Вступление
Приветствую. Очень часто люди оценивают что-то из разряда анимации, лишь по внешнему виду, не вдумываясь в детали того, что они видят. Да, я отчасти сам отношусь к этой категории, но честно говоря, придираюсь, мне кажется я не сколько к картинке, сколько к тому, что вообще происходит в том или ином произведении и какое там коммьюнити (если таковое есть), по большей части. Ну, а картинка таки добивает это всё, или улучшает, в зависимости от качества.
Ну и вообще, вы же знаете, мне просто ничего не нравится ныне. Сердитый я!
Однако, мультфильм, который я таки решился разобрать в этой статье - относиться к немного другой категории, категории непонятных с первого взгляда. Вроде, с первого взгляда что-то очень корявое и убогое, я бы даже сказал смехотворное, задуманное как эдакий троллинг для различного рода мультзадротов. Однако на деле, за всей этой халтурщиной - может крыться достаточно интересный посыл, который я постараюсь разобрать здесь. И имя этому произведению искусства... "Планетата на съкровищата" (ну, или если на великий-могучий - "Планета сокровищ"). Начинаем!
Суть
Начнём, как обычно с краткого ознакомления и создания сие произведения
А начать стоит с того, что мульт - родом из прародины одного знаменитого перца, Болгарии. Сам же является порождением студии "София", небольшой малоизвестной за пределами Болгарии, студии, созданный ныне покойным Руменом Петковым, таким же мало кому известным болгарским аниматором, многие проекты которого, к слову, ныне относятся к разряду Lost Media. Отнюдь, Румен принимал участие в создании более известных мультов, кои вы могли застать на старых Cartoon Network, Nickelodeon и прочих, если смотрели их, как например "Лаборатория Декстера", "Суперкрошки", "Джонни Браво", "ААА!!! Настоящие монстры!" и вроде как даже такой трэш, как "Металлопокалипсис".
Короче, заслуженная легенда болгарской и частично мировой, анимации походу, пускай и мало кому известен
И, разумеется, также он создавал и в своей стране такие, тоже толком никому неизвестные ныне, за пределами этой самой Болгарии, мульты, как например мультсериал "Приключения аиста Чоко и лягушонка Боко" (вопреки ранее сказанному - это один из самых известных и полных (в плане сохранившихся серий на сегодняшний день) от него на данный момент), который в дальнейшем он и вовсе адаптировал в виде комикса.
Именно это произведение обретёт от него наибольшую популярность в дальнейшем
По сути, к слову, это ещё и первый болгарский мульт, имевший звуковое сопровождение, и ставший там таким же культовым, как какой-нибудь "Ну, Погоди!" у нас.
Да даже сюжет у них тут немного схож: наивный аист Чоко пытается проявить себя во многих областях, но часто фейлится, в то время, как лягушонок Боко, разбирающийся во взрывных устройствах (при том, что ему всего 6 лет, по канону и что в очередной раз говорит о том, что эйджизм бессмысленен), гадит ему от зависти и в некоторых эпизодах, таки вызывает эти самые взрывы. Также, в конце каждой серии появляется второстепенный персонаж - старый и от того очень близорукий орёл, который принимает Боко за сына и учит летать, ибо, походу они там все летают... где-то...
К слову, вышел мульт аж за 7(!) лет до выхода "Оно" С. Кинга... Предсказали выходит?
Собственно да, таков сюжет практически всех серий оного. Простенько, но в целом не тупо и подано всё грамотно, для детского юморного шоу. Возможно и этот мульт как-нибудь разберу, но пока что, мы опять же рассмотрим то, ради чего все опять же сюда и кликнули, отчего, переходим к следующему разделу.
Сам мульт
Сам же мульт, который мы рассмотрим в статье, является экранизацией романа "Остров сокровищ" 1982-го года выпуска. Да, да, того самого, если что, которого ещё, в том числе, при Союзе у нас экранизировали.
Однако, события здесь происходят в далёком будущем, в космосе.
Короче говоря, "Остров сокровищ в космосе" это
И чисто как интересный факт, эта экранизация вышла аж за 6 лет до уже ставшей культовой, советской экранизации и за 20 лет до провалившейся в сборах диснеевской. Сам мульт выполнен в комбинированной технике, совмещающей рисованную анимацию и перекладывание, на подобии тех, что были у того же "Киевнаучфильма" и прочих советских мультов.
И от чего складывается даже чувство некоей близости в этом плане
Попутно, это вроде как ещё и в принципе первый полнометражный анимационный фильм из этой страны, и по иронии судьбы - один из самых известных таковых из неё.
А по некоторой инфе, это вроде как, должен был быть так и вообще не фильм, а сериал
Отнюдь, несмотря на то, что болгары в этот раз догнали и перегнали обе тогдашние сверхдержавы в этом плане, мульт всё равно остался толком никому неизвестен и никаких продолжений не получил и почему, я думаю многие и так поймут.
Да, да, в первую очередь из-за картинки
Ну, а если кто-то вдруг о нём и в курсе, то большей части, касается это русскоязычных пользователей, полагаю, известно о нем только благодаря этому ролику Дофа, отчего те вполне себе заслуживают звание ветерана:
Отнюдь, после того, как 3 года назад дико хайпанул тот самый мем с Доктором Ливси и как следствие сама тема "Острова сокровищ" стала популярна в том числе и за рубежом и "ну тупые" таки выяснили, что ОКАЗЫВАЕТСЯ есть ещё другие версии экранизации романа Роберта Стивенсона, помимо диснеевщины, то и обнаружение и дальнейшие обзоры на "Планетату" не заставили себя ждать, в том числе и у нас тоже.
Обрела короче говоря, вторую жизнь и попутно, к ней немного поменялось отношение у некоторых
Но оная по-прежнему остаётся всё же, скорее чем-то андеграундным и знают про оную лишь самые упоротые обитатели сети Интернет, а здесь же статей по оной я не видел в принципе (либо же мне они не попадались в рекомендации).
Ну, а раз уж никто особо ничего по нему, тем более здесь, не обсуждает, то пусть хотя бы я, вновь внесу свои 5 копеек. А попутно, постараюсь разобрать, что же здесь на самом деле происходит и почему же всё настолько халтурно выглядит. Но сначала, как обычно, сюжет.
Сюжет
На первый взгляд
Начинается мульт с того, что нам показывают, по всей видимости, то, что происходит, когда кто-то попадает в чёрную дыру, ибо говорится именно что об этом явлении космоса, на фоне вот этого:
К слову, да, если кто не знал, ныне есть версия мультфильма на русском языке. Но не официальная, а фанатская сделанная несколькими челами, среди которых был, в том числе и Доф. Есть также и фан-дубляжи от некоего Kamikaizen, но так, лишь некоторые моменты, но тоже иногда важные
Дальше же, нам показывают главного героя сие фильма, не то подключённого, не то находящемся в каком-то устройстве, Филлипа 7375, который тут за место Джима Хокинса из оригинального "Острова Сокровищ".
По канону - Филипп является единственным выжившим юным астронавтом из экипажа неназванного космического корабля, остатки которого засосало в чёрную дыру, благодаря которой Филипп переносится в прошлое, где ему придётся заново пережить события, которые привели к этому...
Дальнейшие события сначала, разворачиваются в 2577-м году, на Земле, что по всем канонам У. Барлоу из его "Экспедиции" - покрыта лишь бетоном, да асфальтом, а вся флора и фауна исчезли, а по всей видимости, единственные живые организмы на нынешней третьей от Солнца планете выглядят как-то так и делают... что-то:
Филипп же, возвращается из училища, на по всей видимости, своём личном космолёте, где по пути встречает... Страх@ева, короче...
Ладно, на самом деле это... Билли Бонс. Да. Вернее, здесь - Билли БоУнс, космический пират, на первый взгляд, прикованный к коляске. Параноик, который требует, чтобы мальчик непременно рассказывал ему, если какие-то подозрительные, ещё более при чём подозрительные, чем он, личности будут спрашивать о нём, а в случае неповиновения - запрёт Филиппа в подвале с мышами, о которых Филипп ничего не знает.
Что неудивительно, ибо вы же не забыли, что по всей видимости, вся живность здесь походу, вымерла? Вопрос только в том, откуда о них тогда знает Боунс?
И забегая вперёд, скажу что это неспроста. Как и в оригинале, Билли имеет при себе некую карту некоего капитана Флинта, которая, якобы, может привести к планете с величайшими богатствами во Вселенной. И он явно не один в курсе об этом... Спустя время, Билли встречается со своим старым знакомым - пиратом по прозвищу "Чёрный пёс".
Тот требует от Билли ту самую карту, но Билли в лучших традициях, отказывается от этого, отчего, между ними происходит потасовка, в ходе которой Чёрный пёс с ОЧЕНЬ невозмутимым (можно даже сказать зае@авшимся от этой жизни) видом, пытается забрать сие злосчастную карту. Попутно, выясняется, что Боунс таки не полностью привязан к коляске, а Чёрный пёс так и вовсе может выдержать удар силой в 100 тонн. Да.
Обоснуй. Стоит отметить, что местный Чёрный пёс, здесь - представитель био-роботов, киборг короче. Именно этим походу и объясняется то, что он вечно ходит здесь с НАСТОЛЬКО невозмутимым видом. Не человек, в общем
Бесконечно эта самая потасовка, разумеется, длиться не могла и в результате Чёрный пес таки вручает Билли Боунсу чёрную метку (да, вот так просто), после чего уходит. Билли Бонс заметив это, передает карту сокровищ Филиппу, после чего...
...Да, тоже вот так просто. Ибо здесь чёрная метка настолько жёсткая шняга, что умирают от неё практически мгновенно чаще всего.
После чего, за кораблем Филиппа начинается погоня, от которой он сбегает, после чего, нас знакомят с экипажем "Испаньоллы", корабля, который вот-вот должен отправиться в космическое путешествие. Кораблём управляет капитан Смоллет, один из немногих здешних персонажей с неизменёнными инициалами оригиналов.
Для отлёта Смоллету необходима команда и добровольцы на удивление находятся быстро. Но есть нюанс: все они по всей видимости, клинические имбецилы, а один так и вовсе слепой карлик (Слепой Пью?)
Ничего не имею против них, если чё, он реально мелкий очень просто
Среди всей этой компашки затесался и также ранее видимый нами Чёрный пёс. Однако, местному гигачаду с квадратной челюстью, Смоллету ни один из них не кажется подходящим и все из них кикнуты из корабля. Лишь прибывший через время Филипп становится идеальным кандидатом в качестве местного юнги, попутно, сообщая Смоллету и передавая ему карту той самой планеты сокровищ. Отнюдь этого недостаточно, на корабль нужны ещё люди, в качестве роли боцмана и прочих, по мелочи.
Вскоре на "Испаньоллу" приходит одноногий пират по имени Джон СуперСильвер (Джон Сильвер в оригинале, если что) с довольно запоминающимся смехом. Тот предлагает свои услуги в качестве боцмана и разумеется, был принят. Выясняется также, что ранее приходившие на корабль имбецилы - его люди, команда в общем, что берёт на себя всю дальнейшую ответственность за прочими действиями на корабле. Смоллет правда, считает их всех весьма и весьма подозрительными и решает держать ухо востро (спойлер, так оно и оказывается). После чего, корабль отправляется в... космическое плавание, назовём это так, да.
Проходит 4 года. "Испаньолла" продолжает своё путешествие и по расчётам, вот-вот должна достигнуть цели своего пути, той самой Планеты сокровищ. Да, она реально так называется. Попутно, выясняется, что ранее видимые нами имбецилы - не такие уж имбецилы спойлер, они лишь таковыми притворяются. Тем временем, корабль попадает в магнитную бурю, в результате чего отказывают его системы.
Попутно, также, выясняется, что пираты на корабле, в лице СуперСильвера и его команды - тоже являются био-роботами ибо, эта самая магнитная буря как-то повлияла на их микросхемы походу, отчего они начинают себя очень странно вести, попутно петь пиратские песни и искать ром. А также, дико флексить:
Стоит, к слову, отметить, что треки в мульте, выполнены всё же на приличном уровне. Что неудивительно, ибо на создание саундтреков тут позвали не абы кого, а группу "Тангра". Тоже в своё время известную в Болгарии
Попутно, Филипп случайно становится свидетелем заговора. Оказывается... СуперСильвер хочет украсть сокровище капитана Флинта. Вот уж неожиданность! Ибо, по его словам, это сокровище гораздо ценнее всяких золота и бриллиантов. Попутно, выясняется, что его люди-то не тупые и всё это время лишь скрывались под личиной таковых, дабы помочь СуперСильверу украсть карту и найти сокровище.
Филипп хочет доложить капитану Смоллету о заговоре пиратов, но возникают непредвиденные обстоятельства: ранее произошедшая магнитная буря оказывается явно непростой, ибо... корабль превращается в деревянное судно. В то время как весь экипаж становится простыми работягами, так скажем, в то время как Филипп, таки становится Джимом Хокинсом.
Возникает правда вопрос, каким образом они все продолжают дышать в космосе и как эта штука вообще там двигается, но давайте просто будем считать, что это не более чем массовый психоз, ок?
И вроде бы ничего страшного на первый взгляд, пусть и очень странно. Но не стоит забывать, что действие происходит в открытом космосе, а в космосе, вспоминая Рика Санчеса, есть вообще всё. И учитывая всё это - путь становится намного труднее и опаснее, а особенно, когда "Испаньолла" и вовсе подвергается нападению каких-то здешних, не то шогготов, не то майноков, которые атакуют корабль и пытаются причинить вред экипажу.
Смоллет в свою очередь, приказывает всем замереть и не двигаться и в таком случае, чудовища отстанут от них. И возможно, это бы и сработало... если бы не Чёрный пёс. Из-за сбоя в его программе, вызванной магнитной бурей, он не смог сделать этого и таки подвергся нападению. Однако, Филипп решает броситься к нему на помощь, нападая на чудовищ с кортиком и спасая биоробота. Скоро корабль и вовсе покидает магнитную бурю, и все становится прежним. Чёрный пёс благодарит Филиппа за спасение и обещает отплатить ему добром.
И в скором времени, таки исполнит это, поверьте. Этому Чёрному псу можно доверять
Спустя время "Испаньола" наконец приземляется на Планете сокровищ, а Филипп же попутно, наконец рассказывает Смоллету о заговоре, который он услышал несколько дней назад. Капитан же в свою очередь решает перехитрить пиратов (спойлер, ему это не удастся), говоря, что всё это время, цель путешествия заключалась лишь в геологическом исследовании планеты. Однако, СуперСильвер не верит Смоллету и отбирает карту, однако её перехватывает роботизированный попугай команды, после чего, за ним начинается погоня и через время, птиц таки отдаёт карту... которая оказывается подделкой! Смоллет обманул пиратов и сохранил у себя настоящую карту. В то время, как на планете начинается извержение вулкана и из лавы появляются какие-то НЁХи, похожие на птерозавров, нападающие на пиратов, отчего те бегут к "Испаньолле" и тем самым привлекают внимание чудищ и к Смоллету с Филиппом.
Смоллет пытается отбиться от них с помощью лазеров, однако это оказывается бесполезным и после этого капитан активирует невесомость вокруг корабля и те начинают беспомощно трепыхаться над поверхностью планеты, тем самым у героев получается отбиться от них. Джон СуперСильвер и попугай объясняют, что драконы созданы мощным компьютером Навуходоносором (да, он реально так называется), который капитан Флинт оставил, чтобы охранять сокровища. Вскоре герои и правда находят это самый компьютер.
Разумеется, так просто что-либо отдавать героям железка не планирует, ибо это не просто компьютер, а чудовище, управляемое собственным разумом и его так просто не нае@ать. Для начала его необходимо задобрить, а чтобы сделать это герои... поют. Да. Экипаж Испаньолы просто исполняет хор, к слову весьма годный:
Компьютеру всё это дело заходит и вроде бы теперь героям ничего не мешает таки добраться до сокровищ капитана Флинта... если бы в дело вновь не вмешался СуперСильвер, который не без помощи Навуходоносора берёт Филиппа в плен и требует в обмен на него, отдать настоящую карту, которая, напомню у Смоллета. Тем не менее, капитану удаётся перехитрить пиратов вновь и вместе с Филиппом они вновь сбегают, однако Смоллет в какой-то момент теряет управление летательным аппаратом, который он использовал для побега и они терпят крушение у входа в подземелье, где как раз находятся те самые сокровища.
Разумеется, герои решают исследовать подземелье, однако на деле это оказывается не так легко, как кажется. Подземелье кишит жуткими тварями самых разных сортов, даже похлеще ранее видимых, благо большей части из них нету дела до героев. Однако, в какой-то момент, герои встречают самое страшное на своём пути, отчего им так просто уйти уже нельзя... женщин!
Ладно, на самом деле - это проделки ведьмы, напавшей на героев в какой-то момент, галлюцинации это
А через время, герои так и вовсе встречают местного финального босса... призрак капитана Флинта. Приведение также оказывается враждебно настроено к этой парочке и так просто ничего отдавать не собирается, но после нескольких метких ударов из бластеров - тает и наконец-то исчезает из виду.
И вроде бы всё: герои наконец нашли сокровище, однако, Джон СуперСильвер уже каким-то образом опередил их и забирает его себе, а Смоллета с Филиппом запирает в камере, где оно находилось.
Отнюдь, попугай, оставшийся с ними помогает им найти лазейку оттуда, но и это оказывается бессмысленно, ибо пираты успевают угнать "Испаньоллу", оставив героев одних на этой планете. Проходит время и Филипп со Смоллетом, смирившись, ожидают конца. Однако, внезапно, корабль возвращается. Спасителем героев оказывается... Чёрный пёс!
Оказывается, что он запер Джона СуперСильвера и остальных био-роботов в камере, чтобы забрать героев с планеты. Да, в отличии от многих других экранизаций, Чёрный пёс здесь отличается характером: даже несмотря на то, что он и не человек, но он не забывает тех, кто отнесся к нему, как к этому самому человеку и отвечает им тем же.
Так что Филипп правильно поступил тогда всё же, что спас его
Оказавшись вновь на корабле, рядом с сокровищем, Филипп в мыслях, объясняет, что то самое сокровище - что-то наподобие кристалла, известное как Ковчег, в котором каким-то образом, возможно с помощью технологий этого периода времени, в котором живут герои, сохранены земные природные богатства, которые были похищены капитаном Флинтом. И вроде бы всё, хэппи-энд... но, ВНЕЗАПНО, на корабле начинается пожар, вызванный тем, что "Испаньолла" каким-то образом, попала в анти-пространство. Благодаря этому Джон СуперСильвер сбегает и вновь встречаясь со Смоллетом, стреляет в него.
После чего уже планирует бежать с корабля, однако, за преступлением следует и наказание, ибо Джон сам оказывается подстрелен Филиппом, что находился неподалёку. Остальные же члены экипажа оказываются похоронены под горящими обломками. В живых остаются лишь Филипп со Смоллетом, отчего, последний, умирая говорит Филиппу бежать на аварийной капсуле, но последний не может взять Ковчег, так как он весит 70 килограммов, в то время как капсула может выдержать только 80. Перед Филиппом встаёт выбор - либо он, либо сокровище. Вскоре он выбирает, чтобы спаслось лишь сокровище, помещая его в капсулу и отправляя его на Землю, после чего сам же вновь оказывается затянут в чёрную дыру.
В общем да, круг замкнулся и Филипп вновь оказался там, где по сути всё и началось
Тем временем, достигнув Земли, Ковчег взрывается, после чего из него вытекает какая-то жидкость, похожая на лаву, начинающая быстро поглощать всё на её пути, постепенно заполонив собою всю планету, после чего, на ней вырастает гигантское растение с огромным цветком на макушке, после чего, растёт ввысь с большой скоростью. После чего, этот самый цветок на верхушке, взрывается, выпуская кучу парашютов с пассажирами в них, среди которых: люди, самые разные звери, птицы, деревья и травы и даже... Микки-Маус?
В общем, жизнь вернулась на погибшую планету
После чего, все, ну или большая часть из этого зверинца, так же радостно марширует, а также, как ни странно, среди них можно заметить вышеназванных персонажей из "Чоко и Боко"... Вернее, только аиста Чоко.
Хотя, может, я просто недоглядел, может где-то и Боко мимо проходил, а может именно он и устроил этот взрыв (тоже может ценой своей жизни), ибо не забываем, что он шарит во взрывных устройствах
И что также означает, что выходит все они родом из одной вселенной? Или это не более чем отсылка? А впрочем, уже и не важно, ибо мульт таки - всё. Ценок. Конец!
А, нет, ещё не конец
Ибо, существует ещё и "утерянный" вариант концовки. Почему слово утерянный в кавычках? А потому, что этот самый вариант удалось найти в такой же, чудом найденной чешской версии.
По задумке этой концовки, в ней появляется воплощение Филиппа, который объясняет, что каждый день приходит на Землю на рассвете, воплощаясь в какого-нибудь мальчика (да, там так и говорится) - Джима Хокинса или вновь Филиппа... а может быть и нет... на самом деле, это не имеет значения.
Теперь же уже точно всё. Конец!
А на самом деле...
Это была "Планетата на съкровищата" - странный и упоротый, с халтурным дизайном и в принципе, напоминающий скорее какой-то дешёвый психодел, мульт, с первого взгляда непонятно для чего вообще существующий и для чего и кого сделанный. И учитывая всё это, по идее, я должен знатно так ругать всё это дело, а вы же угарать со всей той халтуры, которую создатели пытались выставить за мультфильм, как делал раньше и буду делать всегда, по сути.
Да, так возможно и было бы... был бы я очередным нынешним эссе-блоггером, неспособным делать видео/статьи длиннее 10 минут, либо с ОЧЕНЬ поверхностной инфой и кучей воды и если бы, опять же, не попытка всё же как-то вдуматься в происходящее, а не вновь эти самые видео/статьи-эссе для карликов делать.
Для того, чтобы понять, что же мы видели здесь на самом деле, в отличии от других мультов, кои тут были - этот желательно пересмотреть несколько раз, попутно, поискав как можно больше информации о нём.
За что в данном случае, спасибо моим друзьям, чьи имена в этот раз останутся анонимными
Так вот, если вам, ровно как и мне сначала, казалось, что какой-либо посыл в этот произведении отсутствует, то нет, ошибаетесь. Посыл в этом мультфильме вполне себе имеется, и он достаточно неожиданный для подобного: жизнь, вот что самое важное что есть на Земле.
Да, вот так вот
Подобно ранее разобранному мною "Спроси у Альберта" этот мультфильм затрагивает темы экологии, природы и сохранения всего этого на Земле, пусть и очень простетски. Да и сам Филипп, пусть и в такой же простой манере, готов рискнуть своей собственной жизнью, дабы вернуть уже давно погибшей Земле то, что по праву принадлежит ей и тем самым, восстановив равновесие на ней.
Да и если просто подумать логически, то на тот момент - это была самая оригинальная версия экранизации романа в принципе. Если ранее все, даже позже вышедший и ставший легендарным советский мульт, сводились к экранизации романа, более чем полностью по сюжету и канону оного, то болгары же решили пойти дальше и взяли сие роман лишь как основу для совершенно нового произведения, со своим миром, историей и даже персонажами, пусть все они и отсылаются к оригиналам.
А что же касается такой халтурности в плане графона и сюжета у сие произведения?
На то были две, как ни странно, очень банальные, но всё же причины, в отличии от некоторых других проектов, на которых я не буду указывать пальцем, но вы наверное и так, примерно, в курсе о каких именно.
Во-первых, студия ответственная за всё это - была опять же, не очень большой, как следствие с таким же не очень большим бюджетом, так что ни о каких больших тратах на всё что нужно, чтобы сделать мульт - можно было и не мечтать. А во-вторых... торопились.
Да, вот так просто, да-да, не удивляйтесь
Ибо, мульт отчасти, помимо эдакой экологической повестки, но без всего того маразма, который нам втирают ныне, ещё отчасти можно считать и эдакой скрытой агитацией против применения ядерного оружия и к каким последствиям это может привести.
Выполненную правда, на скорую руку, опять же
Ибо, если вдруг кто-то до сих пор не знал или забыл - в то время шла уже который год т.н. Холодная война между СССР и США, во время которой активно шёл период наращивания ядерного оружия, что в какой-то момент угрожало привести к третьей мировой войне как раз с её применением.
И учитывая мощь такого типа вооружений и то, на что ранее оно было способно - ничем хорошим такое явно бы не закончилось
И что разумеется, вызывало беспокойство у тогдашнего населения обоих государств и не только. А предсказать итог всего этого никто тогда не мог.
Как следствие, у создателей было лишь одно на уме - бей или беги. Ибо, опять же, каков мог быть итог тогдашней полит. обстановки в мире - никто не мог предугадать: либо ядерке быть, либо таки всё обойдётся. Посему, нужно было: либо делать всё как можно скорее, дабы показать весь ужас ситуации, либо же никто уже никогда не увидит это. Ну, а если всё и обойдётся - то в этом случае посыл мульта станет банально неактуален и время с производством, будут также потрачен зря.
Да, сейчас как известно, всё обошлось, но тогда никто опять же не мог предсказать судьбу человечества
Таким образом получается: мир, что был показан в начале, то есть, населённый, скорее всего немногочисленными, людьми, био-роботами, настоящими роботами и странными существами, тоже скорее всего, не совсем полностью состоящими из плоти и крови - это тот самый постъядерный мир. А мир же в конце - тот мир, что будет, если все таки начнут жить друг с другом в мире и наконец-то таки сложат оружие и который Филипп, опять же, пожертвовав собой, по сути вернул и спас. И по всей видимости, ныне следит за ним, перевоплощаясь на рассвете.
То есть, таким образом, пытались показать всю бессмысленность и безумие подобного конфликта и чем это может обернуться и что важно сохранить тот мир, который мы имеем сейчас
В любом случае, из-за того, что создатели таки поторопились, эта самая торопливость не пошла на пользу произведению, ибо испортила всё представление о нём. Мультфильм опять же, получился очень кривым, вс@атым, как в плане сюжета, так и графона и не вызывающим для большинства ничего, кроме смеха и почти, как мне кажется, канул бы в Lost Media, если бы не энтузиасты, что сделали многочисленные перезаливы оного всюду куда можно, в том числе и Ютуб.
Однако, стоит отметить, что во всей этой вс@атости, если задуматься, тоже есть какая-то изюминка, что и делает этот мульт настолько запоминающимся, ровно как и гениальность в советской экранизации
Также стоит отметить, что если бы не дизайн героев - то в целом, мульт имеет хорошо выполненные задники и в целом, прям веет эдаким киберпанком и брутализмом (это, если что, направление в архитектуре, возникшее в середине XX века. Основные характеристики оной: массивность форм и грубая текстура материалов, отказ от декоративных элементов, акцент на функциональность пространства, чёткие геометрические формы, видимость конструктивных элементов), особенно в плане зданий:
А особенно первое, присутствует практически везде: к примеру, многие люди не имеют нормальных ушей, а вместо них - специальные слуховые устройства, а также среди них опять же, живут био-роботы, что почти неотличимы от этих самых людей внешне, ровно как встречаются и обычные роботы из железяк. Ну и про футуристического вида транспорт также не стоит забывать.
Да и про саундтрек стоит отдать должное - некоторые треки получились весьма и весьма запоминающиеся и приятные для прослушивания. Группа "Тангра", принимавшая участие в работе над саундтреком постаралась более чем:
Заключение
Подводя же итоги, можно сказать, что "Планетата на съкровищата" - пример произведения, на первый взгляд с поистине идиотским дизайном и бредовым сюжетом, на деле же - может нести в себе достаточно важный смысл, если найти время пораздумать над тем, что мы увидели и что иногда, то, что кажется нам полной халтурой - в принципе может оказаться чем-то интересным.
Ну, а теперь же главный вопрос: смотреть или нет? Да, смотреть в целом - можно. Пускай и халтурно, но не прям чтоб вырвиглазно/мозговыносяще. Но опять же, высока вероятность, что вы скорее всего вряд-ли что-либо поймёте после первого/единичного просмотра оного. Если вообще сможете что-то осмыслить сначала, ибо из-за обилия вс@атых рож в мульте - ржач ещё с первых минут, скорее всего, вполне обеспечен.
Ну, а на этом статья на сегодня подходит к концу. Как обычно - оценивайте, критикуйте, предлагайте!
Ну и в заключение - ещё трек из мульта, на эдакие титры
Читайте также
#планетатанасъкровищата #островсокровищ #планетасокровищ #планетата #на #съкровищата #остров #сокровищ #планета #сокровищ #докторливси #доктор #ливси #космос #будущее #киберпанк #брутализм #артхаус #психодел #мультфильмы #мультики #анимация