На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: "Если проживу ещё половину того, что прожил, и ещё 1 год, то будет ровно 100". Сколько лет дедушке? Подробно решение данной задачи я разбираю в этом видеоуроке: А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ. Обычно такие задачи решаются уравнением. Но в начале 4 класса дети ещё не умеют составлять уравнения для решения задачи. Поэтому будем решать арифметическим способом. А для этого анализируем текст задачи по универсальному алгоритму. Подробнее о том, как им пользоваться и как составлять схемы для решения задач, я рассказываю на курсе «Математика — на пять!», а сейчас проанализируем текст задачи. В задаче мы считаем годы. Это одни и те же величины. В задаче есть кратное сравнение и целое и части (часть прожил, часть — половина прожитого, часть — один год, а целое — сто лет). Чертим схему кратного сравнения и целого и частей и вносим в неё главный вопрос. Нам нужно найти верхнюю часть, а для этого нужно из целого уб
Решаем задачу: математика, 4 класс, «Школа России» (Моро), часть 1, с. 23 № 93
2 октября2 окт
22
1 мин