Найти в Дзене

Как научиться решать задачи. Часть 5. Универсальный способ решения задач в начальной школе

Пятая часть мини-курса «Как научиться решать задачи». Прямой эфир от 9 апреля 2020 г. Раскрываю тот самый волшебный способ, как уметь решать любые задачи с 1 по 6 класс. Полную версию видео смотрите здесь: А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ. Начали мы с рассмотрения основных трудностей, с которыми сталкиваются ученики начальной школы при решении задач. Затем рассмотрели стандартные способы, какими обычно дети учатся решать задачи. Поговорили и о недостатках такого метода. Вспомнили про ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач Генриха Сауловича Альтшуллера. Рассмотрели, как с помощью составления правильной схемы можно безо всяких уравнений легко и просто решить запутанную задачу, да ещё и разными способами. Маша в три раза старше Даши. Даша на 8 лет младше Маши. Сколько лет каждой девочке? И наконец дошли до того, что нам поможет составить правильную схему. Это наш универсальный алгоритм выбора краткой записи: Затем, используя данный алгоритм, выбрали и

Пятая часть мини-курса «Как научиться решать задачи». Прямой эфир от 9 апреля 2020 г. Раскрываю тот самый волшебный способ, как уметь решать любые задачи с 1 по 6 класс.

Полную версию видео смотрите здесь:

Универсальный способ решения задач в начальной школе

А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — краткий пересказ.

Начали мы с рассмотрения основных трудностей, с которыми сталкиваются ученики начальной школы при решении задач.

-2

Затем рассмотрели стандартные способы, какими обычно дети учатся решать задачи.

-3

Поговорили и о недостатках такого метода.

-4

Вспомнили про ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач Генриха Сауловича Альтшуллера.

-5

Рассмотрели, как с помощью составления правильной схемы можно безо всяких уравнений легко и просто решить запутанную задачу, да ещё и разными способами.

Маша в три раза старше Даши. Даша на 8 лет младше Маши. Сколько лет каждой девочке?
-6

И наконец дошли до того, что нам поможет составить правильную схему. Это наш универсальный алгоритм выбора краткой записи:

-7

Затем, используя данный алгоритм, выбрали и составили схему для решения ещё одной задачи (из заданий ВПР для 4-го класса):

В товарном составе много вагонов: цистерны, вагоны с лесом и вагоны с углём. Вагонов с лесом 7, цистерн 15, а вагонов с углём на столько же больше, чем вагонов с лесом, на сколько меньше, чем цистерн. Сколько в этом составе вагонов с углём?
-8

А дальше по составленной схеме легко эту задачу решили.

-9

Порисовали мозги, занятые очень важным делом — паникой. И поговорили том, как расширить потенциал собственной головы.

-10

А в заключение рассмотрели программу курса «Математика — на пять!», где я как раз и учу, как пользоваться этим универсальным алгоритмом, как выбирать правильный тип краткой записи и как грамотно составить схему, чтобы сама схема подсказала нам решение задачи.

-11

Программа была актуальна на момент выхода вебинара. Сейчас она уже значительно расширена и переработана. Ознакомиться с ней можно здесь.

И небольшой бонус: видео "Зачем учить математику":

Зачем учить математику