Найти в Дзене
Autospot

Нагар на впускных клапанах: откуда он берется и что делать

Оглавление

Загрязнение клапанов становится настоящей головной болью для автовладельцев. Отложения не просто ухудшают работу мотора. Они способны превратить его «жизнь» в настоящий кошмар. Двигатель начинает капризничать, теряет мощность, а при плохом раскладе может и вовсе сломаться. И всё из-за того, что клапаны покрылись слоем нагара. Особенно часто такая напасть преследует современные двигатели с прямым впрыском. Их конструкция словно создана для того, чтобы собирать на себе все возможные отложения.

Но не думайте, что остальным моторам можно «расслабиться». Даже в двигателях с распределённым впрыском иногда появляются нежелательные гости в виде нагара. Правда, происходит это гораздо реже, чем у их прямых собратьев.

Любое загрязнение клапанов — это бомба замедленного действия. Она может «взорвать» не только производительность, но и весь газораспределительный механизм. Поэтому лучше не ждать, пока проблема вырастет как на дрожжах, а решать её на ранней стадии.

Борьба с нагаром на клапанах двигателя

Современные авто – сложные механизмы.
Современные авто – сложные механизмы.

В современном автосервисе существует два основных подхода к удалению нагара с клапанов. Первый метод — механическая очистка — требует полного разбора двигателя. Мастера снимают впускной коллектор и тщательно очищают каждый клапан. Эта процедура проводится в специализированных автосервисах. И в том случае, если отложения серьёзно влияют на работу двигателя. Процесс сложный и требует профессионального оборудования.

Второй метод — химическая очистка без разборки двигателя. Специальные составы добавляются в топливо или подаются в систему впрыска. Но этот способ эффективен только при небольших отложениях. Он больше подходит для профилактики. При сильном загрязнении химические средства могут не сработать.

Клапаны газораспределительного механизма — это важнейшие элементы двигателя, от которых зависит его качественная работа. Впускные клапаны играют роль своеобразных ворот. Они в нужный момент открываются, пропуская топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Выпускные клапаны ответственны за удаление отработанных газов после процесса сгорания. Их слаженная работа гарантирует оптимальное давление в цилиндрах.

Распределённый впрыск (MPI) работает по принципу подачи топлива во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь естественным образом очищает клапаны при движении.

Непосредственный впрыск (GDI) устроен иначе. Топливо подаётся прямо в цилиндры, а через клапаны проходит только воздух. Это создаёт идеальные условия для образования отложений. Ведь отсутствует естественное очищение.

Причины появления отложений просты. Основная проблема возникает из-за использования некачественного топлива, содержащего вредные примеси. Сера, свинец и различные присадки при сгорании образуют нагар на клапанах. Ещё одна причина — утечки моторного масла через изношенные уплотнения. Масло, попадая на клапаны, пригорает и образует плотный слой отложений. Система EGR также способствует накоплению нагара, возвращая часть выхлопных газов во впускной коллектор.

Еще больше интересной информации про новые и подержанные автомобили вы найдете здесь

Игнорировать нельзя – что делать

Об автомобиле нужно заботиться.
Об автомобиле нужно заботиться.

Пренебрежение проблемой нагара ведет к неприятным последствиям. Мощность двигателя постепенно падает из-за уменьшения пропускной способности клапанов. Он начинает работать нестабильно. Появляются плавающие обороты холостого хода. Нарушается теплообмен, что может привести к перегреву и повреждению деталей.

Определить наличие нагара можно по нескольким признакам. Автомобиль теряет динамику при разгоне, снижается мощность под нагрузкой (особенно при езде в гору или с грузом). Обороты холостого хода становятся нестабильными. Двигатель может самопроизвольно глохнуть.

Процесс профессиональной очистки состоит из нескольких этапов. Сначала мастера демонтируют головку блока цилиндров. Тщательно осматривают все компоненты. Затем проводится механическая очистка клапанов с использованием специальных составов. После очистки проверяется герметичность системы.

Предотвратить образование нагара можно. Надо просто следовать простым правилам. Важно использовать качественное топливо, своевременно менять моторное масло. Регулярная диагностика поможет найти проблему на ранней стадии. Для владельцев автомобилей с двигателями GDI особенно важно следить за состоянием системы охлаждения, а также избегать длительной работы на низких оборотах.

Итак, регулярная профилактика — ключ к долголетию двигателя. Профилактика всегда обходится дешевле, чем последующий дорогостоящий ремонт. Современные двигатели требуют особого внимания. Но при правильном уходе они способны служить долгие годы.

Еще больше полезной информации для автомобилистов на нашем сайте и в соцсетях:

ТГ
ВК