Найти в Дзене

Художники‑импрессионисты: свет, мгновение и новая живопись

Импрессионизм как художественное движение, зародилось во Франции во второй половине XIX века, которое изменило представление о том, что такое живопись. Его главная задача — передать впечатление «impression» от видимого мира: свет, цвет и мимолётное состояние атмосферы, а не академически идеализированную сюжетную сцену. Отказ от сюжетной академичности в пользу повседневных мотивов и пейзажи, сцен городской жизни и бытовых эпизодов, является главной отличительной чертой этого направления. Работа на свежем воздухе для точной фиксации света и цвета, видимые и быстрые мазки, прерывистая фактура вместо гладкой «невидимой» отделки, а цвет как самостоятельный носитель формы. Импрессионизм опирается на идею субъективного восприятия мира как потока световых и цветовых впечатлений, и задача художника поймать и зафиксировать этот поток на картине. Это философия мгновения и изменчивости, ведь окружающий мир и природа не статичны. Художники выбирали яркую и светлую палитру оттенков избегая черного ц

Импрессионизм как художественное движение, зародилось во Франции во второй половине XIX века, которое изменило представление о том, что такое живопись. Его главная задача — передать впечатление «impression» от видимого мира: свет, цвет и мимолётное состояние атмосферы, а не академически идеализированную сюжетную сцену.

Благодаря светлым отенкам и ярким краскам, даже в тени, картина смотрится воздушно
Благодаря светлым отенкам и ярким краскам, даже в тени, картина смотрится воздушно

Отказ от сюжетной академичности в пользу повседневных мотивов и пейзажи, сцен городской жизни и бытовых эпизодов, является главной отличительной чертой этого направления. Работа на свежем воздухе для точной фиксации света и цвета, видимые и быстрые мазки, прерывистая фактура вместо гладкой «невидимой» отделки, а цвет как самостоятельный носитель формы.

Эксперементы со светом, отражением и дымкой приводят к чудесным картинам
Эксперементы со светом, отражением и дымкой приводят к чудесным картинам

Импрессионизм опирается на идею субъективного восприятия мира как потока световых и цветовых впечатлений, и задача художника поймать и зафиксировать этот поток на картине. Это философия мгновения и изменчивости, ведь окружающий мир и природа не статичны. Художники выбирали яркую и светлую палитру оттенков избегая черного цвета, делая картину нежной и чистой, а энергичные мазки создавали эффект «недописанного» произведения.

Дух импрессионизма "Жизнь в моменте" воспроизведена на картине
Дух импрессионизма "Жизнь в моменте" воспроизведена на картине

Индустриализацию, урбанизацию, новые формы досуга все это отражало дух импрессионизма. На картинах мастера экспериментировали с отражениями, дымкой, туманом и изменчивыми погодными эффектами. А композиции создавали с близким кадрированием, необычными ракурсами, обрезанными фигурами и двигающимися образами. Они устраивали собственные салонные выставки вне официальных академий, что также являлось характерным отличием художников данного направления.

Прекрасные сюжетные сценки из жизни на полотне художника импрессиониста
Прекрасные сюжетные сценки из жизни на полотне художника импрессиониста

Пять самых известных импрессионистов мира:

- Клод Моне — мастер пейзажа и света; «Впечатление. Восход солнца» дал название движению.

Пейзажи Клода Моне всегда гармонизируют и успокаивают
Пейзажи Клода Моне всегда гармонизируют и успокаивают

- Пьер‑Огюст Ренуар — знаменит теплотой цвета и радостью человеческих сцен.

Пьер‑Огюст Ренуар вдохновлялся бытовыми сюжетами
Пьер‑Огюст Ренуар вдохновлялся бытовыми сюжетами

- Эдгар Дега — виртуоз в изображении движения, танцовщиц и городской жизни; использовал композиционные эксперименты.

Волнующие танцовщицы Эдгара Дега
Волнующие танцовщицы Эдгара Дега

- Камиль Писсарро — «отец» группы, важен для развития пленэра и коллективных выставок.

Умиротворяющие пейзажи Камиля Писсарро
Умиротворяющие пейзажи Камиля Писсарро

- Альфред Сислей — верен пейзажу; тонкая работа с атмосферой и рекой, не стремился к драме, а к нюансу.

Альфред Сислей впечатлял своими плэнерами
Альфред Сислей впечатлял своими плэнерами

Импрессионизм стал мостом к модернизму, ведь он освободил цвет и мазок, позволил художнику говорить о восприятии так же свободно, как раньше говорили о сюжете. Поэтому до сих пор это направления в искусстве является любимым не только для художников, но и для обычных зрителей, восхищающихся непревзойденными мастерами умеющими передать «жизнь в моменте».