Вечная головная боль автовладельцев: друзья советуют одно, блогеры - другое. Консультанты - третье. И вечный спор в комментах, из которого вообще непонятно, на чем кататься-то?
Итак, рассмотрим самые популярные запросы, по теме смены шин.
Тем несколько:
- Всесезонка
- Липучка
- Шипованная
Самый спорный претендент, это
Всесезонка
Копий на эту тему сломано достаточно. Но споры не утихают.
В идеале всесезонка - это что-то на богатом, или педантичном. Используется на смене сезона.
В средней полосе России, это с конца лета - начала осени, до первых, устойчивых снегов. То есть, вот как соседка на даче помидоры собрала и кусты повыдергивала - пора.
Появляется ночной минус. Днем температура редко переваливает +23-25. Идеальное время. И до -10-15. Вообще, шикардос. Потом - как раз и очереди в шиномонтажках рассосутся и время для зимней резины придет.
То же самое через полгодика. Основной снег уже вроде как ушел. Но еще и метелька может запорошить и по утрам наледь и ночные морозы -7-10. Начало - середина марта. И пока не поехали на дачу, картошку сажать. Ну или на шашлыки, кому как ближе.
Вот самое оно. Опять же и в шиномонтаже вас встретят как родного.
Но это очень большие дополнительные расходы единовременно: на шиномонтаж, на хранение, на сами шины да и на диски. Да. Частично они компенсируются потом, при правильной эксплуатации правильной резины в сезон, НО!!! Денежку надо отдать сразу и много, а возвращаться она будет долго и частями, в виде экономии.
Можно ли кататься на всесезонке весь год?
Безусловно, можно. Но с допущениями. А какими - сейчас попробуем разобраться:
- Вы живете в европейском городе, с неявно выраженными годовыми перепадами температур.
- В вашем городе хорошо развит общественный транспорт или у вас есть возможность работать удаленно или гибридно.
- У вас в городе хорошее дорожное покрытие.
- Вы уже не ищете экстрим на дорогах, в любом его проявлении.
- Ваша машина имеет полный или подключаемый полный привод.
Разберем конкретный пример: вы живете в, условно, Воронеже, в центре города. У вас до работы, напрямки, дворами - 30 минут. Ну, 40. Когда вы едете отдыхать на юг, вы соблюдаете скоростной режим и не гоняете “до Джубги за 6 часов”. У вас какой-нить субарик форестер, полнокопытный.
Всесезонка для вас - достаточно приемлемый вариант. Потому, что те несколько дней вероятных сильных морозов, которые могут случиться к Крещению - скажем -25-35 градусов, когда всесезонка дубеет, у вас возможна альтернатива вождению. Вы добираетесь до работы пешком или на общественном транспорте, который нормально ходит.
Дороги нормально чистятся и обрабатываются.
Собственно, зимнее вождение - это отдельный квест. И там и без специальной резины хватает заморочек. Там и по электрике хватит схватиться за голову и застонать. Кстати, Перед морозами, если уже совсем ломает таскать тяжелый АКБ, хоть клемму-то скиньте. Не навредит.
Но если вы живете в условных 8-10 км, от городской черты Воронежа, и у вас задний привод на БМВ - то этот лайфхак уже не прокатывает и резина нужна зимняя. Без вариантов.
Не льстите себе. Меняйте шины по сезону.
Что касаемо разговоров про устойчивость на дороге, углу вхождения в поворот, аквапланировании…
Люди, по большому счету, все эти разговоры, равно как и беседы про вязкость масла в зависимости от температуры за бортом - слушайте, ну это все понты и желание приобщиться к высокой моде.
При соблюдении базовых правил ПДД, а это соблюдение скоростного режима и дистанции, при достаточной остаточной глубине протектора шин, а это, опять же, правила ПДД - все это миллисекунды и миллиметры, которые не влияют на ходовую часть.
Избегайте экстремума: не гоните выше 110 км/ч по загородному шоссе в ливень, когда не справляются щетки дворников - и не будет у вас аквапланирования.
Точно так же, по всем остальным пунктам.
Липучка
Обратите внимание, что у всех производителей любых шин есть оговорки.
То - есть, вы берете себе специальную зимнюю резину. Фрикционную, с ламелями, и вроде как, по идее, она рождена для температур ниже нуля.
Ноооо…!!!
Производители тут же оговаривают: не для сильных морозов. Не для сильного гололеда. Не для сильной снежной каши.
Врут?
Скорее - защищаются, от идиотов, подобно тому, как Макдональдс, в свое время, стал писать на кофе: “Осторожно, горячо”.
Да. За счет более мягкой резины, особого протектора и ламелей такая покрышка действительно “льнет” к дорожному покрытию. И на утрамбованном снегу она работает идеально, равно как и на очищенном асфальте.
Что обещают производители:
- Сокращение длины тормозного пути как на сухом асфальте, так и на заснеженном.
- Повышение управляемости и маневренности машины.
Кроме того, они не способствуют увеличению расхода топлива, не вредят дорожному покрытию и разметке, не образуют шума при езде.
И это действительно так, в идеальных условиях и при наличии хорошей прокладки между рулем и сиденьем.
А на деле как?
Тут - заснеженный участок, через километр - участок сухого асфальта, а следом за ним - въезд в тоннель, или под эстакаду, где на асфальте - лед. После - сразу лужа со льдом. А за ней - коммунальщики отработали хорошо и посыпали песком. А за поворотом - песок кончился.
Вот это - реалии зимнего города. Помноженные на серые сугробы, которые снижают обзор в условиях и без того короткого светового дня.
И бонусом - на стекле пленка из реагентов. Жирная грязь, которую по идее, надо вытирать со спецсоставом, через каждые несколько километров. Это если фура не подняла с дороги.
И в этих условиях полагаться на качества резины, заявленные производителем - крайне безответственно
Потому, что на ледяной корке именно этот крутой рисунок ламелей сыграет злую шутку и машина может “поплыть”
И свежий, и укатанный снег - тоже не особо любим липучками. Но на холодном чистом асфальте - она королева.
А на льду липучка здорово проигрывает шипам.
Шипы
Когда они только появились, все в них резко уверовали, как в панацею. Адептов шипованной резины хватает и сегодня, на любом автофоруме.
А что по факту?
При всей кажущейся простоте решения - ведь и при презентации шипованных покрышек производители дают прекрасные офферы:
- Качественное сцепление.
- Более быстрый набор скорости.
- Короткий тормозной путь.
- Хорошую устойчивость.
- Предотвращение заносов.
А минусы будут?
Легко. И главный из них - потеря главных характеристик в условиях экстремального мороза (при температуре ниже -20 градусов, шипы превращаются в бесполезное дополнение)
Кроме того, в числе главных минусов - повышенный расход топлива и высокий уровень шума.
А еще шипы здорово грызут асфальт. Ну и имеют обыкновение вылетать из поверхности шины. А рефлексы-то водителя заточены на полную шиповку…
Что касаемо личного опыта - хватило одного раза. На шипах ехать по сухому асфальту, а потом въехать под эстакаду, где наледь… Плюсик в копилочку личного опыта и стойкий отказ от шипов. С другой стороны, кто знает. Возможно, на пенсии, я буду жить за городом и в условиях фермерского хозяйства, на моем внедорожнике или пикапе, шипованная резина будет идеальным вариантом?
Просмотрев миллионы обзоров и отзывов мы, компания Vedro.pro, хотим передать вам один важный, как нам кажется, совет:
Выбирая зимнюю резину, следует, конечно, опираться на чужой опыт и отзывы с обзорами, НО! Каждый автовладелец должен в первую очередь, руководствоваться характеристиками своего региона, своего автомобиля и здравым смыслом.
Зимняя дорога и зимнее вождение - это достаточно сложный квест, где многое зависит от опыта и мастерства водителя.
В этой статье мы не “впариваем” и не “продаем”
Мы - разговариваем с такими же автовладельцами. Мы призываем к диалогу и обмену опытом. Потому, что рынок не стоит на месте, его подгоняет прогресс.
Огромные НИИ занимаются новейшими разработками, для того, чтобы сделать ваше зимнее вождение комфортным и безопасным.
Поэтому мы сделали для вас вот такую шпаргалку для подбора шин.
Тут у нас подбор на любой вкус. По параметрам, по авто. С подбором дисков.
Это - наиболее полный, на сегодняшний день подбор шин, по производителям.
Пользуйтесь.