Теперь они смотрелись образцовой парой. По утрам коллеги Марины видели, как паркуется у края тротуара черная машина, Марина открывает дверцу, и весьма импозантный молодой человек, который ее привез, кивает на прощание – мол, после работы заберу…
К концу дня мобильник Марины неизменно звонил мелодично – это значит, что машина уже ждет ее на том же месте.
И в городе, по вечерам и по выходным, знакомые видели Марину, если и не так часто, то всегда в обществе Анатолия. И не раз думалось – и тем, кто знал их, и тем, кто видел впервые – что они представляют собой удивительно красивую пару. Высокий сильный мужчина с внешностью киноартиста – и изящная молодая женщина, которая, кажется, даже чем-то похожа на него. Говорят, что в сложившихся удачных парах, он и она начинают напоминать друг друга. А здесь всё налицо – мужчина глаз не сводит со своей спутницы, только она в этих глазах и отражается. Под руку держит подругу – точно всё время боится потерять…А она скромно опустила глаза – может быть, потому что понимает – многие позавидуют ее счастью…
И на работе Марина о друге своем не распространялась, на вопросы о нем отвечала односложно. И вообще – переменилась она очень. Пахала, не поднимая головы, с клиентами больше не шутила, и в дальние поездки не собиралась. Даже отпуск свой свернула быстро, вышла на работу через несколько дней после его начала, и сказала, что отгуляет оставшиеся дни потом.
А еще Марина похудела и побледнела, но и это не насторожило коллег. Девчонки меж собой решили, что, наверное, жених Марины любит худеньких, вот она и села ради него на какую-нибудь новомодную диету. А в том, что Анатолий уже сделал или вот-вот сделает их товарке предложение – не сомневался никто.
- Меня бы кто-нибудь так любил, - как-то вздохнула одна из коллег.
И не заметила, как Марина полоснула по ней тоскливым взглядом.
Она больше не надеялась как-то ускользнуть, скрыться. Анатолий знал о ней всё. Телефоны и адреса ее знакомых, близких и дальних родственников. Данные всех ее документов. «Я очень хорошо умею искать», - этот его взгляд – волчий, эту улыбку-оскал Марина вспоминала с содроганием.
…Позже она вспоминала, как неожиданно для себя – спонтанно – решилась на этот шаг. Начальник куда-то уехал, а дверь в его кабинете осталась открытой. Марина заглянула – ей нужна была подпись Игоря Геннадьевича – и увидела, что никого нет. А включенный ноутбук стоит на столе.
Она собралась было уйти, но потом передумала и вошла. Спеша, набрала в электронной почте адрес Гоши, и отправила ему письмо, состоящее из одной строчки: «Найди мне Жанну. Пришли ее контакт на этот адрес. Марина». Если бы в этот момент в кабинет зашел кто-то из сотрудников – не избежать было бы разговоров. Марина заторопилась еще больше. Отправила письмо – и тут же стерла все данные о нем из почтового ящика.
До конца дня сердце Марины то и дело сбивалось с ритма. Она понимала, что – если Гоша и сможет помочь ей – то процесс этот не быстрый, может занять не один день.
Но ей нужно было во что бы то ни стало поговорить с этой женщиной.
Марина повторяла сама себе, что – не может же черная полоса тянуться так долго, что должен в конце концов появиться какой-то просвет… Но пока она ощущала себя опутанной паутиной.
Секретарша начальника, Инна Александровна, женщина средних лет, была очарована Анатолием. Он несколько раз заглядывал в фирму, и как-то очень легко нашел с Инной общий язык, они разговаривали оживленно, и даже смех слышался из приемной. А Марина отмечала, что ей самой Анатолий никогда на дарил таких роскошных коробок конфет, как секретарше. И всем девочкам на работе Анатолий тоже очень нравился – он вообще производил какое-то магическое впечатление на женский пол. А уж когда начинал рассказывать о том, где побывал и что испытал…
- Герой, - восхищались девчонки.
Только Игорь Геннадьевич не удостаивал Анатолия вниманием, не симпатизировал ему, и не был на его стороне. Поэтому и теплилась в душе у Марины слабая надежда, что ее трюк удастся.
Дня через четыре начальник подошел к ее рабочему столу – и положил перед Мариной листок:
- Вот, - сказал он, - Вам прислали. Почему-то на мой адрес.
На листке был указаны номер телефона и имя – Жанна. Умничка Гоша не добавил больше ничего.
- Спасибо, - голос Марины сбивался от самой настоящей, самой искренней благодарности – то ли начальнику, то ли судьбе, - Это… это больше не повторится. Я случайно дала вашу почту…просто всплыла в памяти… наверное, я думала о чем-то…Простите.
Игорь Геннадьевич величественно кивнул, принимая извинения – и удалился. А вот о чем теперь следовало подумать Марине – так это о том, как позвонить Жанне? С какого телефона? Как найти время, чтобы никуда не спешить, и чтобы никто ее не подслушал и не донес Анатолию.
И тут Марине снова помогла судьба.
- Я уезжаю, - сказал ей Анатолий, - На три дня. Но пусть у тебя не загораются глаза…
Он улыбнулся, и снова у нее все заледенело внутри от этой улыбки:
- Ты все помнишь, ты всё знаешь… Так что – жди меня и скучай. А я вернусь, и найду тебя на том же месте, правда?
- Куда ты едешь? – осмелилась спросить она.
- В суд, - Анатолий расщедрился и пояснил, - Меня вызывают в суд. В другой город. Свидетелем. Старые дела…
Марина опустила глаза.
Главное было – не настраиваться, будто что-то переменится с его отъездом. Даже не думать об этом – или он прочтет по глазам. Она будет сидеть дома по вечерам, читать книжки, смотреть фильмы, обнимать мишку-панду. Никуда – кроме продовольственного магазина не выйдет. Марина не произнесла этого вслух, но Анатолий умел ловить ее мысли словно самый чуткий радар.
- Вот и молодец, - сказал он, держа ее за подбородок, чтобы взгляды их пересеклись.
Синяка, конечно, не останется, но какими же жесткими были его пальцы….
В тот же день, как Анатолий уехал, Марина позвонила Жанне. Сделала она это с телефона в городской библиотеке. Туда они с Анатолием вместе не заглядывали. А библиотекарша хоть и была шапочной знакомой, но дала позвонить.
- Жанна, - сказала Марина, - Пожалуйста, не бросайте трубку….Ради Бога…
И подумала о том, как часто в последнее время она произносила слово «умоляю». И, торопясь завладеть вниманием незнакомой женщины, она принялась сбивчиво рассказывать ей о том, в какой оказалась западне.
- Если вам всё это кажется бредом…забудьте… я просто хотела узнать, в вашем походе… с ним… всё было благополучно?
На том конце -висела тишина. Ни звука.
- Жанна, - взмолилась Марина.
- Ботинки, - сказала женщина.
И чувствовалось, с каким трудом далось ей это слово.
- Что?
- Он завел меня в такое место, откуда я бы сама не выбралась. Не спустилась бы… Он заставил меня умолять о спасении… Лизать ему ботинки.
У Марины перехватило дыхание. Она не осмеливалась спросить, сделала это Жанна – или нет. Но нельзя было молчать, иначе Жанна оборвет разговор.
- Но почему же вы…
- Почему я не сказала об этом, когда мы спустились в лагерь? А вы бы рассказали, что лизали кому-то ботинки? Красивые такие, черные с желтым…
Последние слова Жанна произнесла сдавленным голосом, и нажала на «отбой».
В той же библиотеке, судорожно роясь в интернете, в объявлениях о найме, Марина увидела, что в далеком селе больная женщина ищет помощницу.
Она уехала туда на следующий день.
Автостопом. Со многими пересадками.
Продолжение следует
Большое спасибо за донат)
Рассказы со старого канала можно читать здесь Их там десятки.