Это не реклама, не агитация и не пропаганда. Это всего лишь моя точка зрения, взгляд под другим углом. Я когда-то долго упиралась и отрицала "Гибкий" режим и сотрудничество с таксопарками. Но это было в теории. Скрепя сердце, попробовала на практике, сравнила. Теперь меня никто не заставит отключить "Гибкий" (кроме целей от Яндекса, конечно), а таксопарков в приложении и вовсе три штуки.
Почему самозанятые водители не хотят работать через таксопарк?
Ответ всегда один: это дополнительные расходы. Мало того, что Яндекс откусывает солидный процент с каждого заказа, так ещё и таксопарк берёт свою комиссию (хоть и крошечную, но всё равно жалко - это же кровные рублики).
А что взамен? Круглосуточная поддержка 24/7? Не смешите! В самом Яндексе она тоже круглосуточная, и вряд ли боты таксопарка намного умнее ботов Яндекса. Как-нибудь ради интереса попробую решить проблему с поездкой не в чате приложения, а в мессенджере с таксопарком. Потом обязательно напишу результаты.
Также предлагается моментальный вывод средств с баланса. Ну так и в Яндексе есть такая возможность. Подключаешь карту Яндекс.Про - и оплата от пассажира приходит после каждого выполненного заказа, без всяких лишних телодвижений. А в большинстве таксопарков ещё и комиссию снимают за вывод собственных же денег.
В общем, ответ всегда один: жалко. Ну для чего платить посреднику, если можно напрямую, без лишних расходов?!
Единственный плюс таксопарка - возможность работать только по безналичной оплате
Достаточно один раз попросить: "Пожалуйста, переведите меня на полностью безналичный расчет". И готово! Другие виды оплаты в приложении отключаются, их даже вручную не поменять. Навсегда! Ну или до запроса от водителя.
Более того, сам Яндекс тоже перестал переключать меня на наличку. Когда я работаю напрямую, способ оплаты не меняется ни разу за всю смену. По-любому это как-то связано. Потому, что у коллег, которые не сотрудничают с таксопарками, возможность выбора безнала сильно ограничена по времени: за весь день покатушек переключиться можно только два раза на пару часов.
А меня не переключал ещё ни разу.
Теперь займёмся альтернативной математикой.
Стоит ли платить за возможность работать только по безналу?
Вот тороплюсь я на подачу по пробкам в час пик. Потом жду пассажира в неудобном сквозном дворе, не заглушая мотор - потому что постоянно приходится отъезжать и пропускать других водителей. А в итоге так никто и не вышел и после условленных минут я отменяю этот заказ.
Потеряны время, бензин и деньги. Я могла бы уже давно на другом адресе быть, могла бы даже одну поездку закончить, вместо того, чтобы ждать и не дождаться. А за этот заказ мне никто не заплатит! Пассажиры, которые вызывают такси за наличку, не переживают: им же ничего не будет за невыход! Подумаешь, планы изменились...
А ещё бывает так. Приедешь на заказ, а там двое детей: один на руках, другой за руку. Маленькие совсем.
- Я вас не повезу, вам нужен только "Детский" тариф.
- Да? Ну и ладно! Не очень-то и хотелось! - и мамочка горделиво топает в закат и даже не отменяет поездку. А зачем? Водителю надо - пусть сам и отменяет, это его проблемы!
ТАК ВОТ ЭТИ САМЫЕ, ПОТЕРЯННЫЕ С ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО ЗАКАЗА С НЕВЫХОДОМ, ДЕНЬГИ - И ЕСТЬ КОМИССИЯ ТАКСОПАРКУ! Причём комиссия почти за всю смену! Она отбивается одним таким заказом! В крайнем случае - двумя, если смена длинная.
Я получу свои 120р за подачу и платное ожидание, отдам их таксопарку и буду спокойна всю смену - бесплатного простоя у меня не будет!
- Я еду на заказ (даже если по "Эффективному", вслепую) и точно знаю - он по безналу. Значит, пассажиры более ответственно отнесутся к своей поездке. И даже если заказ был с пустой карты - рано или поздно они оплатят свой долг, иначе Яндекс просто-напросто не позволит им вызвать такси.
Поэтому здесь у меня ответ однозначный: комиссия таксопарку стоит того, чтобы быть застрахованной от бесплатной потери времени и безответственных пассажиров. Отбивается она мгновенно.
Та же математика и в "Гибком" режиме. Ехать вслепую, чтобы увидеть конечный адрес и отменить его (сразу же или через 10 минут игры в прятки с пассажиром) - это всё те же время, нервы и бензин. А такие поездки за смену в "Эффективном" бывают не раз. То есть режим "Гибкий" окупает себя сразу же. При отличном знании города и большом опыте работы с Яндексом можно всю смену выбирать себе только удобные поездки.
Лайфхаки для сотрудничества с таксопарками
А вы знали, что можно самостоятельно диктовать свои условия работы с таксопарком? Не мгновенно принимать то, что предлагают, а продвигать свои собственные предложения?
Всё дело в переговорах. Таксопарков видимо-невидимо, и каждый заинтересован в водителе, даже если от него поступает совсем невысокий доход. И этим можно (и нужно!) активно пользоваться, проявляя дипломатию.
Вежливо и деликатно ПОПРОСИТЬ, намекнуть, что в другом таксопарке более выгодные условия и вы сейчас выбираете между этим и тем. Только без наглости, справедливо, чтобы было максимально выгодно не только вам, но и посреднику. Совсем ничего не платить ведь тоже нельзя.
- В одном таксопарке у меня бесплатный вывод денег с баланса. Договорились, что свыше 2500р можно снимать без комиссии (при этом комиссия самому парку составляет 1,2% - здесь я даже не бодалась).
- В другом таксопарке я договорилась платить фиксированно: 2р с каждого заказа - и всё. Это выгодно для дальних и дорогих поездок, для режима "Межгород". Но здесь я плачу 1% за вывод средств.
- Третий таксопарк просто на всякий случай, с самыми невыгодными условиями. Но я с ним и не общалась никогда - включаю только когда в предыдущих двух заканчивается режим "Домой", например.
У каждого водителя своя математика. Жалко платить комиссию (хоть таксопарку, хоть Яндексу за "Гибкий") - ожидайте бесплатно на адресе с невыходом или нервничайте на каждом заказе, чтобы конечный адрес не оказался в Бебенях. То на то и выходит - не больше, не меньше. Результат в любом случае - потеря энной суммы денег. Которые можно было бы потратить на своё спокойствие и уверенность.
🔔 Ещё раз повторю: Я НИКОГО НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИЗЫВАЮ! Просто показала взгляд с другого ракурса. Просто потому, что сама раньше рассуждала так же, и так же жалела денег (которые всё равно улетали на первом же непорядочном заказе).