Найти в Дзене
Наталия К. - Книги:

Евгения Овчинникова "220 метров". Душевный детектив

Я читаю много зарубежной жанровой литературы и всегда любила ее за увлекательные сюжеты и стабильное качество текста. Но когда случается передозировка Англии, Америки и подделок под них, очень кстати бывает хорошая книга современного российского автора❤️ В этот раз мне повезло. ✏️Расселяется питерская коммуналка. Сложная сделка на финишной прямой, участники бьют копытом в нетерпении, но тут в перекрытиях обнаруживается труп. Тело спрятано давно и уже превратилось в мумию, однако продажа под угрозой, а в процессе расследования многим придется вспомнить то, что казалось давно забытым. Даже про тех, кого можно отнести к массовке, сказано достаточно, чтобы читатель мог их себе представить. Начнем с жильцов. Я даже не представляла, что коммуналки могут быть такими большими - 220 метров! - и многолюдными: Один из персонажей в каждой фразе выдает такие слова, что даже следователю становится неловко, не то что сантехнику. Поэтому тем читателям, у кого аллергия на мат, временами будет очень неп
Оглавление

Я читаю много зарубежной жанровой литературы и всегда любила ее за увлекательные сюжеты и стабильное качество текста. Но когда случается передозировка Англии, Америки и подделок под них, очень кстати бывает хорошая книга современного российского автора❤️ В этот раз мне повезло.

✏️Расселяется питерская коммуналка. Сложная сделка на финишной прямой, участники бьют копытом в нетерпении, но тут в перекрытиях обнаруживается труп. Тело спрятано давно и уже превратилось в мумию, однако продажа под угрозой, а в процессе расследования многим придется вспомнить то, что казалось давно забытым.

Персонажей немало, но всем уделено достаточно внимания

Даже про тех, кого можно отнести к массовке, сказано достаточно, чтобы читатель мог их себе представить. Начнем с жильцов. Я даже не представляла, что коммуналки могут быть такими большими - 220 метров! - и многолюдными:

  • Роман Петрович, он же Алкоголик Первый,
  • Иван Вадимович, он же Алкоголик Второй,
  • студентка Варя,
  • программист Паша,
  • молодая пара из Средней Азии,
  • вахтовик Васька,
  • логопед Анна,
  • Валентина Афанасьевна, она же Старушка-в-себе,
  • Нателла Валерьевна, она же Старушка-не-в-себе, и здесь отмечу единственный минус этой книги - грубая лексика⚠️
-2

Один из персонажей в каждой фразе выдает такие слова, что даже следователю становится неловко, не то что сантехнику. Поэтому тем читателям, у кого аллергия на мат, временами будет очень неприятно.

Остальное прекрасно

  • хотя вопрос о жертве и убийце не главный в романе, детективная интрига хорошо продумана, весьма изящна и близка к классической;
  • автор любит и принимает своих героев. Не брезгует ими с высокомерием более удачливого члена общества, но и не давит на жалость, пускаясь в рассуждения о бесчеловечной власти или жестоких законах рынка
Ему почему-то захотелось, чтобы никто из этих странных, полубезумных, ломанных жизнью людей не оказался убийцей или сообщником.

Повествование идет от третьего лица, но фокальных персонажа два: риэлтор Михаил и его жена Лена

Это среднестатистическая, в хорошем смысле, российская семья. Супруги живут ладно. Одна дочка в садике, другая в школе, бабушка и дедушка помогают внучкам делать уроки, а когда Михаил в качестве колыбельной запел "По долинам и по взгорьям...", захотелось его обнять🤗 Хотя я в детстве лучше засыпала под "Там вдали за рекой".

Ностальгия - сильнейшее чувство. Наверное, даже сильнее, чем любовь. Любовь с годами увядает, а ностальгия становится сильнее.

У Лены самое яркое воспоминание детства 🚩 - праздник Первого мая в конце 1980-х, когда пятилетняя Леночка с белыми бантами и в новой курточке читала стихи со сцены и впервые влюбилась, а мама была молодой и красивой.

Когда мама еще была...

Для меня главной темой стала именно история Лены и ее мамы Любы. Яркая женщина, любившая жизнь🧚 Мотылек в вечном поиске новых цветочных полян, новых эмоций. Она словно бы ошиблась местом, где родиться. Или временем: ведь сейчас женщина-праздник, "умеющая делать красивую картинку" с легкостью нашла бы себя и звалась инфлюэнсером или амбассадором. А советская действительность была заточена на муравьев🐜, она стрекоз и мотыльков не предполагала и кормить не желала. Вот и порхала мама по большой стране, а потом по территориям, на которые эта страна разделилась, и возила за собой дочь. Лена сменила 15 школ, научилась со всеми ладить, но ни к кому не привязываться:

Все вокруг было временным, ненадежным, как туман, дождь или снег - Лена не могла приказать им начать или остановиться. Мама тоже была проявлением стихии.

...Я не предполагала, что можно было так жить: не в трейлере, разъезжая по Америке, а у нас. И не одинокому мужчине, а женщине с ребенком🤷 Но, похоже, автор пишет со знанием дела.

Детство, проведенное на чемоданах, наложило отпечаток на характер Лены. Она много сил положила на то, чтобы не быть как мама. То, что маленькой девочке казалось веселой игрой, подростка стало тяготить, а девушка захотела нормальной упорядоченной жизни...

Попив кpoви у всех причастных, история заканчивается в преддверии Нового года

И заканчивается хорошо - насколько это возможно для детектива с убийством. У Евгении Овчинниковой есть и другие книги, я обязательно отмечу для себя этого автора на будущее.