Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны и тем интереснее их разнообразие.
Сегодня наш гость – Дмитрий Силаев. Дмитрий – участник сообщества Digital Club, а также руководитель партнерской сети Callexchange.
Дмитрий, что для тебя понятие «мир Digital»?
Digital для меня – это мир возможностей и достижений, как личностных, так и корпоративных. Это пространство для роста вместе с коллегами, единомышленниками и друзьями. Взглянем на цифры статистики:
- Население РФ в 2025 году составляет 144 млн человек. Из них 133 млн активно пользуются интернетом. 82,5% выходят в сеть с мобильных устройств. Уровень проникновения интернета достиг 92,2%.
- Среднее время, проводимое россиянами в интернете, увеличилось до 8 часов 38 минут в сутки – это на 18 минут (или 3,5%) больше по сравнению с прошлым годом.
Очевидно, в ближайшем будущем, мы увидим более тесную интеграцию экономики с миром Digital. Это затронет онлайн-продажи, цифровой маркетинг, различные сервисы, приложения и, возможно, новые цифровые продукты.
Как ты попал в сферу Digital?
Еще в далеком 2001 году, когда я учился на предпоследнем курсе университета, одной из моих курсовых работ стало создание и оптимизация многостраничного сайта о себе. Именно тогда с простейших html-страниц и SEO оптимизации начался мой путь в большой мир Digital.
В то время мы с друзьями писали сайты в обычных текстовых редакторах. Делали мы это больше ради удовольствия и красоты (а иногда чтобы произвести впечатление на девушек), чем ради пиара или заработка.
Первые попытки монетизировать свои знания я предпринял в 2004 году, когда узнал от знакомых о партнёрской программе Umax. Сейчас можно точно сказать, что уже тогда многие русские веб-мастера рулили мировым трафиком в Google и Yahoo.
Потом последовала работа с партнерскими программами, дорвеями, белыми сайтами с SEO, арбитраж трафика, email-, digital-маркетинг и прочее. Так шаг за шагом строился мой путь в цифровой индустрии.
Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.
Сегодня я вместе с командой Callexchange помогаю девелоперам и риэлторам продавать недвижимость, а веб-мастерам – выгодно монетизировать свой трафик в вертикали Real Estate.
В Callexchange мы уделяем особое внимание качеству лидов: дополнительно проверяем их на соответствие целевым критериям и отдаём в колл-центры (КЦ) застройщиков только действительно заинтересованных в покупке целевых клиентов.
Для нас важно, чтобы лид, который мы перевели в колл-центр застройщика, не просто соответствовал целевым критериям, но и продвигался дальше по воронке продаж. Мы уделяем особое внимание последующей судьбе каждого лида – как на основе статистики девелопера, так и с помощью собственных аудитов.
В конечном счёте, экономика должна работать на каждом этапе цепочки:
- арбитражник должен заработать на получении лида с трафика;
- колл-центр – на фильтрации лидов и грамотном его «приземлении» на нужный объект;
- застройщик – на реальных продажах с этих лидов.
Если последняя часть цепи – продажа – не случается, значит не работает вся модель.
На рынке есть некоторые игроки, которые думают только о своем плече. На мой взгляд, это серьёзная ошибка.
Какие слабые места/проблемы ты видишь в digital-сфере в России?
В отечественной цифровой сфере я бы выделил дефицит квалифицированных кадров, неготовность инфраструктуры, а также проблемы с безопасностью данных и, порой, откровенное сопротивление процессам цифровизации.
Мы по-прежнему сталкиваемся с нехваткой специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для эффективной работы в цифровой среде. Это касается как программистов-разработчиков и аналитиков, так и digital-маркетологов, специалистов по кибербезопасности и экспертов в ряде узкопрофильных направлений.
Какие действия предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?
В Callexchange я работаю с командой арбитражников – одними из лучших в своей области. Это настоящие профессионалы, обладающие мощной экспертизой и нестандартным подходом к созданию рекламных интеграций. Мы эффективно «отжимаем» поисковую выдачу Рунета, извлекая из неё максимально качественные заявки в сфере недвижимости.
Мы разработали и активно совершенствуем собственную CRM-систему, а в нашем колл-центре внедрены передовые методики дозвона, маркировки и обработки заявок. В совокупности всё это обеспечивает нам стабильное лидерство в сегменте лидогенерации на рынке недвижимости.
Так, в 2024–2025 годах мы достигли впечатляющих результатов, которыми поделились на форуме «Движение» вместе с одним из ведущих застройщиков страны. Ниже представлены ключевые метрики, которых нам удалось добиться:
- ДРР (доля рекламных расходов) стабильно удерживается на уровне до 4%, при этом мы не жертвуем качеством и сохраняем высокую конверсию в сделки в долгосрочной перспективе;
- Доля лидов с намерением на визит – 31%;
- Доля приехавших на визит – 14%;
- Доля завершивших сделку и купивших квартиру – 1,5%.
Эти цифры позволяют с уверенностью сказать: мы не просто помогаем людям определиться с покупкой жилья, но и вносим ощутимый вклад в развитие всей отрасли. Наша работа способствует устойчивости рынка недвижимости даже в условиях высоких ипотечных ставок.
На твой взгляд, какие направления digital-бизнеса будут наиболее перспективны в 2026 году?
Если говорить о вертикали «Недвижимость», то я бы выделил:
- Работу с потенциальным клиентом на всех этапах воронки продаж, включая чат-ботов в мессенджерах;
- Применение искусственного интеллекта при создании креативов и текстовых интеграций в рекламных кампаниях, речевой аналитике в КЦ (колл-центре) и скриптах операторов КЦ;
- Постоянное изучение, тестирование и внедрение новых методик в софт, который помогает взаимодействовать с клиентом.
Говорят, лучшие люди – это те, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?
Я ценю всех единомышленников, которых встретил на своей «дорожке из жёлтых кирпичей». С кем-то из них мы давно и хорошо знакомы, дружим, регулярно общаемся, а с кем-то встречаемся лишь на мероприятиях. Тем не менее, каждый из этих людей в той или иной степени оказывает влияние на мое развитие – через личное общение, авторские книги, Telegram-каналы или просто своим примером.
Выделю лишь несколько фамилий:
Дмитрий Голополосов, Николай Харин, Никита Андросов, Наиль Байков, Отар Кикнадзе, Максим Батырев, Илья Пискулин, Олег Торбосов, Николай Василенко, Михаил Токовинин, Евгения Попова, Юлия Хохлова.
Я благодарен судьбе за возможность учиться у таких сильных и вдохновляющих профессионалов.
Поделись, пожалуйста, самым ценным советом, который ты когда-то получал и который принес тебе хорошие результаты.
Отвечу тут цитатами:
- важнее делать, чем знать, делать с командой единомышленников, каждая ошибка – тоже результат;
- разговор – самый важный инструмент в руках руководителя;
- что будем делать дальше – оставлять след в истории;
- фундаментальная задача руководителя – кайфовать по жизни.
Бывали ли у тебя в работе кризисы? Как ты их преодолевал?
Кризисы, конечно, бывали. Преодолевал их просто – подключал разнопрофильных специалистов (друзей, знакомых, бизнес-тренеров, аналитиков).
Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?
Полностью согласен с мнением Сергея Самонина: команда – это самое важное. Если удалось собрать и синхронизировать разнородный состав профессионалов или просто хороших людей, то успех неизбежен.
В то же время хочу подчеркнуть: под разным руководством и на разных уровнях управления степень этого успеха может существенно различаться.
Перечисли, пожалуйста, самые часто используемые приложения на твоем телефоне.
Telegram, DeepSeek, Midjourney, Youtube и др приложения Google, ВК, Яндекс.
Продолжи фразу: Россия – страна…
… страна возможностей. Это 100%.
Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?
О моем пути в мире Digital и его жителях, с советами читателям.
Какое воспоминание делает тебя счастливым?
Когда у домашних все хорошо – то и я счастлив.
У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?
Если продолжу двигаться в том же темпе и направлении, то через 10 лет точно буду знаменитым и популярным, как минимум в своей отрасли.
Какой финальный вопрос ты хочешь, чтобы я тебе задала?
Есть те, кого ты любишь?
Представь, что я его задала. Каким будет ответ?
Жена, дочь, родители…
Читайте также:
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ◡̈