Найти в Дзене

«Покоряя Америку». История и обзор переиздания 2024г американского сингла The Beatles «I Want To Hold Your Hand» «I Saw Her Standing There».

В начале 1960-х годов в США происходили значительные социально-культурные изменения, направленные на смену ценностей, которыми жили люди старшего, довоенного и военного поколения. Американская молодёжь стала сомневаться в традиционных установках и жизненных ценностях, протестовать против общества.

28 августа 1963 года американский баптистский проповедник, общественный деятель и активист, один из лидеров движения за гражданские права в США Мартин Лютер Кинг (Martin Luther King Jr.) выступил на Мемориале Линкольна, Вашингтон, перед аудиторией более чем 250 000 человек со знаменитой речью «Есть у меня мечта». Его деятельность способствовала принятию в июле 1964 года «Биля о гражданских правах» («The Civil Rights Act of 1964»), предложенным Президентом США Джоном Кеннеди (John Kennedy), который был убит 22 ноября 1963 года в городе Даллас, штат Техас, США. Внезапная смерть главы государства ввергло нацию в депрессию.

На этом фоне стала зарождается молодёжная субкультура, главной музыкальной составляющей которой стал рок-энд-ролл, а затем рок-музыка. Молодые люди отстаивали собственные мировоззренческие ориентиры, такие как стремление к жизненной простоте, свободе, правде, отрицание агрессии и войны.

Молодому поколению необходимы были новые герои, яркие лидеры, социально-культурные ориентиры и идейные вдохновители. Как ни странно, но оригинальное и уникальное явление целого поколения американской нации пришло из Великобритании. Им стал музыкальный квартет из города Ливерпуля, расположенного на западе страны, The Beatles.

Менеджер группы The Beatles Брайан Сэмюэл Эпштейн (Brian Samuel Epstein), который способствовал успеху группы на родине и в Европе, убедил американских промоутеров пригласить группу в США с ознакомительной поездкой, так как переживал за успех Джона Леннона (John Lennon), Пола МакКартни (Paul McCartney), Джорджа Харрисона (George Harrison) и Ринго Старра (Ringo Starr). Основания для волнения были небеспочвенны.

Дело в том, что Брайн Эпштейн и музыкальный продюсер коллектива Джордж Мартин (George Martin) предпринимали попытки выхода на американский музыкальный рынок, который по настоящий день остается самой большой и значимой в мире площадкой шоу-бизнеса, но они оказались безуспешны.

Заключив разовые контракты с небольшими и частными американскими лейблами «Vee Jay Records», «Swan» и «Tollie» в 1963 году были издано несколько синглов «ливерпульской четверки»:

Несмотря на локальную рекламную компанию в США и Канаде, а также поддержку британского лейбла «Parlophone», первые битловские релизы прошли незамеченными.

Менеджер Брайн Эпштейн не отчаивается и изыскивает новый подход к покорению самого большого музыкального рынка планеты. Он радикально меняет концепцию очередного релиза. Во-первый он заручается и заключает от имени The Beatles продолжительный контракт с самым крупным звукозаписывающим издателем пластинок в США «Capitol Records», которая являлась американским подразделением британской компании «EMI», с которой у квартета было соглашение.

Документ с американским лейблом был подписан с рядом оговорок, в том числе по внесению корректив в фонограммы и созданием собственной концепции альбомов с учётом производственных мощностей компании (например, одна сторона виниловой пластинки должна содержать не более шести дорожек).

Согласно контракту с «Capitol Records» звуковые инженеры и техники лейбла могли вносить изменения в оригинальные записи The Beatles для соответствия их внутренним стандартам качества и потребностям «американского рынка». Данным правом воспользовался ведущий продюсер записей «Capitol Records» Дэйв Декстер (Dave Dexter Jr.), который делал дополнительный мастеринг песен The Beatles в 1964 и 1965 годах на основе оригинальных британских миксов.

Дэйв Декстер курировал американские релизы группы, составлял альбомы с учётом потребностей американского рынка, где, как правило, было меньше песен, чем в британских аналогах, и где хит-синглы обычно включались в альбомы, а не рассматривались как самостоятельные выпуски. Он ремастировал британские записи The Beatles, иногда добавляя реверберацию (отражения звуковых волн).

С другой стороны, Брайн Эпштейн смог получить у «капиталистов» значительный бюджет в пятьдесят тысяч долларов США, по тем временам сумма невероятно огромная, на массивную рекламную компанию по всей территории США и Канады. Для «Capitol Records» вложиться в малоизвестную иностранную группу – весьма рискованный шаг.

The Beatles прибывают в аэропорт имени Джона Кеннеди, Нью-Йорк, 7 февраля 1964 года.
The Beatles прибывают в аэропорт имени Джона Кеннеди, Нью-Йорк, 7 февраля 1964 года.

Для дебютного сингла The Beatles на лейбле «Capitol Records» музыканты, Брайн Эпштейн и продюсер Джордж Мартин отобрали новую композицию «I Want To Hold Your Hand» и проверенный британский рок-хит «I Saw Her Standing There», который был помещен на сторону «B» будущего релиза.

Композиция «I Saw Her Standing There» была написана преимущественно Полом МакКартни в ранний период карьеры The Beatles, еще до знакомства музыкантов с Брайном Эпштейном. Первое название песни «Seventeen».

Басовый рифф был позаимствован Полом МакКартни из песни Чака Берри (Chuck Berry) «I’m Talking About You» (выпущена в марте 1961 года на альбоме «New Juke Box Hits», номер по каталогу Atlantic – 45-1172).

Когда бас-гитарист сыграл мелодию своему напарнику и коллеге Джону Леннону, то последний переписал часть текста и исправил лирические юношеские строчки на более взрослый текст (вместо банальной строчки «Ей было всего семнадцать, она была королевой красоты» («She was just seventeen / she was a beauty queen») он заменил на «Ей было лишь семнадцать, вы знаете, что я имею в виду» («She was just seventeen / you know what I mean»). Песня сразу же зазвучала совсем по-другому.

Композицию «I Saw Her Standing There» очень любили ливерпульские и гамбургские поклонники коллектива. Трек считается битловской классикой и одним из немногих чисто английский классических рок произведений, популярных во всем мире.

Песня «I Saw Her Standing There» была записана 11 февраля 1963 года в студии «Abbey Road Studios» (в тот период «EMI Recording Studios») под контролем инженера Нормана Смита (Norman Smith) и продюсера Джорджа Мартина. Всего было записано двенадцать дублей. Финальный вариант смонтирован из дублей №№ 9 и 12. Монофонический микс песни был подготовлен 22 марта 1963 года.

Впервые песня «I Saw Her Standing There» вышла в Великобритании на дебютном альбоме группы «Please Please Me» (выпущен 22 марта 1963 года, номер по каталогу Parlophone – PMC 1202, позиция № 1 на протяжении 30 недель в хит-параде Великобритании).

Для песни «I Saw Her Standing There» подготовлен специальный мастеринг Дэйвом Декстером, который содержит ускоренное воспроизведение (для придания большей динамики) оригинальной записи от 11 февраля 1963 года. В итоге продолжительность трека была сокращена на пять секунд.

Слушаем «I Saw Her Standing There» (US Mono mix, RSD black Friday 2024):

Джон Леннон и Пол МакКартни написали «I Want to Hold Your Hand» в доме у Джейн (Jane Asher) и Питера Эшер (Peter Asher), расположенного на улице Харли-стрит (Harley Street) в Лондоне, которая получила известность в XIX веке благодаря множеству обосновавшихся там специалистов различных областей медицины. Музыканты сели за работу, намереваясь сочинить пародию в быстром темпе на популярные американские госпелы и евангельскую музыку юга США.

The Beatles записали «I Want to Hold Your Hand» в рабочем помещении № 2 студии «EMI Recording Studios» 17 октября 1963 года. Песня, как и трек «This Boy» для стороны «B» британского сингла, стали первыми записями коллектива на современном четырёхканальном оборудовании с применением новых технологий записи.

За рекорд-сессию было записано семнадцать дублей. Последний – использовался для подготовки продюсером Джорджем Мартиным 21 октября 1963 года мономикса для сингла.

Композиция «I Want To Hold Your Hand» впервые была издана в Великобритании на сингле «I Want To Hold Your Hand» / «This Boy» (выпущен 29 ноября 1963 года, номер по каталогу Parlophone– R 5084). Релиз пять недель удерживал первое место в национальном хит-параде Великобритании.

Для придания ощущения пространственной глубины звучания в американском мастеринге песни «I Want To Hold Your Hand» продюсером «Capitol Records» Дэйвом Декстером добавлен эффект реверберации вокала и сольной партии гитары Джорджа Харрисона.

Слушаем «I Want To Hold Your Hand» (US Mono mix, RSD black Friday 2024):

Для оформления обложки сингла использовалась фотография участников The Beatles, сделанная фотографом Дезо Хоффманном (Dezo Hoffman).

Оригинальная обложка американского сингла «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» от фирмы «Capitol Records».
Оригинальная обложка американского сингла «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» от фирмы «Capitol Records».

Трек-лист сингла The Beatles:

Сторона «A» / Side «А»: «I Want To Hold Your Hand» - 2:24

Сторона «B» / Side «B»: «I Saw Her Standing There» - 2:50

Продолжительность звучания пластинки 5 минут 14 секунд.

Авторы композиций Джон Леннон и Пол МакКартни.

Состав группы The Beatles и других участников записи, указанных в реквизитах релиза:

Джон Леннон (John Lennon): ведущий вокал, гармонии, ритм-гитара, хлопки в ладоши;

Пол МакКартни (Paul McCartney): ведущий вокал, гармонии, бас-гитара, хлопки в ладоши;

Джордж Харрисон (George Harrison): дополнительный вокал, соло-гитара, хлопки в ладоши;

Ринго Старр (Ringo Starr): ударные инструменты, хлопки в ладоши;

Джордж Мартин (George Martin): продюсирование;

Норман Смит (Norman Smith): звуковой инженер.

Дата выпуска сингла в США 26 декабря 1963 года. Изначально «Capitol Records» планировал релиз на 13 января 1964 года, но изменил дату на более раннюю, так как национальные радиостанции активно использовали в ротации песню с британской версии сингла «I Want To Hold Your Hand». Кроме того, по расчётам компании продажи в рождественские каникулы способствовали спросу на диск.

1 февраля 1964 года семидюймовая пластинка «I Want To Hold Your Hand» возглавила американский чарт «US Cash Box Top 100» и «Billboard Hot 100», стал первым синглом группы, занявшим первое место в стране, остававшись вне конкуренции пятнадцать недель. Диск также стал один из немногих релиз британских исполнителей, которые смогли подняться до первого места в США.

До The Beatles подобного успеха достигали англичане Cliff Richard and The Shadows с синглом «Living Doll» / «Apron Strings» (выпущен 10 июля 1959 года, номер по каталогу ABC-Paramount – 45-10,042) в 1959 году, британский кларнетист Акер Билк (Acker Bilk) с пластинкой «Stranger on the Shore» / «Cielito Lindo» (выпущена в октябре 1961 года, номер по каталогу Columbia – 45-DB 4750) в 1962 и группа The Tornados с диском «Telstar» / «Jungle Fever» (выпущен 17 августа 1962 года, номер по каталогу London Records – 45-LON 9561) в 1962 году.

О своем успехе и «прорыве» на американском рынке музыканты The Beatles узнали в отеле «Георг V» в Париже 17 января 1964 года. Вскоре группа заняла первые пять мест в хит-параде синглов и первые два места в таблице альбомов – беспрецедентное достижение.

Песни «I Want To Hold Your Hand» и «I Saw Her Standing There» The Beatles исполнили во второй части знаменитого шоу «The Ed Sullivan Show» в Нью-Йорке, США, 9 февраля 1964 года, которое посмотрело 73 миллиона человек, что и по сей день остаётся рекордом в США.

Смотрим фрагмент выступления The Beatles в «The Ed Sullivan Show» с песней «I Want To Hold Your Hand»:

По данным интернет-ресурса Discogs сингл «I Want To Hold Your Hand» «ливерпульской четверки» только в период 1963 - 1964 годов переиздавался семнадцать раз.

Позже (с 1969 года по 1989 год) дополнительный тираж семидюймовой пластинки The Beatles допечатывался более тридцати раз. Только в США было продано более 12 миллионов экземпляров семидюймовой пластинки. К 1990 году по всему миру - свыше 16 миллионов экземпляров. Это самый коммерчески успешный британский сингл в мировом масштабе.

С наступлением цифровой эпохи в индустрии музыкальной звукозаписи в конце 1980-х годах и появлениям компакт-дисков (CD) виниловый тираж сингла был издан ограниченным тиражом (номер по каталогу Capitol Records – 5112 / NR-58123) в 1994 году к празднованию тридцатилетнего юбилея завоевания квартетом музыкального рынка США. С тех пор диск официально не переиздавался.

Переиздание 2024 года американского сингла «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» группы The Beatles.
Переиздание 2024 года американского сингла «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» группы The Beatles.

Спустя еще тридцать лет, в 2024 году отмечалось шестидесятилетие «покорения Америки» группой The Beatles, завоевание первых мест в хит-парадах и феноменального мини-тура «Winter 1964 US Tour».

Компания «Apple Records», принадлежащая участникам квартера и их наследникам, совместно с американским лейблом «Capitol Records» и международным музыкальным холдингом «Universal Music Group International» анонсировала празднование столь занимательного события, которое сопровождалось первым за тридцать лет перевыпуском сингла «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There», выпуском компанией «Disney» нового документального фильма-хроники «Beatles '64» режиссера Дэвида Тедески (David Tedeschi) и продюсера Мартина Скорсезе (Martin Scorsese), проигрывателя виниловых граммофонных пластинок ограниченной серии «The Beatles Limited Edition RSD3 Turntable» (выпущен 20 апреля 2024 года, номер по каталогу Apple Records – 710244259682), коробочного издания (бокс-сетов, «box set») «The Beatles 1964 US Albums In Mono» (выпущен 22 ноября 2024 года, номер по каталогу Capitol Records / Universal Music Group International / Apple Records – 0602465717464) и индивидуальных релизов монофонических версий всех американских альбомов коллектива 1964 года.

Переиздание сингла The Beatles «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» (номер по каталогу Capitol Records – 5112 / Capitol Records/ Apple Records / Universal Music Group International – 0602475199786) состоялось 29 ноября 2024 года, и было приурочено к «Чёрной пятнице» («Black Friday») празднования «Дня музыкального магазина» («Record Store Day»).

Виниловое переиздание было выпущено по всему миру. Релиз моментально стал востребован у массовой аудитории слушателей и коллекционеров. 12 декабря 2024 года семидюймовая пластинка добралась до второй позиции национального хит-парада Великобритании и присутствует в чартах в настоящее время. На момент публикации статьи «ЭКИРА» сингл занимает двадцать третью строчку.

Матрица для пресса тиража переизданного сингла с маркировкой «RSD Black Friday» была нарезана в городе Нэшвилле, штат Теннеси, США, американским инженером и сотрудником компаний «Sterling Sound» и «Universal Mastering Studios» Кевином Ривзом (Kevin Reeves) с оригинальной американской версии мастер-лент (тех же мастер-лент, которые задействовались для альбомов бокс-сета «The Beatles 1964 US Albums In Mono») с использованием полностью аналогового процесса резки и на том же токарном станке 1970 года, который применялся компанией «Capitol Records» для изготовления большинства классических альбомов на протяжении многих лет. Инициалы «Ki R*» технического работника нанесены на каждый экземпляр пластинок.

Нарезка алюминиевого диска (лакера), покрытого нитроцеллюлозным лаком, на которой вырезается звуковая дорожка, осуществлена на оборудовании предприятия «East Iris Studios».

Ограниченный тираж в количестве 10000 экземпляров отпечатан на заводах чешской компании «GZ Media», чьи мощности использовались для изготовления других релизов The Beatles и сольных проектов музыкантов коллектива последних лет.

Песни представлены специальным монофоническим мастерингом для американского рынка на основе оригинальных британских миксов песен 1963 года. Сингл воспроизводится на скорости 45 оборотов в минуту (точнее 45,11 оборотов в минуту, 45 RPM). Сингл отличает особая обработка звука, специфический американский дизайн оформления и своеобразная техника изготовления самих пластинок.

На центральной обложке сингла размещен стикер «The Beatles идут!» («The Beatles are Coming!»), на тыльной стороне – наклейка «Сделано в Чехии» («Made in Czech Republic»).

Звучание пластинки безупречное. Это настоящий аналоговый звук начала 1960-х годов, который сохранился и стал артефактом ушедшей эпохи. Именно данное издание сингла «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» обладает уникальным саундом, отличным от британского оригинала.

Подобная атмосфера редкость в современной музыкальной индустрии, когда оригинальные музыкальные релизы исполнителей прошлого заменяются на обновленное сведение и ремикшированный звук, с учётом последних технологий. Почувствуйте эпоху и ушедшее время. Поставите пластинку на проигрыватель. Поверьте, это достойное времяпрепровождение.

Итак, успех группы The Beatles в США в 1960-х годах был обусловлен сочетанием музыкальной уникальности, эффективного менеджмента и влияния на американскую культуру. Сингл коллектива «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» сыграл ключевую роль в истории мировой музыки и культуры, став катализатором процесса, известного как «британское вторжение» («British Invasion»).

Обе песни стали символом целой музыкальной эры и культурологической революции, известной как битломания. Она ознаменовала собой начало новой волны рок-музыки, оказав влияние на последующие поколения музыкантов и артистов.

Таким образом, американский сингл The Beatles «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» оказался переломным моментов в карьере «ливерпульской четверки», определив дальнейшую судьбу всей индустрии популярной музыки и культурной динамики Запада второй половины XX века.

Смотрим ролик с видео обзором переиздания сингла The Beatles «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» 2024 года на канале «ЭКИРА»:

«Всё это выглядело нелепо — я имею в виду саму мысль о том, чтобы иметь хит в Америке. Об этом нам не стоило даже мечтать. Во всяком случае, так казалось мне. Но потом я сообразил, что молодёжь повсюду слушает одно и то же, и, если мы добились успеха в Англии, почему бы нам не повторить его в Америке?». Джон Леннон.

Общий итог на 93 балла из 100 возможных.

Интересная информация о сингле «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» и группе The Beatles:

The Beatles - I Want To Hold Your Hand / I Saw He on 7" Vinyl | Rough Trade - (Black 7") | Rough Trade
I Want To Hold Your Hand | The Beatles
Dave Dexter, The Beatles, and Capitol Records | Folkrocks
Как Битлз Америку покорили | Музыкальная жизнь

P.S. Настоящий обзор переиздания сингла «I Want To Hold Your Hand» / «I Saw Her Standing There» группы The Beatles - анонс подробной рецензии на масштабное собрание 2024 года американских альбомов коллектива под названием «1964 US Albums In Mono», который будет опубликован в ближайшем будущем.

Дорогие читатели и слушатели, пожалуйста не пропустите обзоры и рецензии на другие релизы группы The Beatles на канале «ЭКИРА»:

1. «Цветная классика». Обзор переиздания 2023 года альбомов «The Beatles / 1962-1966» («Красный Альбом») и «The Beatles / 1967-1970» («Синий Альбом»).

2. «Теперь и тогда». Разбор форматов изданий песни The Beatles «Now and Then».

3. «Еще один выстрел «Револьвера». Обзор переиздания 2022 года альбома группы The Beatles «Revolver».

4. «Счастливого Рождества!» История и обзор рождественских записей группы The Beatles.