шоу. Объединив усилия, музыканты исполняли её совместно во время общего тура по Великобритании. Такую запись можно найти на концертном альбоме «The Night Time Is The Right» (выпущен в марте 1976 года, номер по каталогу Springboard – SPB-4065).

Вот и подошла очередь The Animals записывать собственную версию для дебютной пластинки. Они прекрасно справились с поставленной задачей 31 июля 1964 года. В их исполнении номер обрёл особую мелодичность, которая наполнила саундом Северо-Востока Англии.

На записи слышно, как вокалист Эрик Бёрдон работает на пределе собственных возможностей, стараясь выложиться максимально, что особенно заметно, когда вступают партии бэк-вокала, создающих имитацию эффекта эхо.

Электроорган Алана Прайса ведет чёткую линию, выстраивая вокруг себя мелодию и тонируя с другими инструментами, а в финальных аккордах песни «The Right Time» звучит классический гитарный блюзовый поворот Хилтона Валентайна. Красиво!

Слушаем «The Right Time»:

Легендарное произведение «Memphis Tennessee» написано Чаком Берри в июле 1958 года, когда музыкант находился у себя дома, расположенного в пригороде Сент-Луиса, штат Миссури, США. Он пытался дозвониться до родных, но телефонистка сообщала, что номер занят или не отвечает. Пытаясь выплеснуть эмоции, музыкант сочинил гитарный рифф, на который отлично ложился рассказ о поиске дочери после развода.

В начале песни «Memphis Tennessee» повествуется о попытках связаться с некоей девушкой по имении Мария. Автор умышлено путает слушателя, которому кажется, что речь идёт о какой-то молодой женщине, которая была его возлюбленной. Однако в итоге оказывается, что Мария - шестилетняя дочь исполнителя, живущей на другом конце страны.

При этом текст песни сочетает юмор (например, взрослый мужчина, предпринимающий попытки связаться с оператором для поиска номера дочери, кажется смешным) и меланхолию.

26 сентября 1958 года Чак Берри записывает номер при участии барабанщика Джаспера Томаса (Jasper Thomas) в своей домашней студии. Номер издается на семидюймовом сингле «Back in the U.S.A.» / «Memphis, Tennessee» (выпущен в июне 1959 года, номер по каталогу Chess – 1729), который моментально становиться популярным в среде молодого поколения бунтарей и рок-музыкантов.

Благодаря своему «рваному» гитарному риффу, композиция «Memphis, Tennessee» привлекает внимание басиста The Animals Чеса Чендлера. Именно он предлагает включить рок-энд-ролльный номер в репертуар группы. Остальные участника квинтета соглашаются.

Работа по записи песни также проходит в студийных условиях «De Lane Lea Studios» 31 июля 1964 года. Причем группа записывает её одной из последней, старясь придать особое звучание за счёт динамичной игры ритм-секции Чеса Чендлера и Джона Стила. Вокал Эрика Бёрдона заметно превосходит оригинальную подачу Чака Берри. Прекрасное исполнение!

Пока дозваниваемся, слушаем «Memphis Tennessee» в исполнении The Animals:

Еще одна композиция под названием «Boom Boom» дебютного альбома «The Animals», заимствованная из классического репертуара Джона Ли Хукера. Музыкант написал песню летом 1961 года, когда попытался создать новый блюзовый стандарт, на который могли бы ровняться остальные музыканты данного жанра.

26 октября 1961 года автор записывает песню «Boom Boom» в чикагском филиале лейбла «Vee Jay Records», причём автор играет двойное соло на гитаре, которое записывается раздельно и микшируется в унисон на финальной стадии («Double tracking»).

Композиция в авторской версии открывает студийный альбом «Burnin'» Джона Ли Хукера (выпущен в марте 1962 года, номер по каталогу Vee Jay Records – VJLP 1043). Альбом моментально разлетается среди молодежи США и Великобритании.

Песня «Boom Boom» описывает мгновенное влечение и волнение из-за притяжения к объекту вожделения. В тексте подчёркиваются физические и чувственные аспекты любви. Например, фразы «Мне нравится, как ты ходишь, мне нравится, как ты говоришь» («Like to see you walk / When you walk that walk») выражают восхищение героя движениями и словами возлюбленной, а строчка «Ты сбиваешь меня с ног» («You knock me out») описывает сильное влияние этого человека на исполнителя.

Также в песне акцентируется важность моментальной связи, а не долгосрочных обязательств: «Ты нужна мне сейчас же, понимаешь? Сейчас же. Не завтра, а сейчас» («I need you right now / I mean right now /I don't mean tomorrow / I mean right now»).

The Animals записывают собственную версию «Boom Boom» 22 января 1964 года во время студийного прослушивания («прогона») для продюсера Мики Моста. Данный вариант настолько невероятно и мощно звучал, что необходимость дальнейшей работы над песней отпала.

Блюз-роковая аранжировка The Animals трека «Boom Boom» в целом следует оригиналу Джона Ли Хукера, хотя они добавляют новые строчки «давай, встряхнись, детка» («shake it baby») в ответ на припев («come on and shake») в средней части, взятый из другой композиции американского блюзмена под названием «Shake It Baby».

В США песня «Boom Boom» в исполнении The Animals была издана отдельным семидюймовым синглом (выпущен 8 ноября 1964 года, номер по каталогу MGM Records – K13298), а позже отредактированной вошла во второй американский альбом группы «The Animals on Tour» (выпущен 18 февраля 1965 года, номер по каталогу MGM Records – SE-4281).

Сингл моментально занял позицию № 43 в американском «Billboard Hot 100» и № 14 в канадском «RPM Top 40».

Версия «Boom Boom» группы The Animals моментально вошла в концертный репертуар. Даже в настоящее время Эрик Бёрдон и Алан Прайс исполняют её на своих концертах.

Данная запись актуальности своей не потеряла и в наши дни. В 2012 году оригинальная версия «Boom Boom» в исполнении The Animals включена в финальную сцену кинофильма о приключениях персонажа Джеймса Бонда (James Bond) под названием «007: Координаты «Скайфолл» («Skyfall», дата премьеры 23 октября 2012 года) режиссера Сэма Мендеса (Sam Mendes).

Разрываемся от восторга и слушаем «Boom Boom»:

Финальным номером дебютной пластинки «The Animals» стала еще одна песня «Around and Around» из репертуара Чака Берри. Автор написал её в начале 1958 года.

6 января 1958 года в помещениях чикагской студии «Chess Studios» Чак Берри записал трек «Around and Around», который стал стороной «B» знаменитого сингла «Johnny B. Goode» (выпущен 31 марта 1958 года, номер по каталогу Chess – 1691).

Основной посыл произведения «Around and Around» посвящён воспеванию атмосферы оживлённой вечеринки, где музыка и танцы создают чувство общности и праздника.

Рок-номер «Around and Around» моментально «облетел всю планету» и стал знаменит, в том числе и у британской аудитории. Песню также записали The Rolling Stones для мини-альбома «Five by Five» (выпущен 14 августа 1964 года, номер по каталогу Decca – DFE 8590).

Идея записи «Around and Around» для студийной пластинки The Animals также, как и с композицией «Memphis Tennessee», принадлежала бас-гитаристу Чесу Чендлеру, который являлся большим поклонником творчества Чака Берри.

Рекорд-сессии «Around and Around» проходят в «De Lane Lea Studios» 31 июля 1964 года. Группа записывает её третьим номером студийного сета, делая несколько правок в ударных ритмах Джона Стила.

В подаче The Animals рок-номер «Around and Around» звучит энергичным, драйвовым блюз-роковым произведением с выразительным риффом электрогитары Хилтона Валентайна и мощным, проникновенным вокалом Эрика Бёрдона. Их аранжировка частично перенимает фирменное гитарное звучание Чака Берри, но драйвовый бит и блюзовая атмосфера песни уникальна. Это настоящие The Animals!

Делаем разворот и слушаем «Around and Around»:

Заключение.

Дебютный альбом британской рок-группы The Animals, выпущенный в октябре 1964 года, стал важной вехой в истории музыки и оказал значительное влияние на развитие жанра блюз-рока и британского вторжения в США. Музыкальный коллектив продемонстрировал на своей пластике, как традиционные американские блюзы и народные английские песни могу быть переосмыслены и адаптированы к современному звучанию, открыв дорогу многим другим артистам.

Фактически, The Animals удалось сформировать новый рок-звук в сочетании с электроорганом, ритм-гитарой и сильной вокальной подачи, что стало характерной чертой многих последующих британских коллективов, включая Deep Purple и Led Zeppelin.

Международный успех альбома «The Animals» доказал, что британские группы, даже из глубинки, способны конкурировать с маститыми американскими коллегами и даже превзойти их в популяризации национальной музыкальной культуры.

Пластинка «The Animals», не важно в каком виде она издана и присутствует в коллекциях, навсегда останется символом той эпохи, когда границы жанров были стёрты, а новые музыкальные направления начали активно формироваться.

По данным интернет-ресурса Discogs дебютный альбом «The Animals» был переиздан в 2024 году в нескольких видах, включая цветную виниловую пластинку, бок-сет из двух компакт-дисков и цифровой контент. Рассмотрим все варианты.

1. The Animals: «The Animals». UK 2024 Reissue Yellow Transparent 60th Anniversary Limited Edition Mono Album LP. Parlophone5021732442697.

Британское переиздание дебютного альбома «The Animals» знаменитым лейблом «Parlophone», выпущенное 19 октября 2024 года на виниловой пластинке из цветной массы прозрачно-жёлтого цвета (маркируемый «Yellow Transparent») с чёрно-золотистой этикеткой, известной и популярной среди меломанов во всем мире.

Помимо двенадцати альбомных треков, диск дополнен синглом «The House of the Rising Sun».

Релиз содержит новый трансфер и мастеринг 2024 года, выполненный технологами британского лейбла на основе оригинальных мастер-лент 1964 года. Выпуск приурочен к шестидесятилетнему юбилею релиза и чествованию дебютной пластинки The Animals в рамках праздника «Национальный день альбома» («UK National Album Day 2024»).

Нарезку матрицы для тиража пластинок осуществлял британский инженер по мастериенгу Бэрри Гринт (Barry Grint), который больше известен под псевдонимом «Bazza». Он является сотрудником компаний «Alchemy Mastering» и «Tape To Tape», а до этого работал на «Abbey Road Studios».

Тираж пластинок отпечатан на заводах корпорации «Warner Music Group», расположенных в Германии. Диск точно выверен и сбалансирован. Дефекты, пыль и производственная стружка отсутствуют. Конверт выполнен из плотной бумаги с качественной полиграфией, но буклет и информация о записи альбома «The Animals» отсутствуют.

Звук. Благодаря трудоёмкому и кропотливому процессу инженера Бэрри Гринта, звучание пластинки шикарное! При воспроизведении аудио сигнала отсутствует поверхностный и фоновый шум, что возможно при чётком балансе винила и ровной поверхности. Издание обладает хорошим диапазоном, с ёмким басом, прописанным инструментальным оформлением и чётким голосом Эрика Бёрдона.

Данный релиз будет уместен любому коллекционеру, так как достойное издание сможет удовлетворить потребности продвинутого меломана, так и начинающего поклонника творчества группы The Animals.

2. The Animals: «The Animals». European 2024 Reissue Remastered 2 x 60th Anniversary Deluxe Edition CD box set with Stereo and Mono albums. Parlophone5021732442703.

Европейское юбилейное переиздание дебютных записей The Animals, приуроченное к шестидесятилетнему юбилею с даты выпуска, выпущенное звукозаписывающей компанией «Parlophone» в формате двух компакт-дисков. Первый CD содержит монофоническую версию альбома «The Animals» 1964 года с дополнительным сингловым треком «The House Of Rising Sun». Второй CD – искусственное стерео («pseudo-stereo»), которое подготовлено в 1969 году для переиздания альбома на лейблах «Regal» и «Starline». На конверте треки второго диска обозначены, как «*монофонические записи, подвергнутые электронной обработке для получения стереоэффекта».

Диски вложены в картонный футляр. К сожалению, буклет с информацией об издании и мастеринге отсутствует. Можно лишь предположит, что за основу взят цифровой исходник, который выполнен специалистами «Parlophone».

Несмотря на отсутствие реквизитов издания, звучание дисков превосходное. Стерео версия альбома «The Animals» имеет повышенный уровень громкости, из-за чего на высоких частотах заметны оттенки компрессии. Монофоническая – не содержит таких огрехов. Аудио сигнал полон мелкими деталями, инструменты не сливаются, а вокальные партии естественные и «живые».

Несмотря на ряд недочётов, указанных выше, данный релиз альбома «The Animals» на двух CD определённо заслуживает внимания меломанов. Оно способно подарить приятные минуты при прислуживании музыки, а записи группы The Animals определённо того стоят!

Смотрим ролик издания «The Animals. 60th Anniversary 2 CD box set Deluxe Edition» на канале «ЭКИРА»:

3. The Animals: «The Animals». 12 х mp3 or flac 16-Bit/44.1 kHz Mono files. © & ℗ 1997 Parlophone Records Ltd, a Warner Music Group Company.

Animals

К сожалению, легальный цифровой контент ремастированной в 2024 году версии альбома «The Animals» на интернет-платформах отсутствует. По всей видимости, данное обстоятельство связано с запретом лейбла «Parlophone», который владеет юридическими правами и физическими копиями с оригинальных мастер-лент, на цифровой выпуск.

На сайтах, торгующих легальным медиа, например, «Qobuz» и «HDtracks», дебютная пластинка группы The Animals представлена в устаревшем мастеринге 1997 года, который издавался на CD компанией «EMI Records Ltd».

Вместе с тем, в мае 2024 года на официальном сайте компании «ABKCO Records» появилась информация, что ведется работа по ремикшированию (подновлённому сведению песен с оригинальных мастер-лент) американской дискографии первых альбомов The Animals по технологии объёмного звука «Dolby Atmos».

4. Альбом «The Animals» на стриминговой платформе «Яндекс.Музыка»:

«Хорошая музыка подобна хорошему другу, она всегда рядом, чтобы поднять настроение и обеспечить комфорт» («Good music is like a good friend, always there to lift us up and provide comfort»). Эрик Бёрдон.

Общий итог на 91 балл из 100 возможных.

Дополнительная информации о юбилейном переиздании 2024 года дебютного альбома «The Animals» группы The Animals:

www.chromeoxide.com
Behind the Band Name: The Animals
How the Animals Led the British Music Invasion
The Animals. 1964 год.
The Animals. 1964 год.