Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Даже с такой ерундой справиться не можешь!

― Смотри, купи вот такие крышки! Не перепутай как в прошлый раз! И сахар не забудь! ― Поль, ну, чего ты со мной как с маленьким! Все я запомнил… Полина только покачала головой, вспоминая прошлые разы, когда муж говорил так же, но покупал не то, что она просила. ― Тош, ладно, иди, мне некогда спорить. Выйдя из дома, Антон с облегчением вздохнул ― наконец-то закончились эти бесконечные напоминания, что нужно купить. ― Как будто я сам не разберусь! ― тихо проворчал он, садясь в машину. Хотя в глубине души Антон знал, что сам он не разберется. Он ненавидел делать такие покупки ― закаточные крышки, какие-то приправы, специи, еще и сахар с мукой! Видите ли, Поле приспичило с утра пораньше заняться заготовками, еще и пирог хочет испечь. Пирог ― это, конечно, круто, но как же не хотелось Антону получить нагоняй за то, что он купил не ту муку. Он каждый раз старался все покупать точно по списку, но каждый раз в чем-то ошибался. То мука не высшего сорта, а какая-то ржаная, то луковиц надо было к

― Смотри, купи вот такие крышки! Не перепутай как в прошлый раз! И сахар не забудь!

― Поль, ну, чего ты со мной как с маленьким! Все я запомнил…

Полина только покачала головой, вспоминая прошлые разы, когда муж говорил так же, но покупал не то, что она просила.

― Тош, ладно, иди, мне некогда спорить.

Выйдя из дома, Антон с облегчением вздохнул ― наконец-то закончились эти бесконечные напоминания, что нужно купить.

― Как будто я сам не разберусь! ― тихо проворчал он, садясь в машину.

Хотя в глубине души Антон знал, что сам он не разберется. Он ненавидел делать такие покупки ― закаточные крышки, какие-то приправы, специи, еще и сахар с мукой!

Видите ли, Поле приспичило с утра пораньше заняться заготовками, еще и пирог хочет испечь. Пирог ― это, конечно, круто, но как же не хотелось Антону получить нагоняй за то, что он купил не ту муку.

Он каждый раз старался все покупать точно по списку, но каждый раз в чем-то ошибался. То мука не высшего сорта, а какая-то ржаная, то луковиц надо было купить не одну, а несколько штук. А ведь в списке было просто написано «лук». Кто же знал, что имеется в виду сразу несколько?

В общем, у Антона с покупками не ладилось. Ему проще было ходить за Полей с тележкой по магазину и все складывать, а потом расплачиваться на кассе. Самому бегать с телефоном или бумажкой в руке ― неудобно, очень долго, а еще чревато криками жены.

Но Полина не захотела утром терять время и сказала, что Антон справится сам. Разумеется, знала, что Антон часто ошибается и приносит не то, но… Антон не маленький мальчик и разберется как-нибудь сам, в конце концов, не атомный реактор она его просит построить, а просто в магазин сходить. Все-таки скоро сорок лет человеку! Неужели крышки не купит? Так Поля говорила себе каждый раз.

Антон долго и старательно выбирал покупки, не желая новой ссоры. Но когда он пришел домой и протянул пакет жене, она не сильно обрадовалась. Заглянула в пакет и сморщила нос.

― Тош, ну и чего ты купил? И где черный перец?

― Я же купил перец!

― Надо было горошком! Вот и проси тебя о помощи… ничего не можешь! Все лучше делать самой…

Антон слушал ворчание жены, и в его душу закрадывалась обида. Он же старался, ходил, выбирал эти дурацкие приправы, тратил свое время… разве так трудно хоть раз сказать «спасибо»?!

― Поль, остальное я все купил как надо?

― Не совсем… Приправы не такие, как я беру. Ох, лучше бы я сама сходила!

― Ну и пошла бы сама! Чего меня дергаешь все время? И вообще, я же тебя не прошу сходить мне за инструментами и деталями! Ты бы там тоже не справилась!

Антон хотел объяснить Полине, что каждый должен заниматься своим делом, но не учел одной детали. Поля ненавидела, когда кто-то говорил, что она не справится. Плюс она считала себя правой и уже сердилась на мужа.

― Это я не справлюсь?! Ты прикалываешься, Тош? Ты, правда, себя таким спецом считаешь? Да с покупками любой человек справится! Кроме тебя…

Антон тоже нахмурился, язвительный тон жены задел его. Ему хотелось больше уважения, а ссору из-за не тех покупок вообще считал глупой. Перец горошком, блин… Вот оно того стоит ― нервы из-за этого трепать?

― Вот как? Может, тогда купишь то, что мне нужно?

Полине почувствовала холод в его голосе, но отогнала от себя негативные мысли. Не хотелось отступать и признавать правоту мужа.

― Да вообще легко! Пиши мне список!

Антон только покачал головой. «Она правда думает, что все так просто? Поля же не отличает болт от шурупа... Ну, а хотя ― почему нет? Пусть попробует. Нечего было на меня кричать! Теперь моя очередь», ― злорадно ухмылялся Антон, записывая в телефоне наименования болтов и гаек. Он добавил в список и покупки полегче ― строительный уровень, пару мотков шпагата и еще кое-что по мелочи.

Антон делал ремонт на даче, так что все эти вещи правда были нужны. Интересно, как Поля справится! Он отправил Полине сообщение и полюбовался ее вытянутым лицом.

Правда, Поля быстро стерла с лица удивление и улыбнулась. Она не собиралась сдаваться и показывать неуверенность.

― Ладно, я заканчиваю с заготовками. Сейчас пирог поставлю и поеду.

Через час Полина стояла в строительном магазине и неуверенно поглядывала по сторонам. Здесь пахло краской, досками и чем-то неуловимым, но довольно приятным.

― Извините, вы мне не поможете? ― Поля подошла к прилавку, за которым сидел молодой, но уставший парень.

― Вам что-то конкретное нужно? ― потер он переносицу.

― Д-да… вот у меня список есть… ― Полина быстро открыла на телефоне сообщение мужа.

Продавец глянул на него и кивнул. По виду Полины он понимал, что проще все принести самому, хотя это и было довольно долго. Поле даже не пришлось ничего делать, она просто стояла и ждала, пока парень все принесет к прилавку и посчитает.

― Вас муж послал в магазин? ― спросил между делом.

― Да, можно и так сказать, ― Поля только улыбнулась, она была благодарна, но не собиралась посвящать продавца в тонкости семейной жизни. Тем более продавец мог проявить мужскую солидарность и подставить ее.

А парень понял, что женщина не желает разговаривать и тоже замолчал. Он понимал не все, что было написано в списке, но решил положить по своему усмотрению ― пусть сами разбираются, а он не обязан бегать вокруг покупателей, ему за это не платят. Если надо, пусть ее муж приходит и сам покупает. Да и вряд ли эта дамочка понимает, чем отличается полукруглая головка болта от дисковой. У нее нет смысла спрашивать.

Продавец положил последние болты в небольшой пакетик и застегнул его. Он все сделал и недовольно поглядывал на очередь, скопившуюся из-за Полины. «Зачем посылать женщин по таким делам?» ― думал хмуро, хотя точно знал, что женщины бывают разные, и многие справляются и разбираются в таких делах не хуже мужчин.

― С вас четыре тысячи триста сорок один рубль.

Довольная Поля даже не стала сверять покупки с списком. Все равно она ничего не понимала в этих мелких болтиках, которые лежали перед ней в пакетиках и коробочках.

* * *

― Вот держи! Все купила!

Антон взял из рук жены пакет и вывалил все на диван. Затем присел рядом и принялся перебирать покупки, внимательно рассматривая их. Он видел, что Поля купила, в принципе, все, что нужно, и не мог этому поверить.

«Полинка явно меня обманывает. Она же не понимает в инструментах и всем таком… Скорее всего, она попросила кого-то ей помочь, но это нечестно. Я-то сам покупал!».

Он покосился на довольную жену и покачал головой. С лица Полины тут же слетела улыбка, что порадовало Антона.

― И что ты купила?

― В смысле?! Ты шутишь? Все по списку… ― Полина старалась говорить уверенно, но особо получалось.

― По списку? Ты это так называешь?! Головки у винтов не те! Болты вообще не того размера! Шайбы должны быть с другим отверстием! Почему ты не купила уровень? Почему так мало саморезов? Где анкеры? Поль, ты хоть что-то умеешь?! Даже с такой ерундой не справилась!

Полина слушала крики Антона, и на глаза наворачивались слезы. Почему-то ей было обидно все это выслушивать. Она же потратила время, поехала в магазин… хотя это должен был делать сам Антон. Она и так устала с домашними делами, а тут еще этот глупый спор…

Антон увидел слезы на глазах жены, и ему стало стыдно. Он ненавидел такие ситуации, а еще больше ненавидел, когда Полина плакала. Такое бывало нечасто, а из-за него самого ― вообще считанные разы.

Он встал с дивана, резко отодвинув болты и гайки, и быстро подошел к Полине. Та всхлипнула и уткнулась в плечо Антона.

― Поль, прости, я не хотел тебя обидеть…

― Все нормально… я просто устала.

Антон погладил Полину по спине и не удержался от замечания:

― Теперь ты понимаешь, что я чувствую, когда ты на меня кричишь? Плакать я, конечно, не буду… но все же неприятно!

Поля нахмурилась и отстранилась. Ей не понравились его слова.

― Ты что специально все это устроил?

― Нет, но я даже рад, что все так получилось, ― Антон решил быть честным. ― Мне на самом деле надоело, что ты на меня кричишь. Мне неприятно… так не должно быть. Я же на тебя не кричу.

Полина ненадолго задумалась, потом тяжело вздохнула. Она сознавала, что Антон в чем-то прав. Правда, она все же слегка стукнула его по плечу и сердито спросила:

― То есть я все правильно купила? А ты просто меня проучить хотел?

― Поль, давай честно, ты не сама это купила, да? И там, правда, не все, что было нужно мне.

Полина слегка покраснела, потом пожала плечами и невинно спросила:

― Чай с пирогом будешь?

Антон рассмеялся, понимая, что эта ситуация осталась в прошлом и нагнулся к жене.

― Конечно, буду! Твои пироги самые лучшие! Только учти: будешь на меня кричать ― поедешь в строительный магазин.

― Только после того, как ты приготовишь пирог!

И они рассмеялись.

Автор: Наталья Селеш

---

---

Не пара

Автобус шуршал пакетами с подарками и благоухал копченой рыбой, колбасой и зелеными мандаринами. У кого-то даже связки бананов из авоськи выглядывали. Тоже зеленые, как и мандарины. Народ по этому поводу нисколько не переживал – матушка в валенки положит, как помидоры, да к печке прислонит – мигом доспеют.

Настроение у пассажиров было праздничное, несмотря на разыгравшуюся пургу, кидавшую в стекла транспорта целые комки снега. Все молились на водителя, на вид не вредного. Справится, выдюжит, довезет? А то как бывало, попадется какой принципиальный, на дорогу посмотрит, да и развернется на середине пути, мол, дальше не повезу, товарищи. Кому не нравится – могут идти пешком. А какой «пешком» - до ближайшей деревни двадцать километров, до самой дальней – шестьдесят. Вокруг лес, сугробы, волки и мороз!

И ничего не попишешь – водилу тоже надо понять. Застрянет автобус в снегах, кто вытаскивать будет? Вы-то, пассажиры, дома к печке приложитесь, а ему что делать? Утра ждать? В такую погоду, одному, сладко ли? А потом еще и от начальства по шее получать – почему не явился в автотранспортный цех вовремя? Давно премии не лишали?

Тоже ведь семья, дети у мужика, надо понимать.

Пассажиры отлично все понимали и даже сочувствовали. Пока ехали. Взывали к совести злую метель, потихоньку, под нос, поминали всех святых и обещали не пить, не курить, и не буянить во время праздника. Прощения попросить у обиженных и сдать, в конце концов, пятнадцать копеек на сбор помощи детям Никарагуа – только пусть кончится непогода, и автобус благополучно доедет до родного села, где ждут родители.

Ждут-пождут и волнуются. Где жена и детишки наряжают елку, где застыл к празднику дрожащий холодец. Где селедка манерная облюбовала уже овальную, специально для селедки предназначенную тарелку. Где дочка или сынок дышат на морозные узоры, пальчиком расширяя для себя маленькое окошечко, посмотреть на улицу – папка едет или нет?

-2

Володя Горшков спиной чувствовал, как на него молятся. Ему это льстило. Он, водитель желтого «лунохода» или, грубей, скотовоза, сейчас был царем и богом во всем этом занесенном сугробами лесном королевстве. От автобуса сейчас зависели пассажиры, их семьи, все-все-все!

И он, конечно, старался. Желтый «Лиаз» громыхал, истерически трясся, но вез, и его колеса пока не увязали в сугробах. . .

. . . дочитать >>