Вроде ни для кого не секрет, что, например, ступичные подшипники надо менять парой, как и амортизаторы или лампочки головного света. И, вроде, совершенно понятно, почему. Нет, конечно, если процедура замены доставляет удовольствие, то не грех ее и растянуть. Поменять сегодня один амортизатор, а через пару месяцев второй. Эти пару месяцев они, правда, будут работать немножко по-разному, ну, это ж сущие пустяки! 😊 Точно также всем известно, что если приехал к замене ремень ГРМ или цепь, то менять надо и все смежные компоненты. Ведь, для того и продают комплекты ГРМ, не так ли? А, кроме того, совсем не лишне, вместе с комплектом цепи ГРМ заменить помпу и внимательно посмотреть, а не пора ли и фазорегуляторы обновить?
Предвижу вопрос: а для каких-таких причин, в таком случае, вы, уважаемые, продаете цепи и ремни ГРМ отдельно, без всех этих «смежных компонентов»? Вопрос интересный! До сего дня, мы об этом, честно признаться, и не задумывались. Все продают, вот и мы продаем. И, правда, зачем? Ну, знаем мы, например, такой невероятно звучащий, но вроде как реальный случай: использовал некий человек, как-то раз, свой VW Passat, с мотором ADR (давно дело было, тогда B5 считался достаточно крутым автомобилем) в качестве свадьбешного ТС в составе соответствующего «кортежа». Поучаствовал, всех отвез-развез, и оставил машину со всей положенной мишурой у себя под окошком ночевать. А утром, торопясь по каким-то делам, быстренько все ленточки обрезал ножницами и поехал. Так вот, обрезок одной из ленточек сумел проникнуть под пластиковый кожух, к ремню ГРМ и как-то там так удачно на что-то намотался, что не только ремень повредился, но и, как следствие, позагибало клапаны. Ну, а если все ролики в порядке остались, то зачем их менять? Вот, наверное, для таких каких-то таких, очень специальных случаев и нужно продавать отдельно ремни и цепи. Совсем не для плановой замены ГРМ!
Но, не все с этим согласны! Ох не все! И, как показывает практика, напрасно это они! Совсем, напрасно!
Есть такой дивный автомобиль Nissan Murano. А в нем обитает не менее дивный двигатель VQ35HR. И вот приобрел человек на этот двигатель цепь. Коротенькую, распредвальную, как на фото 1.
И после пробега всего в 7000 км эта маленькая цепь «порвалась» (см фото 2)!
Цепь-то маленькая, но дел она натворила, как вы сами догадываетесь, достаточно больших!
Плохая цепь? Все возможно! И на солнце бывают пятна! Стали мы смотреть сколько продано у нас таких цепей? А продано их оказалось, на тот момент 54 штуки, за полтора года. И нет возвратов, и претензий мы не слышали.
Это что-то значит? Да, конечно. Но совершенно ничего не доказывает. Мало-ли? 54 были какие надо, а 55-я оказалось бракованной. Может такое быть? В принципе может. Чего только не бывает на свете!
Стали мы цепь смотреть. А, цепь-то широкая! Каждое звено из 4/5 пластин состоит и таких пластин поломано достаточно, в разных местах. Всего 11 штук (см фото 3). А вот в месте «разрыва» поломало все четыре.
А еще в одном звене оказались поломанными три пластины из четырех. На последней все держалось (см фото 4).
Что же произошло? Перевернули мы цепь и… что это? «Зубья» стерты будто напильником (см. фото 5).
Что бы понять объем бедствия, взяли мы для сравнения аналогичную новую цепь. Сравниваем. Да, «зубья» сточило так прям хорошо! (см фото 6).
От чего же такое могло произойти? Почему за каких-то 7000 км пробега цепь так износилась? Всегда трудно что-то утверждать, не имея общей картины (а мы чаще всего ее не имеем). Вот и в данном случае, у нас есть только цепь. Однако, как любят писать технические эксперты: «особенности следообразования позволяют предположить с высокой вероятностью, что имела место следующая последовательность событий, а именно…»
А именно: заменили цепь, не меняя натяжитель (а натяжитель на этом двигателе установлен под цепью, между шестеренками) (см скрин 7).
С натяжителем что-то было не так. Что именно не знаем т.к. в руках его не держали, но вероятнее всего был банально изношен пластиковый башмак, который впоследствии разрушился. Цепь стала работать по металлу. Ни материал цепи, ни материал опоры башмака на такие взаимодействия не рассчитаны. Стал развиваться износ, причем, вероятно, металл опоры башмака «пропиливался» гораздо быстрее, чем стиралась цепь. В какой-то момент, цепь перестала натягиваться надлежащим образом, появились колебания, рывки и случилось то, что случилось. А может, первопричиной была проблема с демпфирующим клапаном, а износ и разрушение башмака вторичны. В любом случае, скорее всего, причиной разрушения цепи была именно проблема с натяжителем.
Нет, существует конечно некоторая вероятность, что натяжитель был прекрасный, а цепь как-раз бракованная, однако на фоне 54 цепей не вызвавших нареканий и печального состояния цепи, предоставленной к осмотру это представляется крайне маловероятным. А вам как кажется? Пишите в комментариях!
Мы же, со своей стороны, еще раз рекомендуем, ну вы поняли? 😊Менять комплект, а не только цепь или ремень, тем паче, что такие комплекты удобно находить в каталоге UMparts.ru