Найти в Дзене

«Вы забыли про бас!»: продюсер Metallica — о скандальном миксе «…And Justice for All»

История о пропавшем звуке баса на четвертой пластинке Metallica стара как мир. Но каждый раз, когда про нее вспоминают, всплывает один немаловажный вопрос: куда же смотрел продюсер пластинки Флемминг Расмуссен и почему допустил такое "хулиганство" со стороны Ларса и Джеймса? Нужно помнить, что ... And Justice For All стал первым для пионеров трэш-метала, записанным с басистом Джейсоном Ньюстедом после трагической гибели Клиффа Бёртона. И хотя Расмуссен продюсировал два предыдущих альбома группы — Ride The Lightning (1984) и Master of Puppets (1986), — но в 1988 году, когда Metallica вернулись в студию, его участие было ограниченным. В недавнем интервью новостному изданию Futuro продюсер культовых пластинок Metallica заявил, что был так же шокирован звучанием бас-гитары, как и все остальные. Он вспоминает свой шок, когда услышал финальные сведения. Когда он встал за пульт на позднем этапе процесса записи, он с удивлением обнаружил, что бас-партии «закопаны» так низко в миксе: "Я понятия

История о пропавшем звуке баса на четвертой пластинке Metallica стара как мир. Но каждый раз, когда про нее вспоминают, всплывает один немаловажный вопрос: куда же смотрел продюсер пластинки Флемминг Расмуссен и почему допустил такое "хулиганство" со стороны Ларса и Джеймса?

Нужно помнить, что ... And Justice For All стал первым для пионеров трэш-метала, записанным с басистом Джейсоном Ньюстедом после трагической гибели Клиффа Бёртона. И хотя Расмуссен продюсировал два предыдущих альбома группы — Ride The Lightning (1984) и Master of Puppets (1986), — но в 1988 году, когда Metallica вернулись в студию, его участие было ограниченным.

В недавнем интервью новостному изданию Futuro продюсер культовых пластинок Metallica заявил, что был так же шокирован звучанием бас-гитары, как и все остальные. Он вспоминает свой шок, когда услышал финальные сведения. Когда он встал за пульт на позднем этапе процесса записи, он с удивлением обнаружил, что бас-партии «закопаны» так низко в миксе:

"Я понятия не имею почему всё вышло именно так. К тому времени, как я появился, они уже наняли каких-то «крутых» микшеров из Лос-Анджелеса, Стива Томпсона и Майкла Барбьеро, чтобы те свели альбом.
История гласит, что приехали Metallica, послушали, что те сделали, и сказали: «Нет, нет, нет». «Где мой звук барабанов?» «Где мой звук гитары?» И на самом деле Ларс сказал: «А теперь убавьте бас так, чтобы его было едва слышно».
Они так и сделали. Существует куча видео, где Стив Томпсон об этом рассказывает. И потом, когда они это сделали, он сказал: «Убавьте его ещё на три децибела». Так что это Ларс и Джеймс так решили, а почему они это сделали — я спрашивал их тысячу раз. Я не знаю".

Расмуссен продолжает:

«У Ларса есть такая привычка: каждый раз, когда они заканчивают альбом, он приходит и включает его мне. И он всегда надеется, что я кивну и скажу: «Молодец, хорошая работа».
И когда он пришёл и включил мне …And Justice for All, я просто посмотрел на него и сказал: «Что это?» Он ответил: «Это сведение». Я сказал: «Нет, это не сведение. Вы забыли про бас».

Продюсер также предполагает, что со звуком бас-гитары могло быть связано «посвящение Ньюстеда в группу».

«Больше всего их раздражало в Джейсоне то, что он был таким фанатом Metallica», — говорит он. — Поэтому каждый раз, когда они его о чём-то просили, он просто это делал. Так что, я думаю, они убрали бас именно для того, чтобы его разозлить, потому что ждали, что он скажет: "А можно бас-гитару сделать погромче?" Но он, вероятно, так и не сказал об этом. Вот почему бас такой тихий».

Какой бы ни была причина, Расмуссен считает, что это досадно, потому что Ньюстед проделал отличную работу:

«Как один из немногих людей в мире, кто слышал бас-гитару на ...And Justice for All, я могу сказать только одно: Джейсон проделал чертовски хорошую работу. Эти партии звучат действительно здорово. Это действительно хорошие бас-треки».

Эта история — вечное напоминание о том, что даже в мире высокого искусства решения часто диктуются не столько творческими, сколько человеческими факторами: болью утраты, суровой иерархией в группе и ритуалами посвящения. И хотя с тех пор прошли десятилетия, а фанаты создали бесчисленные ремиксы, «возвращающие» бас, оригинальный микс так и остался шрамом — свидетельством сложного периода, через который прошла группа, и молчаливой стойкости их нового басиста.

Как заключает сам Расмуссен, истинным проигравшим в этой ситуации оказался не Ньюстед, чей профессионализм не вызывает сомнений, а сами слушатели, которые так и не услышали альбом во всём его задуманном великолепии.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и слушайте тяжелую музыку!

Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!

Также рекомендуем другие наши публикации: