Найти в Дзене
Digital Caramel

Дмитрий Силаев: «Разговор – самый важный инструмент в руках руководителя»

Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘‍♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны и тем интереснее их разнообразие.

Сегодня наш гость – Дмитрий Силаев. Дмитрий – участник сообщества Digital Club, а также руководитель партнерской сети Callexchange.

Дмитрий, что для тебя понятие «мир Digital»?

Digital для меня – это мир возможностей и достижений, как личностных, так и корпоративных. Это пространство для роста вместе с коллегами, единомышленниками и друзьями. Взглянем на цифры статистики:

  • Население РФ в 2025 году составляет 144 млн человек. Из них 133 млн активно пользуются интернетом. 82,5% выходят в сеть с мобильных устройств. Уровень проникновения интернета достиг 92,2%.
  • Среднее время, проводимое россиянами в интернете, увеличилось до 8 часов 38 минут в сутки – это на 18 минут (или 3,5%) больше по сравнению с прошлым годом.

Очевидно, в ближайшем будущем, мы увидим более тесную интеграцию экономики с миром Digital. Это затронет онлайн-продажи, цифровой маркетинг, различные сервисы, приложения и, возможно, новые цифровые продукты.

Как ты попал в сферу Digital?

Еще в далеком 2001 году, когда я учился на предпоследнем курсе университета, одной из моих курсовых работ стало создание и оптимизация многостраничного сайта о себе. Именно тогда с простейших html-страниц и SEO оптимизации начался мой путь в большой мир Digital.

В то время мы с друзьями писали сайты в обычных текстовых редакторах. Делали мы это больше ради удовольствия и красоты (а иногда чтобы произвести впечатление на девушек), чем ради пиара или заработка.

Первые попытки монетизировать свои знания я предпринял в 2004 году, когда узнал от знакомых о партнёрской программе Umax. Сейчас можно точно сказать, что уже тогда многие русские веб-мастера рулили мировым трафиком в Google и Yahoo.

Потом последовала работа с партнерскими программами, дорвеями, белыми сайтами с SEO, арбитраж трафика, email-, digital-маркетинг и прочее. Так шаг за шагом строился мой путь в цифровой индустрии.

Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.

Сегодня я вместе с командой Callexchange помогаю девелоперам и риэлторам продавать недвижимость, а веб-мастерам – выгодно монетизировать свой трафик в вертикали Real Estate.

В Callexchange мы уделяем особое внимание качеству лидов: дополнительно проверяем их на соответствие целевым критериям и отдаём в колл-центры (КЦ) застройщиков только действительно заинтересованных в покупке целевых клиентов.

Для нас важно, чтобы лид, который мы перевели в колл-центр застройщика, не просто соответствовал целевым критериям, но и продвигался дальше по воронке продаж. Мы уделяем особое внимание последующей судьбе каждого лида – как на основе статистики девелопера, так и с помощью собственных аудитов.

В конечном счёте, экономика должна работать на каждом этапе цепочки:

  • арбитражник должен заработать на получении лида с трафика;
  • колл-центр – на фильтрации лидов и грамотном его «приземлении» на нужный объект;
  • застройщик – на реальных продажах с этих лидов.

Если последняя часть цепи – продажа – не случается, значит не работает вся модель.

На рынке есть некоторые игроки, которые думают только о своем плече. На мой взгляд, это серьёзная ошибка.

Какие слабые места/проблемы ты видишь в digital-сфере в России?

В отечественной цифровой сфере я бы выделил дефицит квалифицированных кадров, неготовность инфраструктуры, а также проблемы с безопасностью данных и, порой, откровенное сопротивление процессам цифровизации.

Мы по-прежнему сталкиваемся с нехваткой специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для эффективной работы в цифровой среде. Это касается как программистов-разработчиков и аналитиков, так и digital-маркетологов, специалистов по кибербезопасности и экспертов в ряде узкопрофильных направлений.

Какие действия предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?

В Callexchange я работаю с командой арбитражников – одними из лучших в своей области. Это настоящие профессионалы, обладающие мощной экспертизой и нестандартным подходом к созданию рекламных интеграций. Мы эффективно «отжимаем» поисковую выдачу Рунета, извлекая из неё максимально качественные заявки в сфере недвижимости.

Мы разработали и активно совершенствуем собственную CRM-систему, а в нашем колл-центре внедрены передовые методики дозвона, маркировки и обработки заявок. В совокупности всё это обеспечивает нам стабильное лидерство в сегменте лидогенерации на рынке недвижимости.

Так, в 2024–2025 годах мы достигли впечатляющих результатов, которыми поделились на форуме «Движение» вместе с одним из ведущих застройщиков страны. Ниже представлены ключевые метрики, которых нам удалось добиться:

  • ДРР (доля рекламных расходов) стабильно удерживается на уровне до 4%, при этом мы не жертвуем качеством и сохраняем высокую конверсию в сделки в долгосрочной перспективе;
  • Доля лидов с намерением на визит – 31%;
  • Доля приехавших на визит – 14%;
  • Доля завершивших сделку и купивших квартиру – 1,5%.

Эти цифры позволяют с уверенностью сказать: мы не просто помогаем людям определиться с покупкой жилья, но и вносим ощутимый вклад в развитие всей отрасли. Наша работа способствует устойчивости рынка недвижимости даже в условиях высоких ипотечных ставок.

На твой взгляд, какие направления digital-бизнеса будут наиболее перспективны в 2026 году?

Если говорить о вертикали «Недвижимость», то я бы выделил:

  • Работу с потенциальным клиентом на всех этапах воронки продаж, включая чат-ботов в мессенджерах;
  • Применение искусственного интеллекта при создании креативов и текстовых интеграций в рекламных кампаниях, речевой аналитике в КЦ (колл-центре) и скриптах операторов КЦ;
  • Постоянное изучение, тестирование и внедрение новых методик в софт, который помогает взаимодействовать с клиентом.

Говорят, лучшие люди – это те, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?

Я ценю всех единомышленников, которых встретил на своей «дорожке из жёлтых кирпичей». С кем-то из них мы давно и хорошо знакомы, дружим, регулярно общаемся, а с кем-то встречаемся лишь на мероприятиях. Тем не менее, каждый из этих людей в той или иной степени оказывает влияние на мое развитие – через личное общение, авторские книги, Telegram-каналы или просто своим примером.

Выделю лишь несколько фамилий:

Дмитрий Голополосов, Николай Харин, Никита Андросов, Наиль Байков, Отар Кикнадзе, Максим Батырев, Илья Пискулин, Олег Торбосов, Николай Василенко, Михаил Токовинин, Евгения Попова, Юлия Хохлова.

Я благодарен судьбе за возможность учиться у таких сильных и вдохновляющих профессионалов.

Поделись, пожалуйста, самым ценным советом, который ты когда-то получал и который принес тебе хорошие результаты.

Отвечу тут цитатами:

  • важнее делать, чем знать, делать с командой единомышленников, каждая ошибка – тоже результат;
  • разговор – самый важный инструмент в руках руководителя;
  • что будем делать дальше – оставлять след в истории;
  • фундаментальная задача руководителя – кайфовать по жизни.
-2

Бывали ли у тебя в работе кризисы?  Как ты их преодолевал?

Кризисы, конечно, бывали. Преодолевал их просто – подключал разнопрофильных специалистов (друзей, знакомых, бизнес-тренеров, аналитиков).

Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?

Полностью согласен с мнением Сергея Самонина: команда – это самое важное. Если удалось собрать и синхронизировать разнородный состав профессионалов или просто хороших людей, то успех неизбежен.

В то же время хочу подчеркнуть: под разным руководством и на разных уровнях управления степень этого успеха может существенно различаться.

Перечисли, пожалуйста,  самые часто используемые приложения на твоем телефоне.

Telegram, DeepSeek, Midjourney, Youtube и др приложения Google, ВК, Яндекс.

Продолжи фразу: Россия – страна…

… страна возможностей. Это 100%.

Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?

О моем пути в мире Digital и его жителях, с советами читателям.

Какое воспоминание делает тебя счастливым?

Когда у домашних все хорошо – то и я счастлив.

У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?

Если продолжу двигаться в том же темпе и направлении, то через 10 лет точно буду знаменитым и популярным, как минимум в своей отрасли.

-3

Какой финальный  вопрос ты хочешь, чтобы я тебе задала?

Есть те, кого ты любишь?

Представь, что я его задала. Каким будет ответ?

Жена, дочь, родители…

Читайте также:

Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ◡̈