Найти в Дзене

Учусь рисовать глаза

Эту маленькую книжку по портретам я приобрела у блогера Humid Peach. Мне очень нравятся ее портреты, хотя конечно мне далеко до них. И иногда это даже демотивирует. Но в основном вдохновляет. В этой книге очень просто описано, как рисовать портреты. Так, наверное, написал бы любой человек «для себя». Здесь показаны техники и приемы, последовательно изложен материал. Хотя книжка совсем маленькая, примеров и текста немного, но зато все очень понятно. Именно по ней я училась рисовать голову Гудона. Я прошла уже половину, и к своему дню рождения хотела закончить изучение. Осталось всего две недели. На этой неделе я успела пройти тему - о глазах. Глаза - это зеркало души, самая красивая часть лица человека. Поэтому, наверное, этой теме посвящено достаточно много места в книге. Я рисовала по утрам и по вечерам понемногу, то, что нарисовано в книге. То, что можно использовать , как упражнения, повторяя. И вот, что из этого вышло. До этого я рисовала много глаз, много портретов. Были глаза сл
Оглавление

Привычные линии, которые немного «съезжают» вверх. Штрих, который я кладу в разном направлении. Слишком плотная линии для волосков бровей. В общем мои обычные ошибки. И сквозь них пробиваются результаты обучения. Я нахожу что-то новое, обучаясь по небольшой методичке.

Эту маленькую книжку по портретам я приобрела у блогера Humid Peach. Мне очень нравятся ее портреты, хотя конечно мне далеко до них. И иногда это даже демотивирует. Но в основном вдохновляет. В этой книге очень просто описано, как рисовать портреты. Так, наверное, написал бы любой человек «для себя». Здесь показаны техники и приемы, последовательно изложен материал. Хотя книжка совсем маленькая, примеров и текста немного, но зато все очень понятно. Именно по ней я училась рисовать голову Гудона. Я прошла уже половину, и к своему дню рождения хотела закончить изучение. Осталось всего две недели.

На этой неделе я успела пройти тему - о глазах. Глаза - это зеркало души, самая красивая часть лица человека. Поэтому, наверное, этой теме посвящено достаточно много места в книге. Я рисовала по утрам и по вечерам понемногу, то, что нарисовано в книге. То, что можно использовать , как упражнения, повторяя. И вот, что из этого вышло.

Глаза в моих портретах

До этого я рисовала много глаз, много портретов. Были глаза слишком круглые, слишком далеко стоящие друг от друга, были глаза слишком узкие, и часто я рисую глаза, у которых слишком приподняты верхние уголки. Это мои типичные ошибки, или неточности. Но иногда выглядит красиво и стильно, поэтому я не сильно стараюсь исправить эти ошибки. 

Обычно я рисовала линию от внутреннего уголка к внешнему. Эта линии была немного косая. Так как глаза на лице расположены не горизонтально, а немного под углом. 

В этой книге я нашла развитие этой идеи. Для более удобного построения глаза, художница предлагает не только рисовать линию, на которой находится глаз. Она предлагает также наметить крайние точки нижнего и верхнего века. Мне очень понравился этот совет, так как он помогает найти форму глаза. Раньше я сразу рисовала форму глаза - наугад, такие точки, мне кажется, облегчают задачу. Я попробовала - мне понравилось, очень удобно.

Еще мой опыт показал, что нужно очень аккуратно рисовать складки века, нижнее и верхнее. Веко иногда имеет размер больший, чем кажется. Раньше я всегда рисовала более узкое веко, но постепенно научилась видеть реальный размер. И в моем случае, он больше. 

Я очень люблю рисовать брови, но они у меня часто получались слишком высокими, или с неправильным наклоном. Конечно эта проблема решается с помощью тренировок глазомера. Но в книге я также прочитала, что можно построить вспомогательные линии. Эти вспомогательные линии идут от внутреннего уголка глаза и от внешнего уголка глаза вверх. Первая линии обозначает неприметное начало брови, а вторая линия пересекает бровь в ее наибольшем изгибе, и в верхней точке. Я попробовала, у меня получилось. Это тоже немного упрощает процесс рисования. 

-2

Анализ

Мне кажется, самое главное, о чем предлагает подумать эта книга - это анализ изображения, и анализ лица в портрете. В первую очередь можно больше узнать об анатомии. После этого представить себе составные части глаза: веки, глазное яблоко, радужку, зрачок. Только понимая, что рисуешь, будешь лучше рисовать. В таком случае лучше понимаешь, как ложиться тени и свет, как расположены веки, и почему они такой формы. Конечно во время работы сложно одновременно думать об анатомии и рисовать, но мне кажется, это именно то, что предлагает автор. 

Я напишу еще один свой вывод после упражнений, которые я сделала по книге. Он основан на этом опыте, и вообще на своем опыте в рисунке. Глаза - это отдельная часть лица. И если отстраниться от того, что рисуешь портрет, то глаза - это просто какие-то формы, нечто абстрактное. И нужно найти пропорции этой формы и нарисовать. Лицо человека рисовать удобно, потому что рисуя портреты часто - они все создаются по определенному шаблону и предсказуемы. Но какие-то другие предметы, животных иногда рисовать труднее, потому что они могут быть самых необычных форм. Поэтому, мне кажется, нужно одновременно учиться анализировать то, что рисуешь. Но одновременно и смотреть абстрактно, разбирая изображение на линии и формы. И учиться рисовать самые непредсказуемые формы. Очень запутано написала, но это мне тоже помогает. 

Книга, которую я изучаю совсем небольшая. Я думаю закончу ее в течение следующей недели, поделюсь результатом.