-Бррр… - встряхнулся он. – Спасибо, что сказали! Я буду осторожнее…
-Придумаю, как их отвлечь…
-Хорошо, давай, представляй! Вот приехал ты туда сейчас! Дальше…
Итафф, будучи под действием легчайшего морока, раз за разом проходил в пещеру, брал золото, а потом или был смыт неудержимым потоком воды, или выбирался из взбесившегося ручья, но только затем, чтобы услышать за спиной шорох и треск костей, которые крошились под тяжеленным, но неудержимо стремительным змеиным телом. Он вновь и вновь пытался бежать, но вода выплёскивалась за ним из пещеры, помогая хищникам куда более опытным, чем он сам.
-Ну что? Выбрался? – полюбопытствовал Соколовский. – Нет? Это было ожидаемо. А теперь представь, что туда же идёт Уртян, который так и не дождался от тебя вестей…
Заведённое мороком воображение послушно показало Итаффу, как его лучший друг опасливо крадётся к чёрному зеву пещеры, как входит внутрь. Нет, его не интересует маслянистый блеск золота – он тоскливо обнюхивает кости, осторожно всматриваясь в темноту…
-Тян, беги! Беги дурак! – надрывается беззвучным криком Итаффин, но он не может дозваться до друга, который упорно идёт навстречу своей погибели, потому что пытается спасти его.
Вот черно-бурый лис переходит ручей, обходит мешки, опасливо двигаясь дальше, а потом резко прибывает вода и черный мех исчезает в ней, безнадёжно унесённый вглубь пещеры.
-Нет! – Итафф дышал так, словно был там реально, словно собственными глазами только что увидел гибель друга. – Не надо, не ходи, Тян! Глупый Тянка…
-Он не глупый, - ровным тоном отозвался Соколовский. – Он умный, но верный. И ты это знаешь. А теперь знаешь и то, что шансов у тебя нет, а, значит, нет и у него!
Итаффу потребовалось некоторое время, чтобы осознать, что он не в пещере, что тут нет ни змей, ни золота, что он жив-здоров, что Тян не входил в тёмную воду себе на погибель…
Ещё какое-то время Итафф потратил на то, чтобы понять, что именно с ним произошло:
-Ты… вы что-то сделали со мной, да? Тян говорил, что вы не простой человек.
-Я? Я просто дал тебе самому, заметь, САМОМУ вспомнить свой предыдущий визит в ту пещеру. Остальное сделал ты сам.
Итафф хотел было рявкнуть, что ему не надо ничьё вмешательство, что он и сам знает, как быть и что делать, да много чего хотел, только вот человек за столом вовсе не смотрел на него, а тявкать просто так было как-то нелепо.
-Знаешь, легко рисковать, когда ты свободен от… от всего. Когда у тебя нет тех, кто умрёт от тоски, потому что ты глупо попался и погиб, гоняясь за пустотой. Когда нет тех, кто пойдёт тебя искать, понимая, что идёт на погибель, но всё равно пойдёт – иначе не сможет, - неохотно произнёс Соколовский – он вообще не любил такие разговоры, а сейчас так и вовсе всерьёз думал о том, что если этот лисий баран ничего не поймёт и всё-таки попрётся за золотом, то лично ему проще сделать так, чтобы Уртян забыл о том, что он с кем-то там дружил!
Итафф, который с детства терпеть не мог любые нотации или попытки его образумить, внезапно понял, что этому человеку глубоко безразлично, что именно он выберет:
-Ему есть дело только до Тяна – это он для него делает! – сообразил Итафф.
Глупо же срываться и скандалить на того, кто спасает его лучшего друга, правда?
-Мне… мне очень нужно много денег! – наконец-то сказал Итафф.
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало шестой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в НАВИГАЦИИ ПО КАНАЛУ. ССЫЛКА ТУТ.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
-Всем нужно, - спокойно отреагировал Филипп Иванович.
-Я… я вечно попадаюсь, а мама и сёстры… они без этих денег, если что, не справятся!
-А не проще ли им будет жить, зная, что ты жив-здоров, что помогаешь им, а не страдать из-за денег, ради которых ты погиб? Тем более, что, как мы уже выяснили, ты это золото всё равно не получишь! То есть, твоя семья окажется и без тебя, и без средств, и без поддержки.
-Погодите… но вы же человек! – внезапно встрепенулся Итаффин.
-Безусловно, - согласился Соколовский.
-А может… может, вы со мной поедете? Змея своего возьмёте – он тех чёрных мигом разгонит!
-Да мне-то это зачем?
-Как зачем?
-Видишь ли, я своей жизнью просто так не рискую.
-Но… - хитрец торопливо искал повод для того, чтобы убедить этого типа принять участие в экспедиции. Да, золото придётся разделить, конечно, но лучше уж так! И тут он сообразил:
-Неужели же, раз вы человек, вам не жаль тех, кто погибает от змей?
-Вообще-то, - усмехнулся Соколовский. – Змеи в своём праве.
Видимо, у Итаффа был такой пораженный вид, что Филипп счёл нужным пояснить:
-На ИХ территорию впёрлись люди и приволокли несъедобный мусор. Людей было много, и они были вкусные. Ещё какие-то люди продолжают лезть на их территории. И пытаются спереть уже ИХ мусор… Людей много, и они опять были вкусные. В чём же неправы змеи? Если кто-то лезет в берлогу мишки – сам виноват, ибо нефиг. А полозы чем хуже? Там же, можно сказать, заградительная полоса из костей и черепов навалена, считайте прямо знак, просто-таки заградительный частокол: «осторожно, съедят». Если кто-то не понимает таких намёков – что тут можно ещё сделать?
-Но змеи же опасны! -
-Само собой, опасны. Я не могу обложить всё человечество ваткой, чтобы оно не лезло в смертельные ловушки.
-Но ведь вам самому и делать-то ничего не надо будет – пошлёте вашего этого… как там его…
-Ты про Сшайра? А с чего бы мне попусту рисковать Сшайром? – удивился Соколовский. – Кроме того, для него подобное задание будет последним – он не водный змей, абсолютный чужак в тех местах, да и численный перевес будет не в его пользу. А я не посылаю на смерть тех, кто мне служит.
Итафф ещё что-то пытался сказать, но Соколовский поднялся на ноги, давая понять, что разговор закончен:
-Если тебе нужны деньги, я могу предложить работу у меня – скучать точно не будешь, да и заработаешь прилично. А если тебе обязательно нужно потерять свою жизнь – смотри, не продешеви. Другой уже не купить. О моём предложении можешь подумать два дня.
Итафф и возразить не успел, как обнаружил, что стоит в коридоре, глядя в закрытую дверь кабинета – его никто не уговаривал, не давал возможности гордо отказаться, не… короче, взяли и выставили как… как щенка какого-то!
Он ожидаемо оскорбился, гордо отправился в свою комнату, где неожиданно и очень крепко уснул:
-Готов, - отчитался Терентий, вернувшись на кухню.
-Ну, а теперь моя очередь, - зевнула Басина, - Думаю, у него будет очень весёлая и затейливая ночка!