Представьте Нью-Йорк 1930-х: город, где тени длиннее света, где каждый переулок хранит свою тайну, а полицейские сирены звучат как саундтрек к вечному спектаклю насилия. Теперь вообразите человека, который успевал запечатлеть эту тьму раньше, чем она исчезала под утренним солнцем. Его звали Виджи — фотограф, превративший криминальную хронику в искусство, а ночной кошмар мегаполиса — в новую визуальную религию. Как один иммигрант с камерой изменил наше представление о правде и лжи, искусстве и пороке? И почему его тень до сих пор скользит по кадрам современного кино? Артур Феллиг, известный миру как Виджи (от «ОУиДжи» — детского восклицания, ставшего пророческим псевдонимом), начал свой путь как типичный представитель «американской мечты» наоборот. Сын еврейских иммигрантов из Галиции, он мыл посуду, подрабатывал в фотолаборатории, пока случай не привел его в полицейский департамент Нью-Йорка. Именно здесь, в этом «храме городского ада», родился его уникальный стиль: До Виджи криминал
Он успевал за тьмой: история фотографа, который видел Нью-Йорк без прикрас
2 октября2 окт
8982
3 мин