Найти в Дзене
Надо ехать!

Котёнок из заповедника. Часть 8.

Что значит, мы поедем домой? А здесь, на Карадаге, тогда что? Зачем куда-то уезжать, если и здесь хорошо?! Честно говоря, я не очень понимаю, что вообще значит «уехать»? Это, наверное, как уйти, только далеко. И насовсем. И это очень грустно. Давайте познакомимся. Я рыжий котёнок Феникс, который живёт в Карадагском природном заповеднике в Крыму и рассказывает о своих приключениях в рубрике «Записки котёнка из заповедника». Все части моего рассказа можно найти здесь. Иногда к моей Хозяйке Лене приходят гости. Они сидят на веранде, пьют чай, разговаривают и сгоняют меня со стола. Какие-то глупые правила, что котам нельзя сидеть на столах, пффф. Когда на улице прохладно, я залезаю к кому-нибудь на ручки и сплю в тепле. Но иногда я просто лежу и слушаю. Никто ведь не знает, что коты что-то понимают. Просто нам обычно нет дела до всей этой болтовни. Я уже начинал задрёмывать, когда разговор зашёл про тот самый отъезд «домой». У нас в домике по этому поводу всё было перевёрнуто – Лена говор

Что значит, мы поедем домой? А здесь, на Карадаге, тогда что? Зачем куда-то уезжать, если и здесь хорошо?! Честно говоря, я не очень понимаю, что вообще значит «уехать»? Это, наверное, как уйти, только далеко. И насовсем. И это очень грустно.

Давайте познакомимся. Я рыжий котёнок Феникс, который живёт в Карадагском природном заповеднике в Крыму и рассказывает о своих приключениях в рубрике «Записки котёнка из заповедника». Все части моего рассказа можно найти здесь.

Иногда к моей Хозяйке Лене приходят гости. Они сидят на веранде, пьют чай, разговаривают и сгоняют меня со стола. Какие-то глупые правила, что котам нельзя сидеть на столах, пффф. Когда на улице прохладно, я залезаю к кому-нибудь на ручки и сплю в тепле. Но иногда я просто лежу и слушаю. Никто ведь не знает, что коты что-то понимают. Просто нам обычно нет дела до всей этой болтовни.

Я уже начинал задрёмывать, когда разговор зашёл про тот самый отъезд «домой». У нас в домике по этому поводу всё было перевёрнуто – Лена говорила, что собирает вещи. Я навострил уши и стал слушать. Сначала мало что понимал, честно говоря, и меня снова начало клонить в сон. А потом одна умная женщина начала объяснять Лене, что котёнку, то есть мне, будет плохо в квартире, то есть в новом доме. Что я привык к свободе, люблю лазить по деревьям и бегать сам по себе. Правильно! Правильно! Я тоже так думаю! И не понимаю, зачем куда-то уезжать? Здесь мой, наш дом!

-2

Женщина продолжала говорить. Она говорила о том, что Лена, конечно, не может остаться, её работа в заповеднике заканчивается. Ей надо возвращаться домой. Без котёнка. То есть меня... Что котёнку тут лучше. И что Лена никому ничего не обещала и не должна. А котёнка, то есть меня, в заповеднике будут кормить. Наверное. А зима, ну что зима? Коты выживают и зимой. Некоторые...

Лена отвечала, что привязалась ко мне и полюбила (я замурчал от радости). Но что тоже переживает, как свободолюбивый кот будет жить в квартире, где не так много места. И что она хочет сделать так, как лучше для меня...

Я аккуратно зацепил когтём клеёнку на столе и потянул на себя. Почему-то очень захотелось это сделать. Клеёнка начала двигаться и потянула за собой посуду и чашки с чаем. А потом всё это полетело на пол и на колени той «умной» женщине. Даже не знаю, как так вышло.

-3

Женщина вскочила, стряхнула меня с колен и начала ругаться. Говорила, что я невоспитанный кот. Лазаю по столам и не умею себя вести. Что в квартиру такого кота брать нельзя. И что Лене без меня будет лучше! Что у неё дома уже есть хорошая, воспитанная кошка. И нечего «этого кота» жалеть!

А вдруг и правда лучше? Вдруг правда Лена меня просто пожалела? И теперь, из жалости, не может оставить меня здесь? А я? А я большой и храбрый кот! И жалости мне не надо! Карадаг – мой дом. Я думал, что дом там, где моя Хозяйка. Где Лена. Но если я ей не нужен, то я остаюсь здесь!

И я убежал. Уже темнело, и я сначала перебрался к соседям (просто юркнул под забор), а потом побежал дальше, до рощи. Еще раньше я присмотрел там заброшенный вагончик, в котором уже как-то ночевал, когда Паразит Тихон не пустил меня домой. Свернулся клубочком и уснул. Я очень устал, подумаю обо всём завтра...

-4

Прошло два дня. Иногда я слышал, как Лена меня зовёт, но не выходил. По туалетным делам и за едой бегал ночью, когда все спали. Наверное, она совсем скоро уедет. Не могу на это смотреть...

Еще через день Лена перестала меня звать. Уехала? Уехала... Я тихонько прокрался к нашему... нет, к её домику. От него веяло пустотой. Паразит Тихон сидел на крыльце и, удивительное дело, не пытался на меня напасть. Даже подвинулся, когда я подошёл. Он словно ухмылялся. Радовался, что меня оставили... бросили, как когда-то бросили его.

-5

Я нырнул в кошачий лаз. В доме действительно было пусто. Лена забрала вещи. И уехала. Я остался один. Из-под кровати торчал уголок забытой майки. Обронила в спешке, наверное. Ну и пусть, всё равно я не нужен! И мне никто не нужен! А на майку я лег просто потому что так теплее и мягче, да! И я не плачу! Коты не умеют плакать... И не надо меня утешать! Что? Кто это? Лена?!

Понимаете, мы все кому-то нужны. Будь то рыжий котёнок или человек. Просто иногда мы не знаем о том, что нужны. Почему-то не всегда это чувствуем. А кто-то думает о нас с любовью, ностальгией или нежной грустью. Кто-то хочет быть рядом. Или понимает, что не может быть рядом, но в памяти нежно хранит встречи, разговоры, моменты. Иногда можно просто взять и вернуться. Как вернулись за рыжим котёнком (вы ведь не сомневались?). А иногда вернуться нельзя, но это не значит, что мы никому не нужны...
Феня дома
Феня дома

Уважаемые читатели!

Буду благодарна за донаты и Вашу реакцию на мои материалы! Пожалуйста, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь. Этим вы поддерживаете мой блог и вдохновляете меня создавать новые материалы.