Найти в Дзене
NewMan

АСЫ БАСА — Клифф Бёртон (Metallica)

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня 27 сентября.
Именно в этот день, 27 сентября 1986 года трагически погиб двадцатичетырехлетний Клифф Бёртон.
Поэтому сегодняшняя статья - о нём.

-2

Классическая эпоха Metallica неразрывно связана с Джеймсом Хэтфилдом. Хотя Ларс Ульрих и Кирк Хэмметт привнесли в группу свою изюминку, именно Хэтфилд был мастером риффов, выдавая один классический рифф за другим и демонстрируя сверхчеловеческую выносливость.

Однако каждая группа хороша настолько, насколько хорошо её секретное оружие, а оружием Metallica был именно Клифф Бёртон.

-3

Всего четыре года, всего три альбома и наследие, которое будет жить вечно.

Я не могу представить себе другого басиста, который определил бы стиль, звучание и мировоззрение целого музыкального жанра так, как это сделал Клифф Бёртон .

В то время как большинство басистов, которых стоит знать, обладают обширными каталогами и разнообразными резюме, творчество Бёртона ограничивалось несколькими записями всего с одним коллективом — Metallica. Но его игра стала настолько широко известной и влиятельной, что он, безусловно, заслуживает той же похвалы, которую часто получают Джеймерсон, Джако, Виктор и Маркус. Его выдающиеся технические способности, новаторский подход и музыкальный вклад в Metallica делают его одним из величайших музыкантов, когда-либо бравших в руки этот инструмент.

-4

Итак, кто такой Клифф Бёртон?

Клиффорд Ли Бёртон родился 10-го февраля 1962-го года в городке Кастро-Вели в Калифорнии.

Уже в шесть лет мальчик начал осваивать фортепиано, а в четырнадцатилетнем возрасте впервые взял в руки бас-гитару — на это решение наложила свой отпечаток трагическая смерть от аневризмы мозга старшего брата Клиффа, который хорошо играл на бас гитаре. После этого Клифф в память о брате поклялся стать лучшим в мире басистом.

Если раньше он занимался на пианино по два часа в день, то на бас-гитаре стал заниматься ежедневно в обязательном порядке не меньше шести. И что характерно, Бёртон не прекращал до самой своей смерти ежедневные шестичасовые занятия с басом даже достигнув всемирной славы с Metallica.

Главными ориентирами для своей игры на бас-гитаре он называл Лемми Килмистера (Motorhead), Гедди Ли (Rush) и Гизера Батлера (Black Sabbath). Его любимыми группами были Thin Lizzy, R.E.M., Black Sabbath и Samhain

Незадолго до окончания школы Клифф прошел специальные курсы в музыкальном колледже калифорнийского городка Напа-Вели, где, к слову, подружился с Джимом Мартином, впоследствии ставшим гитаристом Faith No More.

1982 год. Из совсем ещё юной команды Metallica уходит басист Рон Макговни. Хэтфилд и Ульрих посетили концерт группы Trauma, где были просто поражены 19-летним бас-гитаристом этого коллектива и одной из соло-партий, исполняемых им. Этим басистом оказался Клифф Бёртон, а тем соло – легендарная (Anesthesia) Pulling Teeth. Он был поистине уникален, и основатели Metallica, едва дождавшись окончания концерта, сделали Клиффу предложение влиться в состав их группы. И после продолжительных размышлений Бёртон дал своё согласие на сотрудничество, но только если Metallica перебазируется из Лос-Анжелеса в Сан-Франциско. И они согласились. Согласились на переезд из-за какого-то двадцатилетнего молоденького паренька! Но это был не просто паренёк. Это был - Клифф Бёртон!

Ларс Ульрих:

«С приходом Клиффа для нас с Джеймсом открылась дверь в мир совершенно новой музыки»

-5

-6

Клифф присоединился к Metallica за год до выхода альбома Kill 'Em All  и оказал феноменальное влияние на группу. От его фирменного стиля пальцевой игры (медиатором он никогда не пользовался), потрясающего басового соло (Anesthesia) Pulling Teeth до энергии и огня, которые он привносил в группу во время живых выступлений. Бёртон навсегда останется важной частью истории Metallica, и поклонники группы будут всегда помнить его.

Группа подписала контракт с Elektra в 1984 году. Бёртон продолжал укреплять своё  наследие в следующих двух студийных альбомах Metallica. Он сыграл важную роль в записи Ride the Lightning, который стал классикой металла всех времён. Он позволил своему стилю проявиться, например, в таких песнях, как For Whom the Bell Tolls и The Call of Ktulu.

Третий альбом Metallica, несомненно, стал одной из их лучших работ. В 1986 году Master of Puppets попал в топ-30 в США и стал золотым без какой-либо поддержки со стороны MTV или радио. В одном из интервью Бёртон сказал, что его любимой песней была Master (of Puppets), которую он считал лучшей песней, записанной Metallica.

-7

Бёртон активно участвует в записи нескольких треков, в первую очередь инструментального трека Orion, который ещё раз демонстрирует его стиль игры на бас-гитаре. Альбом The Master of Puppets обеспечил группе коммерческий успех, но, к сожалению, стал последним альбомом Бёртона.

На нескольких обложках альбомов, как и в названиях песен также отразилось еще одно увлечение Клиффа — творчество писателя Лавкрафта. Так появились The Call of Ktulu и The Thing That Should Not Be.

Как автор, Бёртон участвовал в сочинении многих песен группы Metallica, включая такие известные композиции, как «Master of Puppets», «Orion», «(Anesthesia) Pulling Teeth», «For Whom The Bell Tolls», «Fight Fire With Fire», «Damage Inc.», «Fade to Black», «The Call of Ktulu», «Creeping Death».

_________________

Но во время европейского тура Damage Inc. в поддержку альбома Master of Puppets будущее Metallica изменилось навсегда.

-8

После выступления в Стокгольме, Швеция, по пути в Копенгаген, Бёртон получил возможность выбрать, где ему спать в гастрольном автобусе группы. Он выбрал койку гитариста Кирка Хэммета.
Ранним утром 27 сентября 1986 года гастрольный автобус Metallica вылетел с дороги на юге Швеции (к северу от Юнгбю). Бёртона выбросило из автобуса через окно, и автобус упал на него.
-9

-10

3 октября 2006 года в Юнгбю, Швеция, где произошла автокатастрофа, был открыт мемориальный камень в память о Бёртоне. На нём изображена фотография Бёртона и слова «Не может ли Царство Спасения забрать меня домой» из песни «Жить — значит умирать», которая вошла в альбом 1988 года  "...И справедливость для всех" ("Cannot the Kingdom of Salvation take me home" из песни "To Live is to Die" альбома " ...And Justice for All".)

-11

-12

Во время церемонии кремации Клиффа играла инструментальная композиция Orion из альбома Master Of Puppets. Почти двадцать лет после этого события она не исполнялась на концертах Metallica в знак величайшего уважения группы к Клиффу.
(Anesthesia) Pulling Teeth также долгое время не звучала со сцены – вплоть до шоу, посвящённых 30-летнему юбилею группы.

Несмотря на то, что после смерти Бёртона группа достигла ещё больших коммерческих высот, все три альбома Metallica, выпущенные в эпоху Бёртона, остаются их лучшими (на мой взгляд, естественно) классическими альбомами, демонстрирующими всю музыкальность, креативность, и виртуозную ловкость Бёртона.

________________________

Начиная с их первого альбома, Бёртон всегда был самым разносторонним участником группы, сочетая глубокие низкие частоты с одними из самых сумасшедших басовых партий в металле. С другой стороны, трэш был лишь одним из музыкальных направлений, на которые он ориентировался.

В золотом каталоге Metallica Бёртон сыграл все виды музыки, включая элементы классического рока, прогрессивного рока и даже классической музыки в некоторых из лучших композиций группы, что, впрочем, не удивительно, тут сказывалось его сильное увлечение классической музыкой (в частности, произведениями Баха) и игрой на пианино в раннем возрасте.

Хотя каждая песня Metallica, например, на таких альбомах, как Master of Puppets , была классикой трэш-металла, Бёртон всегда привносил разнообразие и музыкальность в угрожающие соло Хэтфилда.

И хотя Бёртон трагически погиб всего-то двадцати четырёх лет от роду, даже не дотянув до Клуба 27, но его наследие продолжает жить в каждом басисте, который пришёл ему на смену, от Джейсона Ньюстеда до Роберта Трухильо. 

-13

-14

Давайте поговорим о стиле

Бёртон превосходен как басист в традиционном понимании этого слова; он — связующее звено, которое скрепляет группу, одновременно сглаживая ритмические несоответствия, гармонически поддерживая песню и имитируя или добавляя интонации к гитарным риффам.

Его игра выверенная, продуманная и техничная. Он обеспечивает необходимую поддержку на низких частотах, как любой уважающий себя инструменталист, но при этом ему удалось установить новый стандарт того, что приемлемо и ожидается от басиста в жанре "ме́тал".

Хотя Клифф был исключительным солистом и композитором, его положение в центре всеобщего внимания поощрялось как публикой, так и другими участниками Metallica — настолько, что это потом дало стимул басистам этого жанра быть в некотором смысле фронтменами, а не просто всегда стоять на заднем плане.

Медиатором Бёртон, как я уже говорил, не играл. Клифф всегда предпочитал классическую четырёхструнную бас-гитару. Во время концертов он обычно играл на инструментах фирмы Rickenbacker, Alembic или Aria.

Также Бёртон обычно играл с эффектом дисторшн (как соло, так и обычные бас-партии). Для соло он использовал эффект wah-wah.

Его перегруженный тон, использование эффектов и яркая адреналиновая личность делают Клиффа очень ярким исполнителем и неотъемлемым членом группы. Он умело интегрировал техники, часто предназначенные для электрогитары, включая бенды, хаммер-оны и тэппинг, таким образом, что это вдохновило новое поколение гитаристов на дальнейшее исследование звукового потенциала инструмента.

Сочетая классическое гармоническое развитие с пропитанной тестостероном импровизацией, он продемонстрировал удивительное для такого юного возраста зрелое чувство музыкальности, одновременно тряся роскошным хаером, неистово бегая по сцене и демонстрируя властное присутствие рок-бога, которым он действительно и был.

В 2011 году Клифф Бёртон признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone.

Редакция же этого журнала поместила Бёртона на 25-е место в списке лучших басистов всех времён.

-15

-16

Давайте же, дорогие читатели, повспоминаем композиции, которые доказали, что Клифф Бёртон мог делать с четырьмя струнами то, что большинству музыкантов никогда не удавалось сделать с шестью.

Даю чертову дюжину треков, в которых блистает Клифф Бёртон

Итак... Погнали!!

1) “Anesthesia—Pulling Teeth” (Kill ’Em All)

Когда Хэтфилд и Ульрих впервые увидели игру Бёртона в Лос-Анджелесе, они сразу поняли, что он должен быть в их группе. Бёртон мог бы с лёгкостью отыграть весь концерт на одной лишь бас-гитаре в такой песне, как Anesthesia.

Этот трек - это был неофициальный приём Бёртона в группу, записанный за один дубль. Поскольку большинство песен уже было написано, у Бёртона был единственный трек, чтобы отыграть такое мощное басовое соло. И он не упускает ни одной ноты, переходя от различных классических арпеджио к хэви-метал-хаосу, как только в дело вступают барабаны Ульриха.

Бёртон приберегает лучший момент напоследок, играя двумя руками по грифу бас-гитары, чтобы получить разные гармоники. Поклонники металла ожидали такого исполнения, например, от Эдди Ван Халена, но Бёртон был другим: он играл только на бас-гитаре.

Это выступление навсегда вдохновит басистов добавлять эффекты к своему звучанию, отдавать предпочтение аккордам и арпеджио как композиционным элементам и наслаждаться славой в свете софитов, пока остальная группа покидает сцену.

Бёртон начинает композицию с тщательного и продуманного наброска гармонии. По мере развития тем он добавляет мелодические украшения, виртуозные вставки (флориши), бенды и аккорды, пока Ларс не присоединяется к этому празднику жизни. В этот момент композиция переходит на ещё более высокий уровень с неистовым потоком нот, технически сложными риффами, скачками регистров и визжащими эффектами.

2) “For Whom The Bell Tolls” (Ride The Lightning)

"По ком звонит колокол" - один из самых культовых риффов в металле, Бёртон начинает трек в самом высоком регистре инструмента, акцентируясь рычащими гитарными аккордами и бэк-битом Ларса.

Затем он переходит в самый низкий регистр, играя хроматическую линию от бемоля терции до тоники. Когда вступает вокал, он продолжает поддерживать песню плотными аккордами и акцентами на второй доле — нетрадиционный и креативный подход, подчеркивающий бас-бочку и малый барабан Ульрихса.

3) “Orion” (Master Of Puppets)

Всё, к чему прикасался Бёртон в музыкальном плане, всегда было связано с классической музыкой. В то время как большинство поклонников метала боготворили Тони Айомми, главным музыкальным вдохновителем Бёртона всегда был Бах, и большую часть времени он оттачивал своё мастерство, играя на классических инструментах. В конце концов это ему пригодилось, и «Orion» стал первым треком, в котором гений Бёртона проявился в полной мере.

Хотя изначально планировалось, что эта песня станет частью «Welcome Home (Sanitarium)», она быстро превратилась в самостоятельное произведение, когда Бёртон начал добавлять в неё различные элементы. Начав с простого басового рифа, он постепенно добавлял к нему различные партии, а затем переносил свои идеи на гитару для Хэтфилда и Хэммета.

В середине этой песни она звучит как классическое произведение, исполненное на инструментах в стиле хэви-метал. Как только возвращается тяжёлая часть, начинается басовое соло Бёртона, разделённое на две гармонирующие басовые партии, которые переплетаются друг с другом, а затем возвращаются к основному ритму. Хотя Бёртон оставил свой след в каждой песне, которую он исполнял в составе Metallica, именно эта песня, которая, была исполнена на его похоронах, стала его окончательным музыкальным заявлением.

Эта пьеса имеет столько же общего как с классической композицией, сколько и с современным металлом. Это инструментальная одиссея, которая начинается с сочных аккордов, за которыми следуют акцентированные гитарные риффы, синкопированные ритмы, продуманные гитарные соло и басовый брейкдаун.

Группа просто исчезает, когда Бёртон устанавливает новый музыкальный мотив, обрисовывая гармонию и добавляя быстрые украшения. Гитары, играя завывающие аккорды и дополнительные мелодические темы, создают идеально выстроенный момент взаимодействия. Отсылая к традиционному контрапункту, они играют гармонизированную линию, поддержанную мелодическим движением в басу. Это сменяется ещё одним соло-секцией, за которым следует возвращение к оригинальной теме, напоминая вам, что вы, в общем то, слушаете тяжёлую музыку.

"Orion". Концерт памяти Бёртона.
На басу - Роберто Трухильо.

4) "Creeping Death" (Ride the Lightning)

Композиция, которая изменила представления многих людей о том, каким может быть хэви - ме́тал, мелодия, которая открыла многим уши для трэша и показала, что эта музыка может быть быстрой и яростной, но при этом мелодичной. Во многом это заслуга интуитивного понимания Клиффом того, когда нужно дать волю своим пальцам, а когда — сосредоточиться на ритме. Здесь он делает и то, и другое с потрясающим эффектом, поддерживая темп, когда гитары отдыхают, и не сбавляя его, когда все должны быть на высоте.

Только бас 👇

Metallica никогда не была группой, которая пела бы о преисподней. Несмотря на то, что за годы своего существования они создали множество классических метал-композиций, лишь в некоторых из них речь шла о дьяволе. Вместо этого они писали песни о войне и актуальных текущих событиях. И если судить по «Creeping Death», зачем писать о Сатане, если можно написать о кровавых библейских историях?

Хотя основную гитарную партию для «Creeping Death» придумал Хэтфилд, индивидуальность Бёртона проявляется на протяжении всей песни, начиная с небольшой высокооктавной партии и заканчивая точным попаданием в ноты во время куплетов. Несколько раз Бёртон играет с мелодией и не боится использовать полноценные басовые аккорды во время припева.

Самым важным элементом игры Бёртона является гармония, и гармония в стиле Iron Maiden в конце трека была написана им, и ему пришлось показывать остальным участникам группы, как играть её на гитаре. Поскольку авторами песни являются Хэтфилд, Ульрих и Бёртон, а также Хэмметт, играющий на соло-гитаре, это, возможно, лучшая песня Metallica ранних лет.

5) "Fade to Black" (Ride the Lightning)

От одной мысли о балладах Metallica у многих металлистов по спине бегут мурашки. Несмотря на то, что они являются королями трэш-ме́тала, использование акустических гитар в треке «Fade to Black» было довольно смелым шагом для них на начальном этапе. Хотя Бёртон отлично справлялся с игрой на пределе возможностей, его способность поддержать эту песню просто фантастическая.

Хотя большая часть темы исполняется на акустической гитаре, игра Бёртона в первом куплете очень сдержанная: он в основном играет основные ноты, добавляя немного хруста. Но даже исполняя простую балладу, Бёртон умеет импровизировать, играя небольшие басовые партии, как если бы он играл на соло-гитаре.

Как только начинается проигрыш и снова звучат тяжёлые гитары, мы возвращаемся к статус-кво: Бёртон берёт мощный басовый аккорд, прежде чем вступить под аккомпанемент гитары Хэтфилда. К моменту начала гитарного соло Бёртон переходит на стремительный галоп, который приводит нас к концу композиции.

6) "The Four Horsemen"  (Kill Em All)

К первому альбому любой группы относятся с некоторой снисходительностью. Несмотря на то, что Metallica всё ещё дорабатывали своё звучание, они были чертовски голодны до успеха на Kill Em All, создавая песни, которые били наотмашь. Хотя «The Four Horsemen» была первой длинной композицией в их карьере, именно игра Бертона на бас-гитаре делает её интересной.

Хотя вся песня начинается с галопирующего ритма, тон Бертона пронзительный, и в некоторых частях песни он звучит почти как расстроенная гитара. Когда группа переходит к спокойному бриджу, Бертон начинает импровизировать, поднимаясь по грифу для одного из своих соло, а затем переходя на октаву выше для следующего проигрыша.

И пока Хэтфилд играет соло, звучит нисходящая фигура, соединяющая каждую часть композиции. Возможно, Бёртон и не был лидером группы, но когда ты можешь играть такие вещи, ты можешь позволить музыке говорить за себя.

Запись с концерта 26 сентября 86 года в Швеции. А 27 сентября Бёртон погиб.
Это его последняя запись.👇

7) "No Remorse" (Kill Em All)

ВКонтакте | VK Видео

Оставшиеся в живых участники Metallica с самого начала высоко ценили работу Бёртона. Благодаря его знаниям в области теории музыки Хэтфилд признал, что Metallica не существовала бы без влияния Бёртона. И это влияние проявилось ближе к концу этой песни.

По сравнению с остальными композициями Kill Em All, «No Remorse» изначально кажется более прямолинейной, с грувом, характерным скорее для новой волны британского хэви-ме́тала. Когда остаются только гитары, Бертон использует свой бас, чтобы гармонировать с остальными участниками группы, придавая металлическому трэшу почти оркестровый оттенок.

8) "Damage Inc." (Master of Puppets)

При прослушивании одного из лучших альбомов в истории трэш-метала «Damage Inc.» становится последним треком, который связывает всё воедино. На протяжении всего альбома звучат песни об ужасах жизни, написанные на головокружительной скорости, поэтому первое, что вы слышите, когда включаете этот трек, — это... струнные?

Не обязательно. Интро «Damage» состоит из разных басовых партий, которые Бёртон играет задом наперёд, создавая мини-симфонию перед тем, как начинается основная часть трека. Хотя Бёртон переживал, что позаимствовал эту идею из хорала Баха, фразировку нот легко принять за что-то из эпохи барокко.

Металлистам не пришлось долго ждать, пока зазвучит песня. Они сорвались с места, как только заиграли гитары, и позволили Бертону поделиться своей любовью к панк-року ближе к концу трека. Всего за пять минут Бертон перечисляет все, что на него повлияло, добавляя немного Бетховена и погоняя Бетховена духом Ramones.

9) "Master of Puppets" (Master of Puppets)

Только бас 👇

ВКонтакте | VK Видео

Заглавный трек культового альбома Metallica должен был попасть в список лучших выступлений Бёртона. Хотя Бёртон отлично справляется с поддержкой риффов Хэтфилда, он не скрывает, что на него повлиял один из исполнителей, когда он сам добавил свой рифф.

В самом конце гитарного соло группа переходит к стремительному проигрышу, который держит вас в напряжении. Хотя гамма звучит как что-то из классической музыки, на самом деле Бёртон позаимствовал этот рифф из песни Дэвида Боуи «Энди Уорхол», которая была очень популярна во время записи альбома.

Хотя глэм-рок и трэш-ме́тал не так часто сочетаются, в этом треке они идеально дополняют друг друга, сохраняя энергичность на протяжении всей песни и создавая слегка нестандартную атмосферу, так что вы никогда не будете точно знать, где находится ритм. Возможно, Бёртон и был фанатом трэш-метала, но ему было интереснее черпать вдохновение из разных источников.

С Трухильо 👇

10) "Am I Evil?" (Creeping Death)

Первоначально выпущенная как би-сайд к Creeping Death в 1984, а затем вошедшая в альбом Garage Inc. 1998 года, эта медленная интерпретация песни Diamond Head

подчеркивает способность Бёртона создавать настроение и рисовать целые картины с помощью басовых партий. А когда темп нарастает, именно Бёртон задает ритм, который придает Metallica неожиданную для группы, играющей в стиле трэш, энергичность.

Любопытный концертный ролик. На песне Am I Evil все поменялись местами: Клифф Бёртон взял соло-гитару Кирка Хаммета, Кирк Хаммет взял бас гитару у Бёртона, Хетвилд сел за барабаны Урлиха а Урлих на вокале.

С Трухильо 👇

11) "Seek And Destroy" (Kill ‘Em All)

Видео 83 года в на удивление отличном качестве 👇

Ограниченное качество записи этой скрежещущей мелодии с дебютного альбома Kill ‘Em All, возможно, не в полной мере отражает намерения Кирка Хэммета и Джеймса Хэтфилда, но, по крайней мере, даёт нам возможность услышать удивительно интуитивную басовую пульсацию Бёртона. Именно то, как он контролирует инструмент — никогда не даёт ему ускоряться, когда нужно играть в грув, — придаёт Metallica тот самый неоспоримый X-фактор, то есть что-то неуловимое и не подлежащее словестному определению, что делало эту группу (в ее золотом периоде) особенным и уникальным явлением.

С Трухильо 👇

12) "Fight Fire With Fire" (Ride the Lightning)

В мире трэша не было никого, кто мог бы соперничать с Джеймсом Хэтфилдом. Хотя Бёртон играл пальцами, он не мог угнаться за Хэтфилдом, который играл в стиле быстрого даунпикинга (то есть с быстротой молнии ударял медиатором только вниз по струнам), из-за чего у других гитаристов развивалось воспаление сухожилий в качестве профессиональной болезни. Но когда пришло время блеснуть мастерством, Бёртон не подкачал.

Композиция начинается с проигрыша пьесы Баха, сыгранной на классической гитаре, и резко переходит в одну из самых быстрых песен Metallica, записанных на плёнку. Независимо от того, как играет Хэтфилд, Бёртон отрывается по полной, не уставая и поддерживая темп, даже когда Ульрих начинает ускоряться.

Этот выброс адреналина заканчивается единственным возможным образом — звуком взрыва в конце песни. Возможно, это был способ изобразить мир, погружающийся в хаос, но вполне вероятно, что усилители, которые они использовали, вышли из строя из-за того, насколько интенсивным было выступление Бёртона.

13) "The Call of Ktulu" (Ride the Lightning)

Один из лучших инструментальных треков Metallica, записанный на плёнку, даже не был написан большинством участников Metallica. Хотя «The Call of Ktulu» завершает второй альбом группы «Ride the Lightning», эта песня основана на набросках, которые остались с тех времён, когда в группе ещё был Дэйв Мастейн. Даже используя чужую работу, Бёртон знал, как сделать песню своей.

Бёртон устраивает увлекательное путешествие, заполняя центральную часть различными басовыми брейками. Это один из первых случаев, когда Бёртон выступает в роли ведущего инструменталиста группы. В некоторых частях он даже стучит по басу, чтобы создать дополнительный хаос.

Самая эпичная часть этой мелодии — даже не ноты. Когда группа доходит до финального проигрыша, Бёртон начинает гнуть струны на своей бас-гитаре, имитируя мифического зверя, поднимающегося из моря и уничтожающего человечество. Возможно, риффы и принадлежат Мастейну, но соло Бёртона живут своей жизнью.

Живая запись с Бёртоном 👇

С Трухильо 👇

____________

-17

__________________

Клифф Бертон: цитаты

Ты не сгораешь от слишком быстрого темпа.
Ты сгораешь от слишком медленного и от скуки.

Почему мы должны меняться на сцене? Мы не пытаемся быть чем-то огромным и модным, мы — просто мы, и мы делаем то, что хотим, и предпочли бы продолжать в том же духе.

Всегда продолжай идти вперед как сумасшедший и обернись только тогда, когда достигнешь цели. В обратном случае ты собьешься.

Мы делаем что хотим. Нас не заботит, что думают остальные.

Лично я сказал бы, что «владелец» всего сущего — судьба… Кто бы ни был на игровом поле, игра справедлива, и от игрока зависит, даст ли он собой пользоваться.

Жить - значит умирать. «To Live Is to Die»

Именно так, в память этих слов Клиффа и называлось посвящение группы Metallica Бёртону.

На вышедшем в 1988 альбоме "...And Justice for All" присутствует композиция «To Live is to Die», которая написана по музыкальным мотивам, придуманным Клиффом незадолго до смерти. Оригинальный текст этой песни (всего два четверостишия) был написан Паулем Герхардтом и взят Бёртоном. Текст прочитан Джеймсом Хетфилдом.

Оригинальный текст песни:

When a man lies he murders
Some part of the world
These are the pale deaths
Which men miscall their lives

All this I cannot bear
To witness any longer
Cannot the kingdom of salvation
Take me home?

Перевод с английского:

Когда человек лжёт, он убивает
Какую-то часть мира.
Это бледные смерти,
Которые люди ошибочно называют своими жизнями.

Я не могу больше
Быть свидетелем всего этого.
Не могут ли небеса
Взять меня к себе?…

-18

_____________

Воспоминания о Клиффе

Джеймс Хэтфилд:

«Он был сам себе хозяин и носил, что хотел, это было частью его очарования.
Принимаешь личность такой, какая она есть ещё и потому, что это часть очарования группы. Совершенно ни к чему было заставлять носить Клиффа джинсы-трубочки, или дудочки, как мы их там раньше называли, и чёрный цвет. Хотя каждый из нас его подзадолбал с этим.
Его диско-медальон, как мы его прозвали, маленький красный крест, кулон… это был диско-медальон. У него была новёхонькая джинсовая куртка, вся мятая и насыщенного синего цвета, вот это он считал нарядом. Благослови его Господь за это.
Но в конце концов, поднимаешься на сцену или идёшь в студию и проявляешь себя с лучшей стороны. И это вне всяких сомнений относится к Клиффу. Его выступления всегда приковывали внимание, поэтому он и оказался в группе»

Ларс Ульрих:

«Клифф был так стремителен во всей той палитре вещей, которыми занимался, и вещей, которые его вдохновляли.
Именно его музыка, его отношение, его подход к жизни действительно вдохновили меня и Джеймса на расширение наших горизонтов, на расширение музыкальных горизонтов Metallica.
Мне было бы интересно знать, что еще он мог бы привнести, потому что мне казалось, что мы только начинаем»

Кирк Хэммет:

«Клифф был абсолютной аномалией. По сей день я пытаюсь осмыслить все, что пережил с ним.
Он был басистом и играл как басист. Но черт возьми, он извлекал из баса кучу звуков гитары! Он написал очень много партий, ориентированных на гитару.
Он всегда носил с собой небольшую акустическую гитару, настроенную в пониженном строе.
Я помню, однажды я взял эту гитару и подумал «Как она вообще настроена? По «до»?». Он объяснил, что ему нравился такой строй, потому что так получались мощные бенды. Он всегда придумывал гармонии на этой гитаре. Я сидел рядом, играя на своей, а он брал бас и сразу начинал играть эти гармонии. И петь. Я помню, на радио начинали играть Eagles, и он подпевал; пел тоже гармоническую часть, никогда не пел в тонике»

Джейсон Ньюстед:

«У него был великий и очень особенный талант…
Соло Клиффа были абсолютно совершенны»
-19

_______________

И в завершении предлагаю всем, кому интересно, посмотреть документальный фильм, посвящённый Клиффу Бёртону (с русским переводом) 👇

-20

👇

ВКонтакте | VK Видео

-21

А больше про басистов - вот здесь👇
АСЫ БАСА | NewMan | Дзен

Спасибо за внимание

До встречи!

Удачи!

Пока!

______________

(*- все фотографии из открытых источников)