- Дура набитая! Аферистка! – Ариша была вне себя от бешенства. Руки её беспорядочно шарили в сумочке, пытаясь найти телефон, но все эти нервные, бессмысленные движения привели лишь к тому, что она чересчур агрессивно дёрнула ремешок, тот оторвался и сумка соскользнула с её плеча на тротуар. Всё содержимое, включая паспорт вывалилось в огромную грязную лужу.
- Чёрт бы вас всех подрал! – воскликнула Ариша, неизвестно к кому обращаясь. Всхлипнув (поплакать Ариша любила, практиковала, это всегда выручало, хотя именно сейчас пожалеть её было и некому), она присела на корточки и принялась собирать вещи. Сделав это, она поправила воротник блузы и гордой походкой зашагала к автобусной остановке.
Причиной Аришиного приступа злобы послужила встреча с ведуньей. Ариша нашла её через знакомых, по сарафанному радио, те отзывались о Марии, так звали ведунью, весьма лестно, говорили, что к ней обращается множество людей и помощь её безотказна. А вот Арише она отказала! «Придумала какой-то повод, обманщица, только деньги драть и умеют!», - думала Ариша, глядя вдаль на проспект – не идёт ли её маршрутка. Хотя денег с неё ведунья не взяла. Но так было приятнее думать. Обманщица, мошенница и всё тут! Ариша пришла к Марии после предварительного звонка по телефону, договорившись о встрече, сказала, что ей нужно разлучить соперницу, что увела у неё мужа. Мария согласилась её принять, встретила ровно, спокойно. И вообще, Мария не выглядела, как ведьма – обычная женщина лет тридцати с небольшим, аккуратно уложенные длинные светлые волосы, голубые глаза, тёмно-зелёная рубашка и свободного кроя юбка. Дом ведуньи тоже оказался вполне среднестатистическим. В кабинете, где она вела приём, не было ни хрустальных шаров, ни связок трав, ни сушёных летучих мышей. Множество стеллажей с книгами вдоль стен, стол, толстый рабочий блокнот, лежавший на чёрной ткани, нож и горящая свеча в подсвечнике. Нож Мария положила перед собой на столе, как бы оградив им себя от посетительницы и, пригласив Аришу присесть, коротко сказала:
- Слушаю вас.
- Может быть вам нужны фотографии моего супруга?
Ведунья ответила отрицательно и вновь повторила:
- Рассказывайте.
Ариша сбивчиво начала рассказывать с чем пришла, путаясь и заикаясь, а под конец расплакалась, как она это привыкла. Интонация её голоса была плаксивой и обиженной, но дело было не в ситуации, Ариша всегда разговаривала в этой тональности, так, что новые знакомые поначалу долго привыкали к тому, что это её повседневный тон, и причиной ему не случившаяся только что трагедия. У Аришы вообще вся жизнь была трагедией. «Я живу, как в аду!», - этой фразой она заканчивала практически любой рассказ о себе. Касалось ли это работы, здоровья, личной жизни или отношений с родственниками. Даже с родной матерью Ариша не могла найти общего языка. Так же не задерживалась она подолгу и ни на одной работе. Всюду ей казалось её обсуждают, шепчутся за спиной, плохо относятся, не ценят и строят против неё козни. Правда, последние несколько лет Ариша сидела дома, оформив ин.ва.лид.ность по общему заболеванию. Хотя вполне могла бы освоить и онлайн-профессию, либо подобрать подходящее место. Состояние её здоровья нельзя было назвать ужасным, множество людей с куда более серьёзными ди.аг.но.за.ми устраиваются в жизни и бодрятся, радуясь каждому дню. Но для Ариши даже простой насморк был «адом», что уж говорить про нечто более серьёзное. Ариша любила себя и жалела, и не упускала повода включать жертву и давить на жалость окружающих. Собственно, на этом и строилась вся её жизнь. Подруги, те, кто ещё не сбежал от её характера, советовали ей то одно, то другое место работы, предлагали помочь с обучением, чтобы работать из дома, но Ариша лишь закатывала глаза и повторяла, как ей плохо. Ариша… Её и называли так не зря, как маленькую, несмотря на то что женщине исполнилось на днях пятьдесят лет, обращение «Ариша» было вовсе не уменьшительно-ласкательной формой. Просто строгое и сильное имя Арина никак не вязалось с обликом инфантильного, капризного существа. Аришей звали её и родители, и бывший супруг, и подруги.
Закончив свой рассказ, Ариша замолчала. Хлопая мокрыми ресницами, и сложив бровки домиком, она смотрела в ожидании на ведунью. Та сидела, прикрыв глаза, словно дремала, лишь губы её слегка шевелились. «Молитву что ли читает?», - с недовольством подумала Ариша. Ей хотелось, чтобы Мария проявила больше участия к её персоне. Возможно, кивала в такт её словам, вставляла свои реплики, или даже приобняла, чтобы утешить. Но этого не произошло.
- Я верно понимаю, что муж, которого вы собрались разлучать с вашей соперницей уже бывший? И вы в разводе с ним больше двенадцати лет?
Ариша кивнула:
- Ну и что? Он ведь всё равно мой муж! И отец нашего сына!
- А что мешало вам все эти годы вновь сойтись, найти общий язык, компромиссы и восстановить вашу семью? – Мария задавала вопросы чётко, спокойным тоном, без тени язвительности, однако Аришу всё равно коробили её слова.
- Ну… как что?...
- Я вижу, что ваш супруг все эти годы, несмотря ни на что, продолжал помогать вам и морально, и материально. То есть пытался заслужить заново ваше расположение. Что мешало вам ответить ему взаимностью и помириться?
- Помогал он не мне, а своему родному сыну! Я ведь не обязана воспитывать ребёнка одна, - парировала Ариша.
- Но вашему сыну уже двадцать шесть лет. Он давно получил профессию и зарабатывает себе на жизнь, как вы мне рассказали, верно? Однако, супруг продолжал вас поддерживать. И даже несколько раз прямо говорил вам о том, что хочет вернуться.
- Да. Так и было.
- Почему же вы его не простили?
Ариша кусала губу, нервно теребя мокрый носовой платок.
- А я отвечу за вас, - ровным тоном продолжила Мария, глядя на Аришу сквозь танцующее пламя свечи, отражающееся в её зрачках, - Вы не хотели этого. Вам было удобно сохранять его «виноватую перед вами» позицию, получать все блага, обеспечение, да и квартира тоже полностью осталась вам, ваш муж всё оставил ребёнку, не взяв свою долю, и при этом избегать всех тех сложностей семейной жизни, которые происходят, когда люди живут вместе. Не нужно готовить для этого мужчины, обстирывать, ухаживать, когда он болен, поддерживать, когда у него проблемы. Ведь так? Вы хоть раз за эти годы помогли ему, когда ему, а не вам, было плохо? А ведь он бежал к вам по первому зову – починить кран, собрать новую мебель, приносил деньги… Ждал, как собачонка, пока вы смилуетесь и соизволите позвать его обратно по щелчку пальца. И вам нравилось это. Управлять. Подчинять. Быть главной. Пользоваться его чувствами. Держать человека в своих рамках. И не подпускать близко, но и не спускать с короткого поводка. Контролировать его жизнь. Понимаете, во Вселенной есть закон равновесия. Там, где ушло, должно и прибавиться. Там, где прибавилось, что-то должно уйти. Нельзя всегда лишь брать из источника, не восполняя взамен, однажды из родника капнет последняя капля и он пересохнет, умрёт. Вы же все эти годы только забирали.
Ариша почувствовала, как щёки её наливаются краской. Нет, не от стыда. От злости на эту нахалку, возомнившую себя бог весть кем. Вообще-то она пришла сюда за конкретным ритуалом, а не выслушивать мораль. По какому праву эта хабалка её отчитывает? Она хотела вставить слово, но Мария не дала.
- Причём забирали вы во всех аспектах. У вас ведь было после развода ещё две попытки отношений с мужчинами, верно? Не отвечайте, я и так вижу. Три года совместного проживания с одним и год с другим. Гражданский брак, как это сейчас называют. Но ни с одним из них вы также не смогли построить крепкой семьи.
- Вы не понимаете, я жила, как в аду, - начала было Ариша, но ведунья подняла ладонь, призывая её замолчать.
- Значит, вы с полным правом считаете, что вы могли устраивать свою личную жизнь, а ваш супруг, отмечу – бывший – не имеет? Он и так слишком долго ждал вас, надеясь и веря. Что-то вы не спрашивали его разрешения, когда начинали жить с теми мужчинами. Так почему он теперь должен просить вашего благословения на своё счастье?
- Вы не понимаете, они уже расписались с этой девкой, она ещё и моложе его! Наверняка, аферистка, хочет ободрать моего мужа до липки!
- Ну, скажем так, во-первых, даже если такое и произойдёт, то это будут его личные ошибки и опыт. Вас это никаким боком не касается. Он взрослый мужчина и имеет право сам решать, как ему жить. В том числе и ошибаться. А во-вторых, у них всё будет прекрасно, эти два человека пришли друг другу по судьбе, чтобы наконец-то получить счастье, они оба через многое прошли прежде, чем Судьба переплела воедино их дорожки.
- Но как он мог?! Так неожиданно! – Ариша принялась театрально заламывать руки и вновь приготовилась плакать.
- Прекратите, пожалуйста, этот концерт. Неужели вы и вправду считаете, что он должен был отчитываться вам о каждом своём свидании и вообще о своих планах? Вы давно дали ему понять, что вам он не нужен. Давайте начистоту, Арина, вы первая начали изменять ему в вашем браке, что и привело в итоге к его распаду, вы не уважали мужа, любили лишь свой комфорт рядом с ним, потому что он исполнял все ваши прихоти, носился с вами, как с младенцем. Над ним смеялись друзья, а он до конца не верил. А почему это случилось? Да потому, что и замуж вы вышли за него не по любви. И сейчас во всём вашем долгом рассказе я ни разу не услышала слово «люблю». Вам просто хочется, чтобы всё продолжалось, как раньше. Удобная собачка, бегущая по первому зову, мальчик-пажик. А сейчас, когда возраст, извините, конечно, но будем смотреть правде в глаза, не юный, когда вы осознали, что остались одна и никому не нужны, вы вспомнили о бывшем муже. Да и то, не потому что воспылали к нему любовью, а лишь из чувства досады, что он посмел стать счастливым без вас.
- Я верно понимаю, что помогать вы мне не собираетесь? – Ариша соскочила со стула и, вся дрожа, уставилась на Марию.
- Совершенно верно. Первая причина моего отказа – вы наврали мне по телефону. Представили всё так, словно вашего настоящего супруга увели из семьи, наговорили мне про приворот…
- Я уверена, что так и есть! – воскликнула Ариша, - Она его приворожила!
- Не стоит всех судить по себе, - тихо, но твёрдо, ответила Мария, - Приворот делали на него вы сами много лет назад. Оттого он и не мог устроить свою жизнь столько лет и продолжал исполнять все ваши прихоти и ждать милости, когда «хозяйка» позовёт верного пса обратно. Эта же девочка пришла в его жизнь, очистив ваши козни прошлых лет одним своим присутствием. И дальше очищение будет только усиливаться. Так бывает. Это называется любовь.
- Я никогда не делала приворотов! – Аришу трясло.
- Пожалуйста, не продолжайте вашу и без того далеко зашедшую ложь. Итак, первая причина моего отказа – ваше враньё. Вторая причина – я не занимаюсь разлучением любящих пар, соединившихся по Судьбе и воле Вселенной. Вы сказали, что мужа приворожили, увели из семьи, а всё оказалось совсем противоположно – это вы сейчас занимаетесь тем, что хотите разбить чужой брак.
- Я, - Ариша заикалась…
- Третья и последняя причина моего отказа – настоящая жена вашего бывшего мужа сама является человеком из наших.
- Что? О чём вы? – не сразу поняла Ариша, а досмыслив, побагровела, - А-а-а! Рука руку моет! Своих не трогаете, да? А я так и знала, что она колдунья! Что только подтверждает мою догадку, присушила она его!
Мария устало покачала головой. Как тяжело близким этой женщины, если она, человек под защитой сил, принимающий по десятку клиентов ежедневно, и то уже ощущала напряжение от её присутствия. Каково же простым людям жить бок о бок с Ариной?
- Дело не в солидарности. А в том, что, если бы даже я взялась за это грязное дело – ничего бы не получилось. Слишком большие и светлые Силы стоят за плечами этой девочки. У неё сильный Род, который её хранит. Мне просто дадут по голове, и нехило, если я пойду против неё. Она сама имеет Дар, понимаете?
- Я всё поняла, - с болезненным блеском в глазах процедила Ариша, - Вы просто шарлатанка и ничего не умеете. Потому и отказываете мне. Нет у вас никаких способностей!
- Способности состоят не в том, чтобы колдовать направо и налево без разбора, - улыбнулась ведунья, - А в том, чтобы делать это с умом, отвечая за свои обряды и ритуалы, и самое главное - действовать по справедливости. Иначе с тебя спросится за всё. Вы же пришли ко мне именно за грязью – разбить семью двух любящих друг друга людей. Я не стану помогать вам в этом деле. Думаю, наш разговор закончен. Оплаты за приём я не возьму, хотя и потратила больше часа своего времени на вас. Но дело не состоялось, всё должно быть честно. Я провожу вас.
- Я помню, где выход! И… И я всем буду рассказывать, кто вы на самом деле – шарлатанка! – Ариша схватила свою сумочку и рванула в прихожую, впопыхах обулась и, уже распахнув входную дверь, на пороге, обернулась и процедила, - А я своего всё равно добьюсь! Найду нормального специалиста, не такого, как вы!
Дверь с шумом захлопнулась. Мария со спокойной улыбкой смотрела вслед удаляющейся клиентке через окно, а затем, покачав головой, прошла в кабинет, достала из шкафа полынную скрутку, подожгла, тут же затушила и, распахнув окна в кабинете, не спеша принялась окуривать комнату.
- Грязь всегда найдёт подобную грязь. Не сомневаюсь, что тебе «помогут». Что ж, готовь лоб для ответного удара. Эту девочку не дадут просто так в обиду.