Найти в Дзене
ЯМАЛ-МЕДИА

«Больше не могу врать»: медсестра похитила младенца и 2,5 года скрывала это от семьи

Оглавление

Она всегда мечтала о семье и детях. Казалось, что время ещё есть. Но годы шли, а личная жизнь не складывалась. Когда в её судьбе появился человек, давший надежду, Елена сделала всё, чтобы удержать это хрупкое счастье. Даже ценой собственной свободы.

Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ
Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ

Долгожданная беременность

Елена Рожнова родилась в 1975 году в Подмосковье. Как и младшая сестра Мария, работала медсестрой и не теряла веры в то, что однажды станет матерью. Но создавать семью было не с кем – за 37 лет построить крепкие, серьёзные отношения так и не получилось.

В 2012 году супруг Марии познакомил семью жены со своим однополчанином, ветераном-афганцем Сергеем Спаховым. Мужчина произвёл на всех приятное впечатление. Приглянулся он и Елене, но о романтике не могло быть и речи – Сергей состоял в браке.

Всё изменилось годом позже. Весной 2013-го десантник потерял супругу – она скончалась от инсульта. Елена всячески поддерживала друга, а ближе к осени переехала к нему жить. Повод был весомый: немногим ранее женщина сообщила о своей беременности. Но официально на учёт не встала.

Сын, которого нет

Оба были рады приятной новости. Начались разговоры об обустройстве детской комнаты, пара планировала совместное будущее, готовилась к прибавлению. Однако вскоре случилось страшное – выкидыш. Для Елены это было тяжёлым ударом, и всё же говорить о случившемся она никому не стала, продолжив симулировать беременность.

Подушки под одеждой, рассказы о токсикозе, визиты «к врачу» – всё выглядело правдоподобно. Муж верил. Родные ждали ребёнка. Внутри женщины всё сильнее нарастал страх: как признаться в обмане?

В мае 2014 года болезнь свела её в больничную палату. Настоящая причина боли оказалась далека от беременности, но Елена объявила мужу, что родила мальчика. Казалось, всё складывается удачно, ведь как раз должен был подходить срок «родов». Вот только малыша в реальности никакого не было – пациентка покинула стены больницы одна.

«Я не знала, что делать»

Документов не было, сына никто не видел. Но Елена убеждала: мальчик якобы временно оставлен под присмотром медиков «из-за ушной инфекции». Три недели она делала вид, что ездит к младенцу и общается с врачом. С собой брать никого якобы не разрешали – «жёсткий режим». Сергей терял терпение, не понимая, как родителей могут не пускать в палату. Хотел серьёзно поговорить с медперсоналом. Елене кое-как удалось его отговорить.

– Я не знала, что делать, была растеряна, с каждым днём ситуация обострялась. Я боялась признаться мужу в обмане. Ведь мы уже купили детскую кроватку и прочие предметы, необходимые ребёнку, – позже объясняла она.

И всё же долго женщина сдерживать сожителя не могла – понимала, что пора время поджимает. 17 июня вместе с Сергеем и Марией она поехала на «выписку» в роддом. Попросила подождать у калитки, а сама вошла внутрь здания.

«Прошу меня понять и простить»

Поначалу Елена просто бродила по лестницам туда-сюда. Никакого плана в голове так и не созрело. Сказать правду она боялась, ведь тогда бы потеряла любимого человека.

– В какой-то момент я просто села на ступени между этажами и сидела, не зная, как быть. У меня с собой был блокнот и ручка. Я вырвала один из листов и написала записку: «Больше не могу врать, ухожу из жизни добровольно, прошу меня понять и простить, если сможете».

И тут сознание будто затуманилось. В полубреду Елена вошла в одну из палат и взяла на руки чужого младенца.

– Я ощупала его паховую область, чтобы убедиться, что это мальчик… Закутала и вышла.

С малышом в одеяле женщина спокойно покинула детское отделение, не вызвав ни у кого вопросов.

«Не отходила от него ни на шаг»

Как только пропажу заметили, сразу появились свидетели, которые видели Елену, выносящую младенца из больницы. Матвея готовили на усыновление – биологические родители отказались от него – когда произошла резонансная история. Волонтёры «ЛизаАлерт» приложили все силы к нахождению ребёнка, подозревали родных мать и отца, а также бабушку, но их причастность к похищению доказать не удалось.

Тем временем малыша назвали Егором – в честь погибшего боевого товарища Сергея. Пара сыграла свадьбу, позже кроху крестили. В доме Спаховых мальчика окружили заботой: постоянно покупали новую одежду, занимались развитием, отдавали всю свою любовь. Елена позже сменила род деятельности, устроившись поваром в местную школу.

– Парнишка развитый не по годам. Рано начал ходить, в 2,5 года болтал без умолку. Столько слов знал, рассуждал как школьник, а не малолетний. Лена не отходила от него ни на шаг. Отец тоже нянчился постоянно, к спорту приучал. Все деньги тратили на малыша, – рассказывала соседка.

Обман длиною в 2,5 года

При этом без вопросов всё же не обошлось. В семье периодически интересовались, где свидетельство о рождении Егора, почему он нигде не прописан и не поставлен на учёт в поликлинике. Елена постоянно находила какие-то оправдания, которым верили. Но рано или поздно тайное становится явным.

Спустя 2,5 года на работе у женщины попросили свидетельство о рождении, чтобы выдать сыну подарок к Новому году. Она попросила знакомых дать документ, сняла с него копию, и эту копию отредактировала, заменив данные. Ксерокопию приняли в бухгалтерии – именно по ней и вскрылся обман.

О поддельных документах сообщили в полицию, информация дошла до Следственного комитета. Следователи приехали в дом Спаховых – Елена сразу призналась во всём.

Мальчика изъяли и передали органам опеки. Муж пытался усыновить его законно, но получил отказ.

– С человеческой точки зрения её поддерживали все. Но закон суров, – пояснял полковник юстиции.

«Они создали прекрасную семью»

Суд рассматривал дело несколько месяцев. Прокурор требовал условного срока. В зале звучали разные мнения: кто-то видел в Елене преступницу, кто-то – отчаявшуюся женщину. Многие общественные деятели призывали не наказывать её, ведь малыш-отказник рос в благополучной семье.

– ЛДПР с большим вниманием и тревогой следит за развитием резонансной истории семьи Спаховых в подмосковном Дедовске. Ребёнок заменил ей дитя, которое она потеряла после выкидыша. Два года Елена и Сергей Спаховы воспитывали Егора как своего собственного, они создали прекрасную семью, – выразил своё мнение в письме, адресованному главе Минюста РФ, Владимир Жириновский.

Семья не отвернулась от Елены. Супруг поддержал её. Сестра тоже осталась рядом. Но мальчик оказался в новой семье. Его жизнь продолжилась уже под другой фамилией.

Истринский городской суд признал Елену Спахову виновной в похищении несовершеннолетнего и приговорил к пяти годам условно.

Друзья, а что вы думаете о поступке Елены? Делитесь своим мнением в комментариях. На канале «Ямал-Медиа» мы каждый день публикуем различные истории о поисках людей, выживании в тяжёлых условиях, жизни на Крайнем Севере и за его пределами. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные статьи и видео.

Читайте также: