Автор: Алекс Лоренц
Жанр: hard rock | blues rock
Страна: Великобритания
Лейбл: Frontiers Records
Дата выхода: 5 cентября 2025
Певец и бас-гитарист Гленн Хьюз (род. 21 августа 1951) может похвастаться грандиозным послужным списком. Начинал он в американской группе Trapeze, которая не прославилась, пожалуй, ничем, кроме того что исправно поставляла кадры в гораздо более успешные команды. Так Гленн в начале-середине семидесятых угодил в Deep Purple, где играл на басу и пел на пару с Дэвидом Ковердейлом. Именно тот короткий период творческой биографии стал у Хьюза самым ярким — он голосит в шедеврах «Burn», «Sail Away», «Stormbringer» и других. После в разное время засвечивался у Гэри Мура, Кена Хенсли, Дарио Молло, в дуэте с Джо Линном Тёрнером, с Тони Айомми, даже в официальном составе Black Sabbath в качестве вокалиста. Ну и внушительное собрание сольников прилагается. О новейшем из них мы сегодня и поговорим.
Надо сразу сказать: Гленн Хьюз музыкант весьма необычный. Он не только первоклассно играет на бас-гитаре, но у него ещё и выдающиеся вокальные данные. В составе тех же Deep Purple он легко уделывал ведущего вокалиста Дэвида Ковердейла — при всём уважении к последнему. И сегодня, будучи уже в весьма почтительных летах, Гленн не утратил своего соловьиного голоса, несмотря на годы злоупотребления алкоголем и всякими-разными запрещёнными веществами… к счастью, годы те давно позади, а старина Хьюз продолжает радовать нас крутейшими альбомами.
Как водится, на свежей пластинке он отвечает за сонграйтинг (на этот раз совместно с продюсером и гитаристом Сореном Андерсоном), бас и вокал. На барабанах Эш Шиэн (родственник ли легендарного басиста Билли с той же фамилией — не знаем, не нашли информации), на клавишных Боб Фридзема.
Пластинка пружинисто стартует песней «Voice in My Head» с жёсткими, напористыми риффами, что так и рвутся с цепи, как неугомонные псы. Гитарист работает буквально на износ, а маэстро Хьюз в превосходной музыкальной форме. Голос у него, уже, конечно, не такой звонкий, как пятьдесят лет назад, но владение этим самым голосом на высочайшем уровне — скиллы дед ни капли не растерял. Эта песня — как раз то что нужно, чтобы открыть альбом и заинтриговать.
«My Alibi» — тоже заводной, злобный боевик. Кусачий вступительный рифф — эффектное слияние ведущей гитары и бас-гитары. В куплетах напряжение предательски резко падает, зато в припевах нарастает настолько, что хочется крушить гипсокартонные стены.
Заглавная «Chosen» — примерно в том же ключе: жирная бас-гитара, вдохновляющий вступительный рифф, настораживающе спокойные куплеты с «чистыми» гитарными переборами, взрывные припевы, динамичное повествование мгновенно узнаваемым голосом Хьюза.
«Heal» — ещё один задорный боевик с едва уловимым налётом мрачняка — такой эффект достигается преимущественно за счёт грязноватой гитары. В середине нас ждёт сочная медляковая интерлюдия, которую сменяет зажигательное блюзовое соло на гитаре.
«In the Golden» способна удивить тем, что в ней риффы резвые органично меняются риффами рычащими и элегантно-неуклюжими, в духе Black Sabbath. Вообще-то песня легко вписалась бы в треклист альбома «Fused» проекта Iommi, к которому Хьюз тоже неплохо приложился как басист, певец и композитор. Много надрыва, перепадов настроения, гнетущей тяжести. Местами даже акустическую гитару прислюнявили. Ну а концовка — жёсткое рубилово, где все музыканты уходят в отрыв и колбасятся напропалую.
Дальше больше. «The Lost Parade» — это вообще чистейшая саббатовщина без посторонних примесей. Главный рифф как будто сыграл Тони Айомми — тяжёл и тягуч, как подплавленный свинец. На нём и строится вся песня. Эдакая жирнющая смесь хэви и стоунера. Под такой аккомпанемент не грех жрать пиво или что покрепче… а потом повторно врубать утром с похмелюги.
А вот «Hot Damned Thing» — уже в другом ключе. Ближе к AC/DC или Deep Purple первой «классической» формации начала семидесятых (с Гилланом и Гловером). И тем не менее Хьюз вполне самобытен — его легко распознать по голосу, хотя в композиции ничего особенного: просто старый добрый рок-н-ролл.
«Black Cat Moan» — ещё одна рок-н-ролльная вещица: Сорен с огоньком насилует гитару, Гленн выжимает все соки из своего недюжинного голоса (а заодно из басовых струн), мелодия намертво припечатывается к мозговым клеткам, местами отчётливо слышатся отголоски лихого фанкового прошлого мистера Хьюза.
С «Come and Go» настаёт балладное время. Местами медитативная, местами умеренно-лирическая, эта песня даёт чуть расслабиться после того, как на нас наваливали тонны металлолома (в хорошем и исключительно хвалебном смысле). Балладный пафос и надрыв здесь дозированные, композиция не вызывает ярких эмоций — она скорее эмоционально прохладная. Серое ноябрьское утро, ты просыпаешься и, глядя в грязное окошко на засранный двор, похмельно размышляешь об идиотизме происходящего…
Ну и финалка — «Into the Fade» — стильная, модная, молодёжная, слегка припанкованная. Боевичок, который своей позитивной злостью вдохновляет на труд и на подвиги. Отличное окончание для такого альбома.
А в альбоме этом, между прочим, нет вообще ни одного проходняка. Композиции тщательно и с любовью подобраны, ни единая не оставляет по себе впечатления безликости, шаблонности, штампованности. В очередной раз мы убеждаемся, что Хьюз говна не выпускает и умеет грамотно выбирать соратников по музыкальной стезе.
Остаётся только в очередной раз низко поклониться этому ветерану рока и пожелать оставаться в таком же превосходном тонусе.