Найти в Дзене
Книжный ум

Детские страшилки оживают: как «Давай играть» пробуждает забытые страхи

«Давай играть» вернула мне то самое чувство, когда каждая тень вечером кажется чудовищем, когда боишься заглянуть под кровать и пройти на кухню через темный коридор. Помните эти истории детства про черную-черную руку, гробик на колесиках? Вот… именно так. В книге двадцать рассказов, и каждый — маленькая пугающая вселенная. В одном из них, «Раз-два-три-четыре-пять – я НЕ иду искать», девочка прячется в кукурузном поле. Сначала кажется обычной игрой, но потом обнаруживается, что прошло много лет, и её брат уже давно мёртв. Есть рассказы, от которых прям передергивает - в "Повезло" мальчик съедает червяка, он живет у него внутри и превращает своего носителя тоже в червя. Б-ррр, мерзко. А в «Ты теперь ОНО» дети становятся частью игры, из которой выхода нет. Еще и написано в стихотворной форме, что усиливает тревожность. Как та считалочка из фильма ужасов - "Раз-два, Фредди заберет тебя. Три-четыре, запирайте дверь в квартире" Что меня особенно поразило, так это то, как автор играет с

«Давай играть» вернула мне то самое чувство, когда каждая тень вечером кажется чудовищем, когда боишься заглянуть под кровать и пройти на кухню через темный коридор. Помните эти истории детства про черную-черную руку, гробик на колесиках? Вот… именно так.

***
***

В книге двадцать рассказов, и каждый — маленькая пугающая вселенная. В одном из них, «Раз-два-три-четыре-пять – я НЕ иду искать», девочка прячется в кукурузном поле. Сначала кажется обычной игрой, но потом обнаруживается, что прошло много лет, и её брат уже давно мёртв.

Есть рассказы, от которых прям передергивает - в "Повезло" мальчик съедает червяка, он живет у него внутри и превращает своего носителя тоже в червя.

Б-ррр, мерзко.

А в «Ты теперь ОНО» дети становятся частью игры, из которой выхода нет. Еще и написано в стихотворной форме, что усиливает тревожность. Как та считалочка из фильма ужасов - "Раз-два, Фредди заберет тебя. Три-четыре, запирайте дверь в квартире"

Что меня особенно поразило, так это то, как автор играет с ожиданиями. Страх не всегда приходит от очевидного монстра. Иногда он тихий, почти незаметный, но от этого ещё более тревожный. Или ситуация, когда кажется, что все будет хорошо, ура, - а по факту все заканчивается плачевно. Это я про "Два желания" говорю.

И ещё: книга оставляет ощущение, что детские страхи не уходят. Они трансформируются, прячутся в воспоминаниях, и иногда возвращаются, чтобы проверить, как вы с ними справились. Потому что уж ооочень много воспоминаний сразу всплывают в голове - чего в детстве боялся, какие страшные истории рассказывали друг другу ночью в пионерлагере. Именно это чувство «живой детской мистики» делает «Давай играть» особенной - она возвращает в детство.

___________________________________

Каждая книга — это целая вселенная, и я с радостью стану вашим проводником. Подписывайтесь, чтобы вместе открывать новые миры на страницах произведений!

_____________________________

Что еще почитать на канале: