Евгения вышла из теплицы Любови Ивановны и окинула взглядом огород. Идеальные грядки, бодрая морковь, свекла, картофель. В конце огорода росли несколько яблонь и вишня, по бокам аккуратные кустарники смородины и крыжовника радовали глаз. Вокруг был идеальный порядок, казалось, не было ни одного сорняка и сухой ветки.
Женя всегда удивлялась, как свекрови это удаётся. Она постоянно жила в таком темпе, что Евгения за ней не успевала.
Любовь Ивановна прекрасно выполняла свою работу на турбазе, ухаживала за своим огородом и иногда заглядывала к ним. Например, она могла просто забежать как-нибудь вечерком и прополоть пару грядок в их с Сашей огороде.
Женя подошла к коляске и заглянула внутрь. Виктория спокойно спала, тогда Евгения направилась в дом. Она встала посреди коридора, оценивая обстановку: ободранные стены, двери в гостиную не было, ещё Саша вчера убрал всю мебель, одежду и частично разобрал пол возле входной двери.
В первую очередь он собирался заниматься тёплым полом и находился в доме у родителей до поздней ночи. Ведь надо было обязательно всё успеть сделать до приезда его родителей.
Евгения уже хотела было выйти из дома, но у неё в кармане зазвонил телефон. Она достала трубку и усмехнулась, не успела Женя подумать о свекрови, как Любовь Ивановна уже ей звонит.
- Да, Любовь Ивановна, - ответила она приветливо, - здравствуйте.
- Привет, Женечка, что-то Саша недоступен, - проговорила она.
Александр, скорее всего, сейчас был на подъезде в город. Утром он сначала написал список необходимых материалов, потом Женя ему показала в интернете, какие примерно нужно купить обои, ну и напольную плитку в прихожую.
Она бы с удовольствием сама съездила с мужем, но с Викой эта поездка получилась бы проблематичной, к тому же Александру надо было всё как-то уместить в машине.
Ещё вчера Евгения поймала себя на мысли, что с удовольствием бы выбралась куда-то, даже поездка в строительный магазин уже рассматривалась ею, как выход в свет. Скорее всего, рано или поздно это ощущение появляется у всех мамочек в декретном отпуске.
- Вы же знаете, что здесь связь не особо хорошая, - сказала Евгения.
- Да, знаю, потому решила позвонить тебе, узнать, как вы там.
- Хорошо, всё как обычно, Любовь Ивановна, за эти дни совершенно ничего не изменилось. А у вас как дела? Как отдыхается?
- Ну, - уклончиво ответила свекровь, - думаю, на поезде домой вернуться, огорошила она Евгению.
- Что? – переспросила Женя, снова окинув взглядом коридор свекрови, - у вас что-то случилось?
- Просто Лариса..., - проговорила Любовь Ивановна, - я бы уже сейчас билет на поезд купила, но Максим против. Как там, в общем, дела? Помидоры с огурцами в теплице не забываете поливать?
- Нет, конечно, всё хорошо. Я буквально только что была в вашей теплице, минут пять назад вышла оттуда.
- Женечка, в теплице лучше поливать ранним утром до жары или уже вечером, чтоб листья потом не обгорели на солнце.
- Я аккуратно, Любовь Ивановна, не волнуйтесь, ваши овощи в самом лучшем виде, - сообщила Евгения.
- Хорошо, спасибо, Женечка. Я знала, что всегда могу положиться на вас с Сашей.
- Конечно, можете, поэтому оставайтесь, вернётесь, как планировали в воскресенье.
- Навряд ли, - ответила она.
- Любовь Ивановна, вы же знаете маму, у неё своеобразный характер, просто не обращайте на неё внимания, как вы это умеете и просто отдыхайте, ходите, гуляйте, к тому же мама весь день на работе, - проговорила Женя.
- Евгения, твой голос как будто отдаётся эхом немного, ты, где вообще?
- Зашла к вам в дом цветы полить.
- Только орхидею не залей, - попросила Любовь Ивановна, - я ей просто в поддон воды наливаю, так гораздо лучше. Не надо было нам никуда ездить, ведь я сразу сомневалась, но Илья так настойчиво приглашал.
- Любовь Ивановна, если уж поехали, то сходите в театр, музей, да просто отвлекитесь. Я бы вот сейчас с удовольствием куда-нибудь сходила, - проговорила Евгения.
- Как только домой приедем, я с Викой побуду, а вы с Сашей сходите куда-нибудь, побудете вдвоём.
- Любовь Ивановна, вчера что делали? Неужели, всё так плохо?
- Мы вчера с Ларисой на ледовое шоу ходили, очень понравилось, - сообщила она, - просто восторг.
- На ледовое шоу? Даже завидую вам немного, я раньше, когда в городе жила, частенько куда-нибудь ходила, - сказала Женя и вздохнула, - Любовь Ивановна, вот видите, всё не так плохо, когда бы вы ещё сходили на ледовое шоу?
- Верно, в нашем городке даже ледовой арены нет, - подтвердила Любовь Ивановна.
- Давайте, я вам ещё что-нибудь придумаю, посмотрю в интернете, куда ещё можно ещё сходить.
- Спасибо, не нужно.
- Ещё и с Максимом немного поругались, - сообщила Любовь Ивановна, - у него, видите ли, планы с Ильёй.
- Любовь Ивановна, ведь, наверняка, всё не так плохо, не рубите с плеча. Уехать домой вы всегда успеете, а сменить обстановку и культурно отдохнуть уже не скоро, здесь в посёлке просто негде этого делать.
Любовь Ивановна на том конце замолчала, сейчас Женя говорила как будто словами Ларисы. Это не особо ей понравилось, хотя если подумать, то так оно и было.
- Любовь Ивановна, вы что молчите?
- Я подумаю.
- Отдохните, вернётесь домой, как планировали, - ещё раз сказала Женя.
- Женя, а как там Викуша? – сменила она тему разговора.
- Всё хорошо, спит.
- Поцелуй её за меня и передавай привет Саше.
- Передам, конечно, передам.
- Пока, Жень, - сказала Любовь Ивановна и отключилась.
Евгения спрятала телефон и только тогда направилась на улицу. Похоже, произошло то, чего Женя сразу боялась. Мама что-то сказала Любови Ивановне. Если родители Саши вернутся раньше времени и застанут в своём доме подобную разруху - это будет просто катастрофа.
***
Алиса вышла из цветочного магазина и встала на пешеходном переходе, ожидая, когда загорится зелёный цвет светофора. Ещё утром она решила сходить в больницу к Лидии Ивановне и навестить женщину.
Чем больше она узнавала Наташу и Добрыню, тем больше жалела женщину. Ведь скоро ей предстояло ехать домой и что-то подсказывало Алисе, что Лидии Ивановне будет с ними нелегко.
Загорелся зелёный цвет и поток людей устремился через дорогу, увлекая её за собой. Оказавшись на другой стороне, Алиса купила немного фруктов, а также сок и воду. Подумав немного, она приобрела книгу в мягкой обложке и только тогда направилась в больницу.
Лидия Ивановна лежала в четырёхместной палате. Все кровати которой были заняты. Алиса молча подошла к ней кровати и только тогда поздоровалась со всеми.
- Алиса, - удивилась женщина, - здравствуй, не ожидала тебя здесь увидеть.
Лидия Ивановна привстала на кровати, чтоб было удобнее разговаривать.
- Лежите, Лидия Ивановна.
- Я уже порядком устала лежать, - ответила она.
- Я вам тут немного фруктов принесла, - сказала Алиса, - ещё цветы и книгу. Подумала, вдруг вам скучно.
- Спасибо огромное, но вовсе не обязательно было тратиться.
- Как это необязательно? Я представляю, как в больнице скучно, а ещё одиноко.
Алиса положила пакет на тумбочку, а цветы отдала женщине. Лидия Ивановна с улыбкой осмотрела букет.
- Чуть позже поставлю их в воду, - проговорила она.
- Как вы, Лидия Ивановна?
- Лучше, мне уколы ставят, капельницы, скоро буду, как новенькая, - сообщила женщина, - я ведь, Алиса, уже не первый раз оказываюсь в стационаре.
- Лидия Ивановна, Егор говорил, что у вас ещё одна дочь есть? – поинтересовалась она.
- Есть, она приезжала ко мне прошлым летом.
- Может быть, надо ей сообщить, что вы в больнице?
- Она живёт далеко. Сама ведь понимаешь, что у неё свои дела, заботы, семья, не хочется отвлекать её от дел, да и незачем. В конце концов, я ведь не при смерти, - проговорила Лидия Ивановна.
- А я бы на месте вашей дочери хотела бы знать, если бы вы вдруг заболели, - сказала Алиса.
- Пока что я ей даже про Наташу ещё не рассказала.
- Наталья вам хотя бы звонила, интересовалась, как вы?
- Да, звонила, но толком даже не рассказала, как они устроились, так что я немного за них с Добрыней волнуюсь, - проговорила Лидия Ивановна.
- Наташа – взрослая женщина, думаю, она прекрасно справится без вас, - сказала Алиса, - а вам сейчас о себе надо думать, к тому же они же жили как-то раньше без вас.
- Жили, но не очень хорошо, - ответила она.
- Что ни говорите, Лидия Ивановна, но мне, кажется, каждый сам решает свою судьбу, старается жить лучше, как-то карабкается, ну или просто плывёт по течение.
- Возможно, - уклончиво ответила Лидия Ивановна.
- Вы, простите меня, конечно, но ваша Наташа как раз из тех, кто просто плывёт по течению. У неё ведь сейчас такой шанс начать жизнь с чистого листа, заняться сыном, но вместо этого она названивает женатому мужчине.
- Что?
- Ничего, вам сейчас нельзя нервничать, а я тут… вы простите…
- Наташа Егору звонила? – сразу догадалась Лидия Ивановна.
- Вчера, у нас как раз семейный праздник был, годовщина свадьбы и Наташа со своим звонком.
Алиса вздохнула и поправила волосы, на её руке Лидия Ивановна заметила яркую царапину.
- У тебя царапина, - проговорила она.
- Нам вчера Рустам котёнка подарил, я с ним утром играла, и он успел меня царапнуть, - пояснила Алиса, - такой пушистый сорванец.
Лидия Ивановна сразу поняла, что это тот самый котёнок, которого Рустам хотел подарить Добрыне перед отъездом. Наверное, это было к лучшему, пока её внук был не готов к такой ответственности.
- Поздравляю, вас с годовщиной, - проговорила Лидия Ивановна, - вы с Егором очень красивая пара.
- Спасибо.
- А с Наташей я поговорю.
- Только не нервничайте, вам нельзя.
- Не буду, ты не думай, я себя в обиду не дам, и чувство вины откину в сторону. В конце концов, Наташа на самом деле уже не подросток, у неё у самой сын. Теперь главная задача воспитать из Добрыни хорошего человека. Думаю, он неплохой, просто не видел настоящей любви и заботы. Вот и прикипел к Рустаму, поэтому не хотел от него уезжать, - проговорила Лидия Ивановна.
- Может быть, - ответила Алиса, - но с ним надо постоянно разговаривать и вообще держать в строгости. Добрыня совершенно не умеет себя вести. Он хамит, перебивает взрослых, берёт чужое и что мне больше всего не нравится, что Наталья как бы одобряет его поведение, заступается за него.
Лидия Ивановна тяжело вздохнула. Алиса сразу решила, что, пожалуй, хватит этих разговоров. Ведь она пришла навестить женщину, поддержать и просто узнать, как она.
- Ладно, Лидия Ивановна, не думайте сейчас об этом, а выздоравливайте, я вообще зря начала этот разговор.
- Всё нормально, Алиса, спасибо, что зашла.
- Если вам будет что-то нужно, то обязательно звоните, - проговорила она.
- Хорошо, спасибо, Алиса и передавай привет Егору.
- Выздоравливайте, - поднялась со стула Алиса, - до свидания.
***
Олег сдал в аренду очередным туристам палатку со спальниками и вышел из пункта проката, разложив удобный стул. Со всех сторон щебетали птицы, на мгновение ему даже показалось, что это своеобразная перекличка на птичьем языке.
Он расположился на стуле и закрыл глаза, слушая лесные звуки. Со стороны реки послышался плеск воды, от лёгкого дуновения ветра шелестели листья. В воздухе витал аромат сосен, ягод и травы. Пожалуй, он был ни с чем не сравним, им было просто невозможно надышаться.
- Мам, смотри, лошадки, - услышал он звонкий детский голос.
Олег сразу открыл глаза, поднялся со стула и принялся всматриваться в тропинку, петляющую возле берега реки. Почему-то он был уверен, что если уж лошадей поведут в загон, то непременно тут.
Олег сам не заметил, как закинул стул в пункт проката и закрыл двери на замок. С тех пор как он сегодня пришёл, то только и всматривался в заросли деревьев и кустарников, боясь пропустить первое посещение лошадей турбазы.
Наконец-то на тропинке показался Григорий Николаевич, ведущий Пегаса, а следом за ним Жанна с Авророй. Лошади как будто немного подросли, их шерсть блестела в лучах солнца. Грива была идеально расчесана и заплетена в косички.
На голове Григория Николаевича была неизменная фуражка, которая как-то не особо гармонировала с толстовкой. Когда мужчина вёл коня, у него даже осанка менялась. Он сейчас как будто излучал уверенность, спокойствие и невозмутимость.
- Привет, - подошёл Олег к ним.
- Здорово, - ответил Григорий Николаевич.
- Привет, Олег, - улыбнулась Жанна и ласково погладила Аврору.
Пегас, остановившись, ударил копытом и недовольно фыркнул. Григорий Николаевич что-то тихо сказал коню и дал небольшой кусочек сахара. Он осторожно взял его одними губами.
- Извините, а можно с лошадьми сфотографироваться? – подошла к ним девушка.
- Буквально несколько снимков и обращайтесь к фотографу турбазы, - тут же сориентировался Олег.
- А где его найти?
- Возле стойки администратора объявление висит, - проговорил он.
- Понятно, спасибо.
- Григорий Николаевич, а можно я тоже чем-нибудь лошадь угощу? – попросил Олег.
- Нет.
- Что сразу так категорично-то?
- А вот так, - ответил он, - нечего чем попало кормить животных. И о каких фотографиях идёт речь?
- Ладно, не ругайтесь, Григорий Николаевич, я же сказал буквально пару снимков, а с фотографом вы знакомы это моя сестра Алёна. Что пойдёмте, мне тоже хочется загон посмотреть.
Они направились дальше по лесной дороге и довольно быстро дошли до левады. Сначала Григорий Николаевич привязал Пегаса и обошёл по всему периметру, проверяя ограждение на качество и прочность, и только тогда они с Жанной отпустили лошадей, сняв с них поводки.
Пегас сначала медленно прошёлся по поляне, а потом пустился в лёгкий галоп. Хвост его развевался на ветру, ноздри раздувались. За ним следом побежала и Аврора. Жанна и Григорий Николаевич, улыбаясь, наблюдали за ними.
- Вот так мои хорошие, - наконец проговорил мужчина, - давайте, резвитесь.
- Ну, как вам загон? – спросил Олег.
- Просторный, качественный, а самое главное лошадям нравится. Мы ведь с ними не можем так бегать на поляне за посёлком, постоянно их держим на привязи, а им хочется побегать, размяться. Очень надеюсь, что конюшню построят до зимы.
- Вроде бы строители спешат, - сказал Олег.
- А ты что здесь ходишь с самого утра? – поинтересовался Григорий Николаевич.
- Я в пункте проката сегодня работаю за Борю – друга моего, помните его? Высокий такой.
- Помню, отчего же не помнить-то, я, конечно, старый, но на память не жалуюсь, - проговорил Григорий Николаевич.
- Ой, да ладно, не такой вы уж старый, - отмахнулся Олег, - хотите я вам турбазу покажу?
- Это ты так работаешь? Бродишь неизвестно где.
- Я телефон оставил на дверях, если что-то нужно будет, позвонят. Григорий Николаевич, а вы мою бабушку помните?
- Моя жена твою бабушку когда-то называла Тина, - сообщил Григорий Николаевич.
- Тина? – удивился Олег, как-то не вязалось у него это имя с бабушкой.
- В школе они были всегда вместе. Совершенно разные, но обе очень симпатичные. Я ведь вначале твоей бабушкой даже больше заинтересовался, - сообщил Григорий Николаевич.
- Даже так? – округлились глаза у Олега.
- Как давно это было, - задумчиво проговорил мужчина, - оглянуться не успел, а жизнь уже прошла.
Олег хотел расспросить подробности, но у него вдруг зазвонил телефон.
- Да, блин, - нахмурился Олег, - незнакомый номер, похоже, мне надо идти.
- Давай, иди, работа сама себя не сделает.
Олег разочарованно вздохнул, ответил на телефонный звонок и поспешил к пункту проката. Тина, до сих пор не укладывалось у него в голове. Они сейчас разговаривали как будто о ком-то совсем другом, но не о его бабушке.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь