Найти в Дзене
VK Play

На «ИГРОПРОМе» обсудили, как игры и фильмы связаны друг с другом

Оглавление

Затронули интерактивные фильмы, экранизации игр и многое другое

На «ИГРОПРОМе» обсудили, как игры и фильмы связаны друг с другом
На «ИГРОПРОМе» обсудили, как игры и фильмы связаны друг с другом

В рамках фестиваля «ИГРОПРОМ 2025» прошла панельная дискуссия на тему «По ту сторону экрана от кинотеатра до ПК: как игры связаны с кино». Обсуждали точки прикосновения двух индустрий. Спикерами выступили исполнительный директор 1C Game Studios Сергей Волков, режиссер Егор Чичканов, продюсер Андрей Федяй и блогер Костя Немуви. Модерировал дискуссию программный директор фестиваля Андрей Пушкарев. К каким выводам они пришли — кратко расскажем в этом материале.

Родство игр и кино

Началась панельная дискуссия с разговора о том, как в принципе связаны игры и кино. Заключили, что родство определенно есть.

  • По словам Кости Немуви, связь между кино и играми определенно прослеживается. Игры становятся все более кинематографичными — за счет режиссуры, сценарных ходов, сторителлинга. Игры становятся отдельным видом искусства.
  • Андрей Федяй, участвовавший в мероприятии по видеосвязи, добавил, что даже если игры еще не встали вровень в кино, то это буквально вопрос нескольких лет.

Что если посмотреть на кино, как на игру?

Андрей Пушкарев задал спикерам вопрос — что если посмотреть на кино, как на игру? То есть интегрировать интерактивные элементы, свойственные играм, в фильмы.

  • Режиссер Егор Чичканов дал небольшой экскурс в историю. Он отметил, что с интерактивным кино уже заигрывали, но эта форма никуда не развилась. По его мнению, это связано с тем, что кино это более пассивный вид искусства и с активным интерактивным форматом плохо уживается. Интерактивные фильмы в чистом виде проверку временем не прошли, но их «кусочки» можно наблюдать в разных медиумах.
  • Но почему интерактивное кино не прижилось? Андрей Федяй говорит, дело в роли зрителя. В сериалах и фильмах он выступает в роли слушателя, ждущего интересных решений. Получив бразды правления, он теряет интерес.
  • Егор Чичканов обратил внимание на психологию. По его словам, если есть много вариантов, всегда будет как минимум один недостаточно хороший. Когда много финалов, каждый из них немного теряет ценность. На кино это сказывается не лучшим образом.
  • Костя Немуви отметил, что в играх можно стать героем и погрузиться в мир. А когда люди смотрят кино, они не так сосредоточены. Многие параллельно, например, смотрят в смартфон, ведь ничего не надо делать. Именно интерактивный элемент заставляет сосредоточиться. Поэтому, наверное, в фильмах он и не прижился.

По теме:

Битва за внимание

Обсудили момент, в которым игры и фильмы могут между собой конкурировать — это зрительское внимание. В медиапространстве в принципе развернулась эдакая «гонка за глаза», и она влияет на то, какие продукты делают в индустрии. Открыл обсуждение Сергей Волков.

Аудитория меня поражает сегодня. Постоянно слышу это: не играл, не смотрел, не хватает времени, устал. Вы что все, в шахтах по 15 часов работаете?
Сергей Волков, исполнительный директор 1C Game Studios

Ему возразил Андрей Федяй. Он говорил из личного опыта, ведь у него есть дочь-подросток. Продюсер говорит, что молодежи «лень нажать». Такого рода барьер. Но если нажмут — все с ними так же. С удовольствием смотрят «Шерлока», «Слово пацана» и другие шоу. Но уверенные, что аудитория поменялась, киноделы начинают подстраиваться под условный «запрос».

Не хочется расстраивать коллег, но сейчас есть сериалы, которые прямо называют «фоновое смотрение». Чтобы прийти с работы, включить на фоне, пока режешь салатик, например. Такое правда есть. А вот тенденции к тому, чтобы глубокий контент стал короче, я не заметил.
Андрей Федяй, продюсер

Немуви в свою очередь подчеркнул, что как раз заметил подобный тренд.

Недавно смотрел «Сверхъестественное», там столько серий в сезоне! Взять сериалы поновее — там 8-10 серий в сезоне.
Костя Немуви, блогер

Сергей Волков высказался с точки зрения творца. По его словам, тренд к укорачиванию контента и «битве за секунды» есть, но подстраиваться под него не хочется.

Хочется проработанного подхода, чтобы была осознанность. Не что-то под пиво и под чай.
Сергей Волков, исполнительный директор 1C Game Studios

Игры экранизируют, кино «игровизируют»

Модератор дискуссии отметил, что наиболее тесно связь кино и игр может просматриваться в экранизациях. В последнее время наблюдается тренд по переносу популярных игровых вселенных на кино- и телеэкраны.

  • Рассмотрели пример Last of Us. По словам Егора Чичканова, игра сама по себе очень кинематографичная, с драматургией классического толка. И когда игру, построенную на заимствованиях из кино, превращают в фильм, получается ситуация, когда змея ест собственный хвост. Происходящее теряет любой смысл.
  • Костя Немуви добавил, что подобное часто выливается в продукт низкого качества. Было много примеров плохих киноадаптаций. Хорошие игры по мотивам фильмов тоже можно пересчитать по пальцам. А «встроенная» аудитория игры для экранизации — не залог успеха. Сравнить Minecraft и Warcraft. И у той, и у той огромная фанбаза, но ситуация по сборам получилась прямо противоположная.

Дружба индустрий — возможна ли?

Заключительной темой стала возможное сотрудничество между индустриями, особенно в России.

  • Сергей Волков отметил, что такое реально, но только в случаях, когда есть точки соприкосновения. Сопоставимые бюджеты, сопоставимый успех, либо энтузиасты с горящими глазами обеих сторон.
  • Егор Чичканов подчеркнул: дружить надо. У кино и игр общий визуальный код, общие художественные приемы Поэтому стоит дружить, а не конкурировать — «пусть все цветы растут!»
  • Финальное слово досталось блогеру Немуви. Он описал дружбу между индустриями как «вин-вин», а поэтому ее можно и нужно культивировать.

Выставка «ИГРОПРОМ» проходит в Москве с 19 по 21 сентября. Редакция VK Play Media присутствует на мероприятии. Прочитать самое интересное с первого дня выставки можно здесь. А прямо сейчас в режиме онлайн мы публикуем новости со второго дня «ИГРОПРОМа».