Найти в Дзене
Mirax | Моторные масла

Японское моторное масло: разоблачаем мифы или подтверждаем легенды?

Среди любителей японских автомобилей распространено мнение, согласно которому японские моторные масла какие-то особенные и применение чего-либо без заветной надписи *подставь любую японскую марку* на канистре, приведет к страшной поломке. Если говорить о конкретных производителях, то особенно таких баек много про Honda, но отличились все без исключения «японцы». И это мы еще не вспоминали про их трансмиссионные жидкости – это целый дивный новый мир! Несмотря на то, что в инструкциях по эксплуатации к подавляющему большинству японских автомобилей вы найдете банальные требования того или иного класса API или на 99% аналогичного ILSAC, отчасти этот миф правдивый. Автоконцерны из Страны Восходящего Солнца иногда действительно идут против системы и совместно с местными производителями смазочных материалов иногда разрабатывают весьма необычные жидкости. Самый яркий пример - жидкости для АКПП. Если к допускам для моторных масел японские автоконцерны оказались сравнительно равнодушны, то для к
Оглавление

Среди любителей японских автомобилей распространено мнение, согласно которому японские моторные масла какие-то особенные и применение чего-либо без заветной надписи *подставь любую японскую марку* на канистре, приведет к страшной поломке. Если говорить о конкретных производителях, то особенно таких баек много про Honda, но отличились все без исключения «японцы». И это мы еще не вспоминали про их трансмиссионные жидкости – это целый дивный новый мир!

Действительно ли японские моторные масла настолько уникальны?

Несмотря на то, что в инструкциях по эксплуатации к подавляющему большинству японских автомобилей вы найдете банальные требования того или иного класса API или на 99% аналогичного ILSAC, отчасти этот миф правдивый. Автоконцерны из Страны Восходящего Солнца иногда действительно идут против системы и совместно с местными производителями смазочных материалов иногда разрабатывают весьма необычные жидкости.

Масла АКПП: где японцы действительно "выпендриваются"

Самый яркий пример - жидкости для АКПП. Если к допускам для моторных масел японские автоконцерны оказались сравнительно равнодушны, то для каждого очередного поколения автоматических коробок передач они традиционно выпускают новую спецжидкость! Фактически это даже не допуск: такие продукты можно купить только в «оригинале», реже – под брендом завода-производителя смазочного материала. Совсем как запчасть.

Иногда на одну модель «автомата» таких ATF может быть даже несколько (у каждой марки своя!), с отдельным регламентом замены. Забавно, что эти рекомендации иногда противоречат друг другу даже: у «Тойоты» регламент замены жидкости в АКПП Aisin может быть равен 60 000 километрам, у Suzuki - «на весь срок службы», а по рекомендациям самой Aisin – «каждые 20 000 км».

При этом как правило ничего особенного в составе этих жидкостей нет – это самые обыкновенные ATF. Впрочем, есть и важные исключения. Для некоторых моделей вариаторов и «автоматов» действительно может быть критична оригинальная смазка – в качестве примера можно назвать бесступенчатые трансмиссии с пусковой муфтой вышеупомянутой Honda.

Что делать, если оригинал не по карману?

Оригинал или достойную альтернативу найти непросто, дополнительно осложняет поиски текущая ситуация с санкциями: ОЕМ-продукты либо безумно дорогие, либо контрафактные. Что же делать? В нашем ассортименте нет трансмиссионных продуктов, поэтому максимально непредвзято: для подавляющего большинства автоматических трансмиссий вполне подойдут многочисленные ATF или CVT Multi.

Вопреки распространенному мнению, это совсем необязательно «самоделки» и обман населения, а продукты на основе «мульти» пакетов присадок для АКПП от Afton или той же Infineum. Их жизнеспособность подтверждают как серьезные лабораторные испытания, которые эти гигантские нефтехимические концерны обязательно проводят, так и уже многолетний опыт применения на реальных дорогах – большинство автовладельцев после окончания гарантии так или иначе уходят на доступные «мульти-продукты».

Если АКПП немолодая – крайне высока вероятность, что условный современный «мультик» окажется даже качественнее оригинальной жидкости! О редких случаях, куда универсальный продукт не подойдет, порядочные производители стараются указывать на этикетке. Обязательно сверяйтесь с инструкцией и изучайте просторы интернета – на форумах с вашей проблемой уже наверняка сталкивались!

«Хорошее» японское моторное масло: состав и технологии.

Что касается масел моторных, ситуация немного отличается. За неимением собственной системы ранжирования эксплуатационных свойств моторных масел (JASO появилась позже и имеет мотоциклетную/дизельную направленность, а ILSAC почти во всем повторяет API), японские автопроизводители традиционно ориентировались на американские классификации: SAE J300 для вязкости, API – для качественных характеристик.

Впрочем, довольно часто японцы от этих требований отклоняются. К примеру: все та же Honda выпустила масла 0W-16 в 2009 году – а тогда класса 0W-16 еще не было в классификации SAE! Японские моторные масла стали пионерами в сфере энергосбережения – логично, ведь именно благодаря отличной экономичности их автомобили завоевали мир в 1970-х годах.

На данный момент именно внутренний рынок Японии - самые низковязкие смазочные материалы в мире. Но так называемое «хорошее японское масло» необычно не только в вязкостью! Прочие характеристики у этих продуктов тоже интересные: огромное количество молибдена, крайне высокий индекс вязкости говорит о высоком содержании модификаторов вязкости, традиционно относительно сильная склонность к угару и небольшое щелочное число.

Такие моторные масла действительно существуют, но применять их повсеместно не стоит. Дело в том, что все вышеописанное реально необходимо лишь небольшой доле моторов, разработанных в Японии. Более того, эти масла заточены под использование суперэкономичных маломощных гибридах, предназначенных для внутреннего рынка. Но востоке нашей необъятной страны подобных машин традиционно много – вместе с автомобилями к нам попала и культура их обслуживания, а также соответствующие масла. Зачем такие характеристики? Две основных причины: дополнительная экономия топлива и обеспечение смазывающих свойств при работе ДВС на температурах ниже рабочей – следствие коротких поездок и гибридной натуры.

Молибдена там столько тоже именно поэтому. Типично низкое щелочное число рассчитано на малое количество продуктов сгорания топлива. Если говорить о спецификациях, то зачастую такие продукты относятся к энергосберегающим класса API Resource Conserving или ILSAC GF-6B. Также может никакого класса и не быть: Toyota в данный момент выпускает суперэкономичные «гибриды» с рекомендованными маслами 0W-8 – даже самый свежий ILSAC GF-7В такую вязкость просто не признает!

Миф: большинство японцев непривередливы

Для обычных моторов такое специальное японское масло не подойдет по ряду причин: главным образом это слишком низкая вязкость и большое количество молибдена – при всех его достоинствах, в больших концентрациях (свыше 400 ppm) он может оставлять высокотемпературные отложения. Большинство «японцев» в России все же представлена «глобальными» моделями и масла там используют самые обыкновенные. Вообще сложно найти что-то более непривередливое, чем средневзвешенный японский мотор – не в последнюю очередь это определило популярность этих машин на таком ключевом рынке как США. Поэтому, как правило, двигатели из Страны Восходящего Солнца довольно всеядные и никаких чудо-смазок не требуют – про особые масла история излишне раздута, хоть и не совсем лишена оснований. Единственное, о чем следует помнить владельцу практически любого «японца» - скромный объем картера, поэтому масло менять здесь нужно почаще.

Спецификация же зачастую определяется рынком сбыта, что красноречиво подтверждают реально существующие в природе продукты Nissan и Toyota с европейскими АСЕА А3/В4 на канистре: такие смазочные материалы использовали и в Европе, и в РФ. Впрочем, чаще всего в инструкциях можно встретить тот или иной класс API/ILSAC и владельцам таких машин можно спокойно покупать масла с самым свежим API/ILSAC – они обратно совместимы.

Чем может быть опасно применение энергосберегающих моторных масел из Японии в обычных моторах? Высоким расходом на угар, повышенным износом и потенциально большем количестве отложений. Особенно такие продукты мы не рекомендуем в горячие турбомоторы, дизельные двигатели и агрегаты с большим пробегом.

В нашем ассортименте есть два основных продукта для машин из Страны Восходящего Солнца:

- Моторное масло: Mirax MX9 5W-30 ILSAC GF-6a

- Моторное масло: Mirax MX9 0W-20 ILSAC GF-6a

У этих продуктов нет рекордно низкой вязкости и «много молибдена», зато есть ряд других преимуществ! Оба продукта на PAO (что редкость для обычных ILSAC), оба на сертифицированных API пакетах Infineum и оба по приятной цене. Если у вас азиатский авто, с вероятностью 90% один из них вам подойдет!

Приобрести моторное масло Mirax можно в нашем официальном магазине!